Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,385,454 16,723
 

  Slav Rus ( Слушатель )
13 мар 2019 20:25:41

Уфимское предприятие «Технодинамики» отмечено наградой за разработку системы зажигания для двигателя ПД-14

новая дискуссия Новость  226

12 МАРТА 2019
Уфимское научно-производственное предприятие «Молния» холдинга «Технодинамика» приняло участие в Российском промышленном форуме и завоевало первое место в номинации «Высокотехнологичные и наукоемкие технологии» за разработку системы зажигания для двигателя ПД-14 лайнера МС-21.
https://rostec.ru/ne…lya-dviga/
  • +0.21 / 15
  • АУ
ОТВЕТЫ (8)
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
15 мар 2019 17:23:31

чет я не совсем понял - там какая-то особая система зажигания? или обычные для такого применения 2 свечи, 2 кабеля и 2 блока зажигания? в чем наукоемкость? 
 
мы например на наши новые двигатели ставим вполне себе хорошо известные компоненты, которым уже по 30 лет. ну да, немного интерфейсы подработаем, но в основе те же самые, а зачастую вообще без изменений берем. 
 
были идеи лазерный поджиг или еще какую фигню поставить, но как-то не прошло все это. надежность совсем не та.
  • +0.02 / 5
  • АУ
 
 
  Slav Rus ( Слушатель )
15 мар 2019 19:23:54

совершенно верно две свечи, два провода , но один блок, агрегат зажигания ПВФ-22-20-10МД
  • +0.12 / 7
  • АУ
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
15 мар 2019 21:54:49

А если сдохнет в воздухе? Или они там в один блок фактически два запихали?
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
15 мар 2019 23:09:47

да, два в одном и каналы между собой разговаривают и могут питать обе свечи ... в случае перекрестного отказа свечей, блоков и кабелей ... двигатель двойного назначения
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
15 мар 2019 23:01:27

да, мы тоже один такой двухканальный на ТП400 разрабатывали ... натрахались с ним ... ну там хоть требования от вояк были жесткие ... а зачем такой на гражданском самолете, не совсем понятно ...
 
хотя вру ... дошло ... двигатель двойного назначения ... ну так там тогда все должно быть по-серьезному ... зенитный 12,7 мм должен держать без катастрофических последствий ... ни тебе какого завалящего пожара, ни феерического разлета лопаток и дисков ... только безопасное выключение ...
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
16 мар 2019 09:28:49

 
Блин, про слове "держать" я почему то подумал что движок должен быть в бронекапсуле.
Интересно, и как "удерживают" двигатель после прилета такой напасти, в движке ведь все строго сбалансировано, с их оборотами то...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
16 мар 2019 10:41:25

работать он не должен, но и разваливаться, гореть и разбрасывать лопатки и диски после попадания 12,7 мм пули при относительной скорости 600 м/с не должен. должен выключиться и не отсвечивать.
 
по крайней мере мы разрабатывали на такие требования ...
  • +0.11 / 8
  • АУ
 
 
  Superwad ( Слушатель )
19 мар 2019 13:28:53

Насколько мне известно, еще со времен СССР двигатели на гражданские самолеты шли от военных - т.е. они были одной конструкции и единые требования.
Насчет особого вида зажигания. Для стратосферника что-то интересное сделали (для МиГ-31) - там плазменный поджиг в разряженной атмосфере, что не требует тягать с собой дополнительно кислород для этих целей. И вроде, как за такую вещь людей наградили...
  • +0.02 / 1
  • АУ