Цитата: 753 от 17.08.2009 22:58:33
Во время войны этот корабль становится военным. В мирное время он возит контейнеры, это только транспортное судно "усиленного ледового класса".
Где противоречие? Универсальное судно во всех отношениях. Хотите, что бы был военным - пожалуйста. Гражданским - тоже нет проблем. Признаюсь, в юридических тонкостях, по морскому праву - не знаток.
Противоречий много.
Оружие например является потребителем электроэнергии, воды, ВВД и т.д то есть нужны генераторы, кабельные трассы, воздушные и водяные магистрали и т.д.
Соответственно "прилипаем" во время строительства корабля на эти "обвесы".
Кто будет оплачивать банкет...гражданские заказчики или сразу ВМФ....?
Кто будет поддерживать всё это хозяйство в рабочем состоянии до наступления "времени-Ч" и спешного монтажа вооружения....?
Если вооружение смонтировано до "времени-Ч" то возникают юридические заморочки и геморрой с экипажем...который может устать\перепить\пострелять в воздух и вокруг...:)
Допускаю что при проектировании гражданских кораблей
может быть имеет смысл закладывать некоторые технические решения позволяющие "в случае чего" безболезненно либо с минимальными переделками устанавливать на гражданские платформы
некоторые системы морских вооружений. Тогда все гражданские суда должны на этапе проектирования проходить военную экспертизу.
КТо будет за это платить - тоже вопрос. Но то что учёт специфических требований военный будет стоить денег - однозначно.
Хотя и будет это дешевле нежели ваять универсальный "военно-гражданский" корабль.
Представляю какой нить сухогруз проекта
"Макивара" ......
Имеющий акустическую\радиолокационную сигнатуру аналогичную "Петру" или "Кузьме"....соответствующего водоизмещения и с трюмами набитыми каким нибудь вспененным пластиком, безболезненно поглощающим кумулятивные и ударные волны пары десятков ПКР на случай "звёздного налёта"......:)
С ВПУ затаренными С-300, ЗРАК и т.д.....