Дирижаблестроение в России: Утопия или новация?
108,650 536
 

  small__virus ( Слушатель )
16 апр 2019 14:20:59

****

новая дискуссия Новость  1.232

По минусам дирижаблей.

1. Размер. Крупный город - уже никак, соответственно, грузы и периферия.
2. Оболочка. ".... практически вечна..." - не показатель, и не забываем про погодные явления.
3. Скорость. Не мало важный параметр. Поскольку жизнь любого, тем более сложного, механизма априори ограниченна.
4. Устойчивость к погоде и ветру. С этим проблемы, и очень серьезные.
5. Относительно небольшая грузоподъемность.
Да еще и текут, теряют газ (хотя по сравнению с затратами на топливо, это мелочи, но вот водород уже никак)...
Но понятно, что в крупных городах ему делать нечего из-за размеров. Соответственно, достаточно плотно населенной Европе он не нужен. Потому и не разрабатывают там. Более того, не смотря на то, что в теории это самый дешевый высотный транспорт, в горах его использовать опять же, никак - очень подвержен действию ветра.
Так что, нужны ли они - вопрос еще открытый. Возможно, он сможет потеснить что-то из авиации и вертолетов на периферии. Благодаря дешевизне полета. А, возможно, и нет. Специально ведь никто не считал?
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (48)
 
 
  Pri ( Слушатель )
16 апр 2019 21:05:16

  Он может потеснить всё и это уже посчитано в условиях бездорожья и  безаэродромности ...

 
  • +0.01 / 3
  • АУ
 
  South Wind ( Слушатель )
16 апр 2019 23:02:47
Сообщение удалено
South Wind
02 сен 2019 14:57:45
Отредактировано: South Wind - 02 сен 2019 14:57:45

  • +0.04
 
  Владимиров Владимир ( Слушатель )
22 апр 2019 00:16:29

1. Зачем нужен крупный город? Дирижабль для бездорожья.
2. Оболочка не аргумент. 
С наполнением оболочки тоже вопрос решается, 85% водорода и 15% гелия является уже не взрывоопасной смесью.
3. Можно организовать полёты по направлению воздушных течений. В Северном полушарии ветра имеют направление с запада на восток.
Транспортировка должна происходить следующим образом.
Загруженный, пусть 20 футовый контейнер, понимается к грузовой рампе дирижабля полиспастами и закрепляется на ней. После взлёта на высоту он становится в воздушный поток и по воле ветра переносится с запада на восток.
Пусть это будет Норильск.
В Норильске контейнер опускается, а на его место становится другой загруженный или пустой.
Дирижабль опять продолжает свой полёт в воздушном потоке на восток. Пусть до Певека.
В Певеке контейнер привезённый из Норильска отцепляется, а подцепляется, к примеру, рефрижераторный контейнер загруженный свежайшей олениной или рыбой и дирижабль следует в Канаду.
В канаде контейнер отцепляется и принимается контейнер с грузом в Европу, в Европе отцепляется, а из Европы принимается контейнер для в России.
И всё повторяется опять, и опять.
Можно построить какое то количество дирижаблей, которые бы образовали постоянный конвейер движущихся в одном направлении дирижаблей по этому маршруту.
4. Указанное в п.3 выше решает вопрос погод и ветров.
5. Этот вопрос решается так как указано в п.3.
И потом.
Нельзя требовать от парохода, чтобы он ещё и по суше ходил.
Каждый транспорт обслуживает свою нишу.
А ниша у дирижабля есть.
На Чукотку везут свежие овощи и фрукты сейчас самолетами. Перевозка тонны из Москвы - 350 000, из Хабаровска 300 000.
Вот и стоят они у нас ро 600-700 за 1 килограмм.
Благо хотя бы картошка и лук дотируются и продают их тут по 90руб/кг. Всё остальное, увы, 600-700, а в сёлах и до 1000руб/кг.

По дирижаблям постоянно появляются какие-то статьи за последние 30 лет, а воз и ныне там.
Всё стоит на месте.

Одним словом:-"Даёшь ДИРИЖАБЛЬ".
  • +0.01 / 3
  • АУ
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
22 апр 2019 07:09:19

   
"85% водорода и 15% гелия является уже не взрывоопасной смесью." – наоборот, гелия надо минимум 85%, так что мимо денег.
Остальные пункты – ещё более технико-молодёжные, так что и обсуждать нет смысла...
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
  Pri ( Слушатель )
22 апр 2019 09:51:06


   Зачем портить газы


Forbes   Как учёный из Чероголовки научил водород не взрываться



  Да Верно Все пункты возражений против дирижаблей чисто фобии самолётчиков не пригодившихся в авиации.



 А главное нескем.

Вот люди понимают толк в настоящих Вещах:
https://www.va.se/nyheter/2019…8kQuZpnrQQ

Шведский роскошный дирижабль для Северного полюса





 - они дают жизнь старым технологиям, которые щадят климат.

Carl-Oscar и Carl-Franz Lawaczeck находятся в процессе разработки дирижабля для роскошных рейсов на Северный полюс. Первый вылет предполагается в 2023 году. На следующем этапе они видят дирижабли как путь к экологическому замещению самолета, как для транспортировки грузов, так и для пассажиров.

Речь идет о медленном плаваии со Шпицбергена до Северного полюса на дирижабле, украшенном всевозможной роскошью. Этакая полярная экспедиция в воздухе.

Как и предприятия по космическому туризму от Элона Маск , Ричарда Брэнсона и Джеффа Безоса, шведские OceanSky Cruises нацелены на действительно богатых миллиардеров, где цена билета в 600 000 шведских крон за каюту на двоих не облегчит как-либо серьезно их кошельки.

Первые шестнадцать пассажиров покинут Лонгйир в 2023 году, говорит Карл-Оскар Лавачек, который основал OceanSky вместе со своим отцом Карлом-Францем Лавачком .

И отец, и сын имеют большой опыт работы в авиационной отрасли. Карл-Оскар работал пилотом как в сфере грузовых авиаперевозок, так и на частном самолете, а также на пассажирских авиалиниях, а также с опытом разработки канадского производителя самолетов Bombardier, в то время как его отец создавал компании в области воздушного транспорта и занимал лидирующие позиции в отрасли в течение почти 40 лет, проведенных там.



  • -0.02 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
22 апр 2019 10:35:01

   
Как аттракцион для миллионеров (такую цель они сами провозглашают) — запросто!
(Проблема может быть только с маркетингом, может не набраться желающих).
    
Как средство транспорта — типичный технико-молодёжный бред для пионеров-гуманитариев.
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  Slav Rus ( Слушатель )
22 апр 2019 15:43:09

На западе тоже особых успехов в дирижаблестроении, не наблюдается.
мелкие бриты вообще, за что ни возьмутся, ..опа получается
 .
строго  21+


  • +0.11 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
22 апр 2019 17:32:43

   
Проблема не только в наследственной тупости велобританцев ("ром, плеть и содомия").
Проблема в том, что дирижаблестроением в мире занимаются только восторженные гуманитарии (== журналисты || филологи ||вебпрограммисты || генерал Нобиле).
Для человека с мозгом, повреждённым техническим образованием, очевидны сотни имманентных этому подходу проблем, так что он и соваться в эту сторону не будет — а вот гуманитарий, который видит две проблемы вместо двухсот, вполне может с энтузиазмом влезть.
В общем, типическая "техника-молодёжи".
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Pri ( Слушатель )
24 апр 2019 07:54:07

 

  Беда не в гуманитариях а в отсутствии хорошего технического интеллекта как у критиков так и у венчурных гламур бизнес радетелей-махинаторов ...



  В общем у аппонентов типичная образованщина  ...
  Богатая эрудиция зубрилок с убитым понятийным аппаратом (от того и неприязнь к технике молодёжи)  ...

  Хороший творческий интеллект как по спирали за все двести вопросов - витков догматика поднимает на новый уровень концепцию меняя плюсы на минусы ...

Не бойся сказок. Бойся лжи.
А сказка? Сказка не обманет.
Ребенку сказку расскажи —
На свете правды больше станет.
  • -0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
25 апр 2019 18:08:47

по моему личному опыту гуманитарии как раз гробят такие вещи ... была в германии в начале 2000-х такая фирма - cargolifter.
 
сделали CL75 AirCrane 75 тонн грузоподъемности и разрабатывали дирижабль на 160 тонн ... с техникой все было нормально ... финансы подкосили ... гуманитариям только гешефт давай и бенефит ...
  • +0.10 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Pri ( Слушатель )
22 апр 2019 19:34:21


 На западе есть разные фирмы. Но заводилами возрождения оказались два львовянина  Пастенак и Верба



.

.

.






 НО НА ЗАПАДЕ ЕСТЬ САМЫЙ ХОРОШИЙ НА СЕГОДНЯ ДИРИЖАБЛЬ    


И КОНЕЧНО У НЕМЦЕВ


ПОЛУЖЁСТКИЙ




  • +0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Slav Rus ( Слушатель )
22 апр 2019 20:15:17

Да, в курсе. Геннадий Ефимович Верба после возвращения сделал больше всех наверное, для возрождения дирижаблестроения в России. Вроде бы так всё хорошо начиналось, дирижабли реально работали. Но у нас страна "не предсказуемая", обидно потеряем время
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Pri ( Слушатель )
22 апр 2019 20:54:41


  Да. Как сталин для дискредитации коммунизма ... а что ... тоже главный  ...

       главный ... ПО ЛЕПЁШКАМ КАТУХАМ

 
  • +0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
25 апр 2019 17:51:50

догнать бы бриттов по авиадвигателям ... и можно хоть домой, сады опрыскивать ...
  • -0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Slav Rus ( Слушатель )
25 апр 2019 19:28:21

О чём Вы говорите, стагнация и деградация. Сейчас не 70 годы прошлого века, когда это было действительно так.

ЦитатаCFM56 это объективно лучший мотор в мире( замечу небританский), но это — технологии тех самых 70-х годов. Попытки двинуться дальше вылились в создание LEAP и PW1000G — но пока что эти моторы не радуют ресурсом, а главное — на самом деле ничего революционного в них нет. 
 LEAP это просто модернизированный CFM56 с вентилятором увеличенного диаметра, а PW1000G — попытка использовать турбовинтовой мотор там, где раньше использовали турбореактивные (то есть поднять у турбовинтового мотора скорость потока и снизить шумность).

Ничего нового не изобрели и в Rolls-Royce. В феврале 2014 г. исполнительный вице президент компании по стратегии и перспективным технологиям Саймон Карлайл объявил о том, что ведется разработка двух новых моделей семейства Trent, которые планируется передать в эксплуатацию в 2020 г. и 2025 г. и которые будут иметь на 10% лучшую топливную экономичность в сравнении с двигателями Trent XWB для A350 XWB. 
Они получили рабочие наименования Advance и UltraFan. Первый двигатель конструктивно совместит трехвальную конструкцию Trent с более крупным компрессором высокого давления и уменьшенным компрессором промежуточного давления, будет отличаться вентилятором с композитно-титановыми лопастями вентилятора и композитным корпусом, что позволит снизить массу двигателя. Степень двухконтурности данной модели составит 11. Второй же, со степенью двухконтурности 15, будет использовать редукторную схему.

Испытания первой модели планировалось начать уже в 2015 г., второй – ближе к концу десятилетия.  Не начали до сих пор. А ведь Rolls-Royce занимает долю порядка 54% на рынке двигателей для широкофюзеляжных авиалайнеров.

Видите, какая складывается ситуация? Даже Россия, которая во времена СССР всегда уступала Западу в технологиях турбореактивных двигателей (да-да, уступала, и сильно — даже в военных моторах), сейчас смогла догнать мировой уровень не только в военных, но и в гражданских моторах. И это при том, что большая часть советского моторостроения осталась вна Украине, где и сдохла.

Причина этого — в том, что Запад после 70-х сильно стагнировал в технологиях. Нет там никаких прорывов ни в материалах, ни в конструкциях.




из Авиадвигатели мира: текущее состояние от 2018-08-10
https://tehnowar.ru/…janie.html
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Pri ( Слушатель )
25 апр 2019 21:42:58

   Счастье дирижабля что ему авиадвигатели не нужны. Для дирижабля подойдут дизеля которые доведены до совершенства.   Дизеля экономичны и имеют большой ресурс.

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
26 апр 2019 10:30:54

спасибо за ссылку ... подняли настроение ... поржал от души ... хотя петросяна не очень ...
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Slav Rus ( Слушатель )
26 апр 2019 10:54:15

Да, не за что. Хорошее настроение, это  очень важно в наше время постиндустриализации)
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  Pri ( Слушатель )
22 апр 2019 19:21:40



  Вступлюсь за пионеров гуманитариев тем более что обычно

нет большего невежества чем толпа камлающих НИЗЯ НИЗЯ
узких профессионалов ...

  Вспомним кондитера Кошкиа и его Т-34 когда толпа лепила двухбашенные и т д

  Лучшим примером является "пионер - школьник" Кондратюк и межу прочим по другому к Луне не летают ...

  • +0.00 / 3
  • АУ
 
 
 
  South Wind ( Слушатель )
24 апр 2019 15:16:22
Сообщение удалено
South Wind
02 сен 2019 14:56:27
Отредактировано: South Wind - 02 сен 2019 14:56:27

  • -0.02
 
 
 
 
  polpol
  • Загрузить
 
 
 
  polpol
  • Загрузить
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
  South Wind ( Слушатель )
24 апр 2019 17:00:12
Сообщение удалено
South Wind
02 сен 2019 14:56:29
Отредактировано: South Wind - 02 сен 2019 14:56:29

  • -0.03
 
 
 
  Pri ( Слушатель )
24 апр 2019 18:32:39


  • 0.00 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
25 апр 2019 09:21:34

Хотелось бы понять, какой моделью дирижабля пользоваться?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Pri ( Слушатель )
25 апр 2019 10:12:58


  Человек не сведущий начнёт рассуждения о том что в зависимости от назначения и характера груза уже существует много прототипов сейчас и  из прошлого хорошо себя зарекомендовавших на практике  ...

НО Я ОТВЕЧУ ПРОСТО:  СССР-В6 «Осоавиахим».
Просто ремейк а дальше посмотрим.

  • +0.03 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
25 апр 2019 21:48:36

Вообще, как по мне, мысль интересная. Построить известную конструкцию и попробовать. Но есть сомнения в применении именно там, где обещают адепты дирижаблей, если смотреть на судьбу упомянутого.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Pri ( Слушатель )
25 апр 2019 23:11:08


  Да.
  Вместо того чтоб просить миллиарды на попил профанации и махинации ...
  В ОБЩЕМ ПОКА РУЛИТ МММ (дирижабль) уже по нескольку раз




А что судьба? Судьба славная! Погиб  в бою за небо.





Если посмотреть на этих адептов ...  становится горько ...

.













 
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  pkdr ( Слушатель )
30 апр 2019 19:12:12

А где я могу купить билет на рейсовый дирижабль, чтобы убедиться в том, что дирижаблём летать выгодно?
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
01 май 2019 08:24:07

   
Проблема в том, что страховка жизни в этом случае будет раз 50 дороже билета, слишком опасная это вещь — дирижбандель.
Ведь Вас гарантированно убьёт первый же шквал...
Обеспокоенный
  • -0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Pri ( Слушатель )
01 май 2019 10:07:29

Вот туристы в Германии не знают  и 30-ть лет летают регулярно
"А сегодня Zeppelin NT LZ-N07 продолжает свои экскурсионные рейсы, добавив к традиционному маршруту 45-минутные прогулки в небе над Штутгартом, где стоимость одного билета составляет 335 евро."

  • +0.05 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
01 май 2019 10:53:08

вот и ответ на вопрос ... 45 минут ... 335 евро ... за эти деньги я могу из берлина в нью-йорк полететь ... не то что бы я хотел туда ... просто для сравнения ... 13 пассажиров ... по 335 евро ... 4355 евро за 45 минут ... 150 литров бензина в час ... по всем параметрам он примерно на уровне ан-2 ... кроме стоимости летного часа ...
 
у ан-2 в российских условиях для ан-2 выходит порядка 25-30 тыр., что на порядок (в 12 раз) дешевле цепеллина ... даже если поднять стоимость летного часа ан-2 вдвое на амортизацию нового самолета и снизить вдвое стоимость летного часа цепеллина ввиду более высокой зарплаты пилотов и техников, то все одно разница будет 1000 евро против 2000 евро ...
 
выводы делайте сами ...
 
п.с. почему сравнение с ан-2? а в других местах такой дирижабль и не требуется ... он может быть востребован там, где слабая сеть конвенциональных транспортных путей ...
 
имхо, именно транспортные дирижабли тонн на 50-100 теоретически могут быть востребованы в медвежьих углах ... там им действительно нет конкуренции ... вопрос только - а насколько это актуально ... поддерживать жизнь в медвежьих углах ... в чем сакральная ценность?
  • +0.11 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Slav Rus ( Слушатель )
01 май 2019 11:35:36

Билет столько стоит не из за того что дорогая эксплуатация "цеппелина", а из за того что у них нет конкуренции, а капитализм он очень жаден до денег.
  • +0.02 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Pri ( Слушатель )
01 май 2019 13:35:10

 


Вспомним историю техники

  "Но вернемся в историю – в годы первых ювелирных украшений из алюминия. Над алюминием тряслись, однако уже тогда Девиль понимал, что будущее алюминия связано отнюдь не с ювелирным делом.

Он писал:

Нет ничего труднее, чем заставить людей использовать новый металл.
Предметы роскоши и украшения не могут служить единственной областью его применения.
Я надеюсь, что настанет время, когда алюминий будет служить удовлетворению повседневных нужд”.
...
Из первого алюминия изготавливали ювелирные украшения, статуэтки, медали и пр. Первыми считаются медали с барельефами Наполеона III, который всячески поддерживал развитие производства алюминия, и Фридриха Велера, а также погремушка наследного принца Луи-Наполеона из алюминия и золота.
...

Из-за трудностей, связанных с выделением алюминия из соединений он долго был очень дорогим металлом, и вплоть до начала XX в. его стоимость была выше стоимости золота.
...
Кстати, алюминиевыми приборами укомплектовывались в советское время школьные и производственные столовые, точки общепита и т.п. Эти приборы были более чем дешевы: украдут их посетители, сломают (а ломается алюминий очень легко), потеряют – так не жалко."

Выводы делайте сами
  • -0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
01 май 2019 21:20:39

вы считаете это сравнение корректным? если мы будем на таком уровне обсуждатъ вопрос ... и тем более планировать работу исходя из таких сравнений, то будет как сейчас - туристические покатушки ... с алюминием была сырая технология, а в дирижаблестроении все технологии уже давно есть и отработаны до совершенствав ... не бьет именно экономика ... тех же цепеллинов построили всего 6 штук ... и фсе ...
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Pri ( Слушатель )
01 май 2019 22:24:46


  Вполне потому как вопрос знаю хорошо. 



  Уровень обсуждений суда и приговоров я вам скажу значительно ниже среднего опять же по фобиям и догмам людей далёких от основ воздухоплавания  ...



  Задним числом все умные  ...  приписывают себе достижения  тех кого давили ...



  Нет. И я знаю чего главного у них нет.



   Нет. Просто не туда


   Это ваша догма. Не понимаете перспектив? Не беда. 

   
  • -0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
01 май 2019 22:38:34

попутного ветра ...
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Pri
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
03 май 2019 08:40:02

    
А вот золото и платина так и остались очень дорогими металлами.
И с дирижбанделями — та же фигня.
   
Причём тут алюминий-то?
Алюминий — аналог обычной авиации...
  • +0.04 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Pri
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  slavae
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Pri
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  South Wind ( Слушатель )
02 май 2019 03:29:10
Сообщение удалено
South Wind
02 сен 2019 14:56:59
Отредактировано: South Wind - 02 сен 2019 14:56:59

  • -0.02
 
 
 
 
 
  Pri ( Слушатель )
01 май 2019 09:48:37


  А ты невод сплел? а три раза его в море закинул?  а ты поймал?
  туда же ...
 а все
туда же ...
  • -0.02 / 4
  • АУ
 
 
 
  Pri ( Слушатель )
25 апр 2019 10:27:02

Верно!

Карту правильно нарисовали но дурь гонят обхохочешься     РВТК “НВШП”

.
.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  issedon ( Слушатель )
01 май 2019 07:29:20

Дирижабль несомненно вернётся. Плюсов у него не занимать. Это и отсутствие  дорогущих взлётно-посадочных полос, большая грузоподъёмность, простота конструкции, низкая себестоимость строительства и эксплуатации. Непревзойдённая безопасность и невероятная комфортность для пассажиров. 
Но повсеместно он вернётся , только когда керосин в стоимости достигнет предела для покупательной способности авиапассажиров. Когда летать станет возможностью только очень богатых людей.
Он конечно слаб перед расстояниями в 4000-5000 км... ввиду низкой скорости в сравнении с авиалайнерами. Но на маршрутах от 300 до 1500 км он будет вне конкуренции.
 
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
  • Загрузить