Цитата: small__virus от 16.04.2019 14:20:59По минусам дирижаблей.
1. Размер. Крупный город - уже никак, соответственно, грузы и периферия.
2. Оболочка. ".... практически вечна..." - не показатель, и не забываем про погодные явления.
3. Скорость. Не мало важный параметр. Поскольку жизнь любого, тем более сложного, механизма априори ограниченна.
4. Устойчивость к погоде и ветру. С этим проблемы, и очень серьезные.
5. Относительно небольшая грузоподъемность.
Да еще и текут, теряют газ (хотя по сравнению с затратами на топливо, это мелочи, но вот водород уже никак)...
Но понятно, что в крупных городах ему делать нечего из-за размеров. Соответственно, достаточно плотно населенной Европе он не нужен. Потому и не разрабатывают там. Более того, не смотря на то, что в теории это самый дешевый высотный транспорт, в горах его использовать опять же, никак - очень подвержен действию ветра.
Так что, нужны ли они - вопрос еще открытый. Возможно, он сможет потеснить что-то из авиации и вертолетов на периферии. Благодаря дешевизне полета. А, возможно, и нет. Специально ведь никто не считал?
1. Зачем нужен крупный город? Дирижабль для бездорожья.
2. Оболочка не аргумент.
С наполнением оболочки тоже вопрос решается, 85% водорода и 15% гелия является уже не взрывоопасной смесью.
3. Можно организовать полёты по направлению воздушных течений. В Северном полушарии ветра имеют направление с запада на восток.
Транспортировка должна происходить следующим образом.
Загруженный, пусть 20 футовый контейнер, понимается к грузовой рампе дирижабля полиспастами и закрепляется на ней. После взлёта на высоту он становится в воздушный поток и по воле ветра переносится с запада на восток.
Пусть это будет Норильск.
В Норильске контейнер опускается, а на его место становится другой загруженный или пустой.
Дирижабль опять продолжает свой полёт в воздушном потоке на восток. Пусть до Певека.
В Певеке контейнер привезённый из Норильска отцепляется, а подцепляется, к примеру, рефрижераторный контейнер загруженный свежайшей олениной или рыбой и дирижабль следует в Канаду.
В канаде контейнер отцепляется и принимается контейнер с грузом в Европу, в Европе отцепляется, а из Европы принимается контейнер для в России.
И всё повторяется опять, и опять.
Можно построить какое то количество дирижаблей, которые бы образовали постоянный конвейер движущихся в одном направлении дирижаблей по этому маршруту.
4. Указанное в п.3 выше решает вопрос погод и ветров.
5. Этот вопрос решается так как указано в п.3.
И потом.
Нельзя требовать от парохода, чтобы он ещё и по суше ходил.
Каждый транспорт обслуживает свою нишу.
А ниша у дирижабля есть.
На Чукотку везут свежие овощи и фрукты сейчас самолетами. Перевозка тонны из Москвы - 350 000, из Хабаровска 300 000.
Вот и стоят они у нас ро 600-700 за 1 килограмм.
Благо хотя бы картошка и лук дотируются и продают их тут по 90руб/кг. Всё остальное, увы, 600-700, а в сёлах и до 1000руб/кг.
По дирижаблям постоянно появляются какие-то статьи за последние 30 лет, а воз и ныне там.
Всё стоит на месте.
Одним словом:-"Даёшь ДИРИЖАБЛЬ".