Перспективы развития России
24,360,627 126,737
 

  DeC ( Профессионал )
23 апр 2019 11:06:50

Частота проезда поездов ВСМ Москва – Петербург может быть как в метро

новая дискуссия Новость  902

23 апреля 2019, 11:42

Поезда высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Санкт-Петербург могут ходить как в метро и разделяться на четыре класса обслуживания, сообщили в «Скоростных магистралях».

«Концепция развития линий ВСМ в России предполагает организацию тактового движения высокоскоростных поездов по принципу «межрегионального метро». Для пассажиров будут доступны четыре класса обслуживания и гибкая тарифная сетка», – сообщили в «Скоростных магистралях» (дочернее предприятие РЖД, которое курирует создание высокоскоростных железнодорожных магистралей), передает РИА «Новости».

Цена на билет будет зависеть от времени и даты поездки, от типа места и вагона; благодаря этим аспектам пассажиры смогут подобрать подходящие тарифы, отметили там.

«Строительство ВСМ позволит сократить время в пути между столицами почти в два раза по сравнению с курсирующими сейчас поездами «Сапсан» – продолжительность поездки составит порядка двух часов», – пояснили в «Скоростных магистралях».

ВСМ предполагает использование подвижного состава, который сможет развивать скорость до 400 километров в час, добавили там.

«Что касается сохранения действующих поездов, то доступ на инфраструктуру может получить любой подвижной состав, удовлетворяющий требованиям инфраструктуры. Эксплуатация того или иного типа подвижного состава, будь то ночные поезда дальнего следования, скоростные поезда «Сапсан», «Ласточка» или любые другие, обуславливается востребованностью поезда у пассажиров», – уточнили в компании.

При этом конечные станции ВСМ могут быть размещены в действующих вокзалах или для этих целей могут построить новые.

«Строительство новой линии и повышение пассажиропотока потребуют создания многофункциональных вокзальных комплексов. Возможны различные варианты размещения конечных станций трассы Москва - Санкт-Петербург, как в рамках существующих, так и новых комплексов», – рассказали в «Скоростных магистралях».

Концепция развития ВСМ также разрабатывалась с учетом создания многофункциональных вокзалов, в которые входят подземные и надземные пешеходные связи для разделения пассажиропотока.

«В подземном, наземном и надпутевом уровнях организуются распределительные зоны. Рациональная загрузка платформ и развитая схема распределения пассажиров по всему комплексу включает в себя систему вертикального транспорта (эскалаторов, лифтов, траволаторов), надземных переходов и тоннелей. Обеспечиваются удобные связи между входами в метро, площадками автостоянок, перронами, кассовыми залами и залами ожидания», – отметили в компании.

Размещение вокзальных комплексов магистрали подразумевает застройку новых территорий, сохранение исторических и архитектурных памятников.

Точные сроки реализации станут известны после разработки проектной документации, заверили в «Скоростных магистралях».

Источник

Непонимающий
  • +0.35 / 7
  • АУ
ОТВЕТЫ (32)
 
 
  adolfus ( Практикант )
23 апр 2019 11:20:42

Параллельную ветку собираются строить? Выше или ниже действующей?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  DeC ( Профессионал )
23 апр 2019 11:27:19

Параллельную. Совсем другим маршрутом.
  • +0.53 / 10
  • АУ
 
 
 
  Таф ( Практикант )
23 апр 2019 11:31:37

Реальность тоже нужна параллельная чтобы поезда ходили как метро.
Пассажиров где столько взять?
Прожекты ВСМ исходят из странного предположения, что как только построят, так пассажиропоток возрастет в разы а то и на порядок. Почему - не объясняют. Должно быть так и все!
  • +0.27 / 14
  • АУ
 
 
 
 
  Trifon ( Специалист )
23 апр 2019 14:08:20

Там задача все же выбить денег из государства.
Исторически известная формула - обещайте им что угодно, а вешать будем потом.
Таким же макаром гробили Российский авиапром, выходя в правительство с разваристой лапшой на тему тысяч Суперджетов
бороздящих просторы воздушного океана к 2010 году. Если приглядеться методика навешивания лапши на уши нисколько
не изменилась- и на Марсе будут яблони цвести, ты только денег дай.
  • -0.07 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
  eklmn ( Слушатель )
23 апр 2019 14:41:54

«Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем»... и где-то я это уже видел

13 сентября 1991 года Борис Ельцин подписал указ № 120 «О создании высокоскоростной пассажирской железнодорожной магистрали Петербург – Москва». Год спустя последовал еще один указ. А 15 июня 1994 года первый вице-премьер Олег Сосковец подписал правительственное постановление «О финансовой поддержке государства в создании высокоскоростной пассажирской железнодорожной магистрали».


Правительство сочло строительство ВСМ одним из приоритетных проектов. Вслед за тем на РАО пролился «золотой» дождь инвестиций. Кроме того, был выпущен облигационный заем под (дело неслыханное!) государственные гарантии.
  • +0.38 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  Барристер ( Практикант )
23 апр 2019 16:18:35

  
Вот новости то... нет предложения - нет и покупателей. Нет Ауруса - нет и заказов. Есть Аурус - есть 500 заказов.
Поеду на днях в Питер. Но проведу в дороге 8 часов. А мог 4. Было бы быстрее - ездил бы чаще.
  • +0.69 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  зарун ( Специалист )
23 апр 2019 18:28:18
Сообщение удалено
зарун
27 апр 2019 15:52:42
Отредактировано: зарун - 27 апр 2019 15:52:42

  • +0.72
 
 
 
 
 
  qwertyusik ( Слушатель )
23 апр 2019 19:21:35

Насчет 100 загнули или ошиблись?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Таф ( Практикант )
23 апр 2019 23:22:22

Давайте посчитаем, уважаемые Кроты.
50 рейсов по 200 человек грубо итого 10 000 человек. Вместимость Сапсана 500. Итого 20 пар в день.
Предположим увеличение вдвое, ибо те кому в Питер совсем не надо, все равно не поедут. Рост за счет тех кто и съездил бы, да лень в аэропорт переться. 
20 000 человек * 500 руб с билета в счет компенсации расходов на строительство итого 10 000 000 в день.    3.65 млрд в год.
Стоимость дороги не озвучена, но ВСМ до Казани 1.7 Трлн. Берем сопоставимую. Итого окупаемость 465 лет.
Больше с билета не возьмете, эксплуатационные расходы никто не отменял. Билет на самолет от 1500 руб. Дорого поедут немногие.
Увеличение пассажиропотока даже в 10 раз ничего не меняет. Все равно лет 100 окупаемость.
.
Я конечно понимаю что скоростные поезда это модно, современно и престижно. Но стоит глянуть на глобус и становится понятно, что ЖД в России должна возить грузы. Грузоперевозки по ЖД должны быть выгоднее автотранспорта. А в реалии что? Фуры во все концы страны нескончаемым потоком, но ЖД с упрямо проталкивает очередной прожект.
Пассажира проще самолетом перевезти. 
  • +0.57 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Профессионал )
23 апр 2019 23:47:46

Строительство ВСМ разгузит главный ход Октябрьской ж/д под товарняки в балтийские порты и низкоскоростное пассажирское сообщение.

ЦитатаГрузоперевозки по ЖД должны быть выгоднее автотранспорта.

Есть грузы где автотранспорт всегда будет выгоднее ж/д. Есть - наоборот. По большому счету ж/д конкурент не автомобильному транспорту. а водному

ЦитатаПассажира проще самолетом перевезти.

На пролетах до 4-6 часов по ж/д - удобнее по ж/д. Как человек у которого "на стыках путей" и на "взлет и посадка" - не один десяток километров могу уверенно сказать
  • +0.40 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Trifon ( Специалист )
24 апр 2019 10:42:22

А кто вам собственно сказал что пассажиры предпочитающие плацкарт в обычном поезде ринутся в скоростные?
Особенно с учетом что и Сапсаны они не слишком то жалуют? Тем более что часть из них имеют пересадки в Бологое или в самом 
Новгороде? Предлагаете через Питер? Для товарняков нужно иметь короткое плечо перегона и стало быть больше разъездов с третьими путями. По поводу портов Прибалтики, существует мало загруженная Рижская ЖД.
И кстати, кто собственно гарантирует быструю доставку до например Ленинградского вокзала в Москве?
Учитывая месторасположение самого вокзала и запрет на скоростное движение ж.д. транспорта в черте Москвы?
Где вы собираетесь прокладывать путь для скоростной магистрали, демонтировать обычный путь?
И как в таком случае быть с остальным не скоростным транспортом? Выносить Москву-товарную со всей инфраструктурой 
за черту города? А хохо в несколько дополнительных трюликов вам будет сердце греть?
Вынос вокзала Скоростной магистрали за пределы Москвы? И чем в этом случае оно будет отличаться от аэропортов?
Особенно учитывая что при наличии частных инвесторов цена билета ну ни как не будет ниже авиатранспорта?
И еще, даже на экспрессе в хороший снегопад время проезда например от Выхино до Казанского вокзала может составить
до полутора часов иногда более. Пути знаете ли заметает, не все полотно находится выше уровня земли.
  • +0.65 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Игорь_ ( Слушатель )
24 апр 2019 11:31:04

В Новгород поезда не заходят, он на отшибе. А на сапсане действительно удобнее чем сидячая скотовозка. Сейчас двумя вариантами ездят или Сапсан или фирменный ночной, но купе, чтобы выспаться ночь.
Опять же перегружена Октябрьская ЖД. Все стоят и ждут прохода Сапсанов, однозначно надо разделять скоростное движение и обычное.
И еще, в Питер этим летом 6 миллионов туристов приехало, сейчас ждут еще больше. А имея такое сообщение они легко смогут и в Москву на денек смотаться.
  • +0.25 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Trifon ( Специалист )
24 апр 2019 14:13:12

Конечно могут, кто спорит. По поводу Новгорода, конечно в него не такой поток но таки люди туда ездят.Им что тоже через Питер добираться? И еще, видимо вы считаете что у кого мало денег обязаны сидеть дома, не хрен нищим по столицам таскаться?
И все же как быть с инфраструктурой в Москве? Тот же Сапсан в черте города не на максимальной скорости идет, что говорить о пассажирских. А вынос вокзала за черту города возможно лишит  пассажиров преимуществ перед авиацией. которая в любом случае будет выигрывать в скорости . И не стоит забывать о нашем климате, скоростные трассы в Европе ,Японии и Китае не тоже самое 
что у нас.Совершенно разные технические и климатические  возможности при эксплуатации. Тут собственно вопросов больше чем ответов. 
И я бы не стал утверждать что любители хохломы передвигаются исключительно паравозами,скоростные они или нет не имеет значения. Я с друзьями например исключительно на своем транспорте,дабы не зависеть о превратностей министерства путей сообщений и иных погодных условий. Свобода передвижения знаете ли дорогого стоит. 
  • +0.66 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Барристер ( Практикант )
23 апр 2019 23:52:21

И что? Инфраструктурные проекты работают всегда. И еще инфляцию посчитайте за 400 лет.

И человеко-часы:

10 000 х 2=20 000 человеко-часов в ДЕНЬ. 7 300 000 человеко-часов в ГОД. 833 человеко-лет за ГОД экономится. Сколько они стоят?
  • +0.53 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Таф ( Практикант )
24 апр 2019 01:00:19

Арабы стали получать прибыль от пирамид древнего Египта через 5000 лет.  ВСМ не пирамида а сложное инженерное сооружение, ее содержать нужно. 5000 лет не подождет.
Трансполярная магистраль много наработала? Инфраструктурный проект.
Инфляция тут причем? Взяли у государства рубль при курсе 60 отдали рубль при курсе 600 получили гешефт? Не нравится курс, посчитаем по другому. Взяли рубль при цене солярки 40 отдали рубль при цене 400. За счет инфляции отдали в разы меньше чем взяли. Так?



Приблизительно: 7300000 * 250 руб.час при средней зарплате Росстата 40 000 = 1.825 миллиарда экономится пассажирами. Немного. 1/1000 цены ВСМ плюс минус в три раза.
И сразу Вам вопрос: Кто оплатит банкет пассажиров? Все остальные налогоплательщики?
  • +0.38 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  MasterRB ( Слушатель )
23 апр 2019 20:08:34

Ну тут таки дело такое... пятый год не могу в Питер выбраться, некогда.
Еслиб путь занимал 3 часа от моего дома (до ленинградского мне где-то час добираться), я бы каждый год гонял по паре раз с семьёй.
Есть в Питере свой шарм. Ехать в ночь мне неудобно. А тратить около 7-ми часов на всё, выезжая с утра, нецелесообразно.
Как ни удивительно но при таких скоростях даже на работу будет кучу народу мотаться.
Если цена вменяемая будет.
Так что в случае именно Москва - Питер на круг реально.
Туристы, работники, может взлететь.
  • +0.45 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  IronFedor ( Слушатель )
23 апр 2019 20:22:01

Не будет.
  • -0.12 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  rat1111 ( Профессионал )
23 апр 2019 20:48:51

1. Авиасообщение
2. Командировочные
Два часа по доступной цене - реально убьют авиатраффик включая скотовозки ну и на день мотнуться станет намного проще.
Для примера - лично я на связь-2019 не поехал, т.к. это выбьет два дня. Выбило бы один - поехал бы 146%
  • +0.39 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
  Таф ( Практикант )
23 апр 2019 23:49:09

Два часа не реально. Он же остановки делать будет а не лететь 500 кмч на высоте 11 000. Так что скорее ближе к трем часам. 
Итого разница с Сапсаном час-час с небольшим. Стоит этот час 2-3-5 триллионов? При таких затратах, откуда взяться доступной цене? 
  • +0.28 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Профессионал )
24 апр 2019 00:01:58

Тут два момента
1. Судя по трассе - остановки там делать негде. Т.е. будет лететь точка-точка
2. Разница между "встал в 4 утра лег спать в час ночи" vs "встал в 6 утра лег спать в 11" в 40-50 лет трансформируется в разницу между "выехал в семь вечера, переночевал в гостинице, переночевал в гостинице, приехал в час дня" vs "встал в 6 утра лег спать в 11".
  • +0.31 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody ( Практикант )
24 апр 2019 00:40:56
Сообщение удалено
Nobody
29 апр 2019 22:28:14
Отредактировано: Nobody - 29 апр 2019 22:28:14

  • +0.17
 
 
 
 
 
 
 
 
  Таф ( Практикант )
24 апр 2019 11:30:37

Это самая большая загадка, чем думали???
Грузовое движение по Октябрьской ЖД из-за Сапсана превратилось в идущий параллельно бесконечный поезд из фур. Зато скоростное движение открыли!! Модно, престижно, у нас тоже есть! Мы тожеевропейцы!!
Скоростные ЖД хороши там где плотность населения японская, китайская или на крайняк немецкая. Цены на билеты на них кстати дороже самолета бюджетными компаниями. Массовый спрос как бы преувеличен...
Берлин - Дюссельдорф например, Интерсити, то есть оригинальный Сапсан. от 100 евро.
  • +0.48 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  зарун ( Специалист )
24 апр 2019 12:44:36
Сообщение удалено
зарун
27 апр 2019 15:52:48
Отредактировано: зарун - 27 апр 2019 15:52:48

  • +0.06
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Профессионал )
24 апр 2019 17:47:43

Распространенное, но не становящееся от этого менее ошибочным мнение
Фуры и ж/д возят разные грузы и сегменты автомобильных и железнодорожных грузоперевозок не пересекаются
Так что грузовое движение ушло не на М10, а на другие ж/д ветки. И далеко не факт, что реконструкция этих веток под объемы перевозок в порты ЛО будет дешевле строительства ВСМ
  • +0.31 / 14
  • АУ
 
  Trifon ( Специалист )
23 апр 2019 14:02:23

Это все таки откровенный пиар.
Частота движения будет зависеть от  рентабельности для бизнесменов и стоимости проезда для пассажиров.
С метро я таки не стал бы сравнивать,городской транспорт может быть как рентабелен так и убыточен.
В первую очередь он несет социальную нагрузку в отличии от коммерческих проектов.
Кстати,немного отклоняясь. Помнится в бытность зачинания стройки века (новой трассы Москва -Питер)
некоторые несознательные руководители расписывали народу г. Химок,какой замечательной жизнью они заживут
после ввода трассы в строй.Особенно упирали на отсутствие пробок и улучшение экологической обстановки.
Как видим,пробки никуда не делись и даже увеличились, а экологическая обстановка ввиду малой загруженности 
новой трассы особенно хороша в районе ее прокладки.
Правда с передвижением по Химкинскому лесу стало несколько затруднительно. 
Я все это к тому что часто официально озвученное не соответствует полученным результатам.
  • +0.62 / 9
  • АУ
 
 
  DeC ( Профессионал )
23 апр 2019 15:34:49

Вы видимо не часто там проезжаете. По воскресеньем трасса неплохо так загружена. Приходится в очереди стоять на оплату.

Но то что про ВСМ написали – да, очень невероятное они написали. Не верю с хождение поездов с интервалами метро.
  • +0.25 / 6
  • АУ
 
 
 
  MasterRB ( Слушатель )
23 апр 2019 20:14:16

В штатах в некоторых местах самолётики летают с интервалами метро.
По утрам и вечерам народ на работу/с работы добирается.
+ у метро разные интервалы бываютПодмигивающий
Но там эти самолётики каждые 15 минут гоняют, как автобусы.
У поезда вместимость, конечно, поболе будет, но никто не мешает в мёртвые часы удлинять интервалы.
Весь вопрос в цене. Сколько это будет стоить.
  • +0.36 / 1
  • АУ
 
 
 
  aeroplane ( Слушатель )
24 апр 2019 10:26:24

Я вот в прошлую субботу из гаража домой возвращался, ждал на остановке городской автобус минут 20.
Около остановки железнодорожный переход (только для пешеходов). Так вот за время пока ждал автобус,
прошло 3 поезда.

З.Ы.  Октябрьская ЖД, если что.
  • +0.21 / 3
  • АУ
 
 
  Барристер ( Практикант )
23 апр 2019 16:05:20

Нормальная трасса, экология ленинградки действительно улучшилась и скорость возросла. 

Логично, что обнаружилась следующая проблема, которая и раньше была, но ленинградская пробка её скрывала  - дорога, соединяющая Химки, соединена с потоками выезда\заезда с Химок на ленинградку. Если введут новую эстакаду, разъединят эти потоки, что логично.

Ну да, а без трассы было бы что?  Улучшение? Никто и не помнит,что высажено в 3 раза больше деревьев, чем срубили.. Главное проорать про лес и экологию... 
  • +1.33 / 14
  • АУ
 
 
 
  DeC ( Профессионал )
23 апр 2019 16:22:11

А ещё все почему то забыли как раньше добирались до Шереметьево.. То был адище в определённые дни.. Подмигивающий
  • +0.68 / 12
  • АУ
 
 
 
 
  rat1111 ( Профессионал )
23 апр 2019 20:52:43

Да там уже в конце 90х был адище
  • +0.24 / 10
  • АУ
 
 
 
 
  hedin ( Слушатель )
26 апр 2019 10:35:39

С Дмитровского можно стпло еще ездить, хотя поуже, но там много по пути складов - грузовики частично туда пошли.
  • +0.36 / 1
  • АУ