Цитата: BlackShark от 27.04.2019 12:29:56Унифицированная кабина обойдется на круг дешевле, чем 3-4 варианта разных.
У ВМП как раз 3 варианта кабин. В т.ч. однорядная для моделей 78509, 7350 и 78501.
Цитата: BlackShark от 27.04.2019 12:29:56А броня указана в ТЗ.
Да, указана.
И в том же ТЗ (хотя, на ВМП было почему-то ТТЗ) для балластника была записана именно двухрядная кабина. Но в данном случае тайный ход мысли авторов техзаданий интереснее, чем само содержание документа.
Страшно любопытно увидеть героическую сцену применения балластного тягача, в кабине которого целых 7 человек превозмогают под прикрытием брони буксировку прицепа.
Т.е. облик 79508 создает впечатление, что кто-то из людей, определявших облик нового семейства тягачей
перпил переиграл в Вархаммер.
Если же говорить серьезно, то сама идея полной унификации балластного тягача для твердых дорог и шасси, предназначенных для работы на пересеченной местности, вызывает скепсис.
Можно предположить, что эта устаревшая идея появилась в результате инерции мышлении, формировавшейся со времен МАЗ-535/537. На рубеже 50-60 х. г.г. эти МАЗы 8х8 были самыми мощными колесными транспортными средствами и их использовали для буксировки тяжелых грузов, в том числе и самолетов. Других машин, пригодных для этого, просто не существовало. В этой ситуации возникли балластные тягачи типа МАЗ-537Л, имевшие вездеходную конструкцию, но всегда работавшие на бетоне. МО использует балластники 8х8 в качестве аэродромных тягачей по сей день. Другие варианты применения балластных тягачей для нужд Минобороны на протяжении 50-ти лет практически отсутствовали. Таким образом, за полвека у военных автомобилистов сформировалось устойчивое мнение, что аэродромный тягач должен иметь конструктивное сходство с вездеходом. Эта инертность в мышлении авторов модельного ряда ВМП и привела к возникновению 78508. Ни кто из не заметил того, что сейчас существуют специализированные машины для буксировки самолетов.
Но что ни говори, а легкость, с которой колесная машина массой 60 т. преодолевает подъем в 30 градусов, всё равно впечатляет.