Были или нет американцы на Луне?
12,782,098 106,337
 

  texelbo ( Слушатель )
27 апр 2019 22:28:17

термоизоляция

новая дискуссия Дискуссия  315

Разбирал сегодня старые журналы - в руки попался британский "ЭйрЭнтузиаст" 1978 года с статьей по ракетоплану Х-15.
Как оказалось, при полете 3 октября 1967 года при достижении скорости 7270 км/час на высоте 31 км температура планера достигла 3000 по Фаренгейту или 1550 градусов по Цельсию. И, хотя Х-15А-2 был покрыт абляционным материалом+покрашен в белый цвет поверх абляционки, в течении 25 секунд установленный под килем макет ПВРД прогорел и прожег дыру 18х8 см в киле, выполненном из сплава Инконел (того самого, из которого изготавливали камеру сгорания у Ф-1). Тепловой поток проник внутрь планера ЛА и разрушил часть силового набора и топливной арматуры. Летчик испытатель ВВС Уильям Найт смог посадить машину без разрушения. После чего абляционку зачистили а сам аппарат отправили в музей.

Вот Х-15 после нанесения абляционной защиты M-25S, наносимой распылением и представляющей собой смесь из связующего и стекляных микрочастиц.
Вот этот запуск - макет ПВРД выделен.
Это все было приведено для сравнения с теплозащитой капсул Джемини. 
Отредактировано: texelbo - 27 апр 2019 22:37:06
  • +0.19 / 18
  • АУ
ОТВЕТЫ (15)
 
 
  Безыменский188 ( Слушатель )
27 апр 2019 22:57:35

Вот это чудо техники (здесь без всякой иронии) намного больше похоже на предка Шаттла, чем на брата Джемини.

Вот так выглядит реальный уровень американской авиации тех времен. Это уже на грани космоса Танцующий


И заметьте, даже на фотографии видно отсутствие прорывных решений - гофрированной жестяной защиты от злого Фаренгейта и подельника его Рёнтгена, огнеупорных плазмоустойчивых винтиков и дырок из-под них и остального ополлоновского суперпупера. 

Какие-то унылые розовые обмазки, трусливое соблюдение замшелых правил проектирования и изготовления авиатехники, рабское подчинение жестокой аэродинамике - в общем, в сравнении с креативными Джемини как-то даже убого.

То ли дело, попирать законы физики гофрированным ведром в облаке плазмы...         
  • +0.23 / 23
  • АУ
 
 
  texelbo ( Слушатель )
28 апр 2019 14:22:25

Х-15А был испытательным стендом для программы Боинг Х-20 ДинаСоар - орбитального бомбардировщика, фоторазведчика и перехватчика спутников.
В связи с этим интересно будет рассмотреть почему-то нереализованную программу ВВС США под шифром Х-15В - двухместный орбитальный смолет на базе Х-15А, предназначенный для 32-виткового полета, в основном с разведывательными целями.
Вот его сечения:

Как видим, между второй пилотской кабиной и баком окислителя располагается отсек полезной нагрузки.
Но, на пути программы встали непреодолимые препоны - аэродинамический нагрев при входе в атмосферу на 20 махах и куда пипи и кака в эти двое суток на орбите.
Незнающий
Инженеры Норт-Америкэн честно пытались что-то соорудить, даже схемку могу привести:

Даже рений пытались использовать - но ничего не получилось.
Там длинная история, весьма познавательная с точки зрения приведения заказчиков из ВВС США в чувство, в конце концла министр обороны Макнамара заявил что "зелен виноград" и программу Х-15В/Х-20 ДайнаСоар похерили. Типа, спутники без экипажей сделаю все то же самое дешевле и надежнее - а НАСА пусть сама трахаетсявозится с решением комического сортира и аэродинамического нагрева.
И НАСА "справилась" - см капсула "Джемини".
  • +0.26 / 19
  • АУ
 
 
 
  Безыменский188 ( Слушатель )
28 апр 2019 17:34:57

Спасибо за информацию. 
Про Х-15 и амерскую программу ракетопланов-стратосферников я интересовался (чисто как любитель), но тут такие вкусные подробности... 
Вот это - реальный передний край тогдашней науки и техники. 
С орбитальным самолем тогда у США не вышло, и здесь как раз понятно почему,  в СССР похожие проекты были - Бор, Спираль, тоже в серию не пошедшие. Говорят, по политическим причинам, но физика для всех общая, хотя наши могли и сделать. Союз вон по сей день летает, в отличие от Ополлонов.
  
Вообще тема очень интересная, далеко выходящая за рамки чисто профессиональной космической, но здесь, к огромному сожалению, почти оффтоп. 
Так что будем и дальше по сотому разу пережевывать картон проамериканской пропаганды, где уже не осталось ни одной убедительной позиции - только служебное либо оплаченное упорство.
    
П.С. специаль фор оппонентс.  Собсно, потому лично я в основном ограничиваюсь ковровым минусованием. Если на любой другой ветке у оппонента нельзя полностью исключить наличие собственных  политических убеждений, пусть для меня и поперечных, то на родной Лунной ветке имеет место быть химически чистое дистиллированное разделение изотопов - искренне и убежденно защищать Лунную афёру технически невозможно. Последних дилетантов по этой теме не видел здесь очень давно.
Переубедить сознательного предателя или оплачиваемого хиви нельзя, потому вместо споров по бесконечному кругу, тупо леплю минус.
Понимаю, что зря, но это единственный способ хоть как-то выразить своё отношение к этим...  непатриотам.
Если это теперь против правил - посижу в бане. Чище буду.       
      
  
  • +0.05 / 4
  • АУ
 
 
 
  texelbo ( Слушатель )
28 апр 2019 21:36:43

Хотел бы дополнить по защите Х-15 от аэродинамического нагрева.
Вот фото Х-15А-2 Пита Найта после прогара и разрушения нижнего киля в последнем полете 3 октября 1967 года.

Это всего 6.7 маха. Машину списали и отправили в музей в Дейтоне.
По отчетам при входе в атмосферу носом вперед перегрузки достигали 4G и пилот не мог удерживать голову - для этого из заголовника опускался упор, в который упирался гермошлем. Лобовое стекло раскаливалось до алого цвета, в кабине начиналась дымиться краска.
На фото - дыра в киле и обнаруженный в пустыне полусгоревший прямоточник

Это все происходило в 1967 году - одновременно с "полётами "Джемини". "Джемини" при возвращении с орбиты должен был входить в атмосферу на 20 махах. Шокированный
ПС Всего три Х-15 совершили 199 полетов, была одна катастрофа с гиперзвуковым штопором и разрушением машины в воздухе, несколько аварий.
Следующим шагом стала программа Спейс-Шатл.
  • +0.35 / 21
  • АУ
 
 
 
 
  Безыменский188 ( Слушатель )
28 апр 2019 21:57:44

Нифигасебе...
   
Вопрос можно?
  
Ни разу не аэродинамик, но врожденное чувство прекрасного подсказывает мне, что остроносый Х-15 явно более обтекаем, нежели тупое ведро Джемини диаметром два метра.  
   
Если Х-15 на 7 махах подарил пилоту 4 жэ, то сколько огребут астранафты в Джемини на 20? 
 
  • +0.12 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
  Liss ( Слушатель )
28 апр 2019 23:51:36

Не 20, а 25.
А посчитайте сами на простой модели. Вот плоская Земля, вот точка входа (высота 122 км, скорость 7900 м/с, угол к горизонту – сами найдете), вот профиль плотности атмосферы с высотой, вот площадь днища, обращенная к потоку, вот тормозная сила, вот ускорение от нее и от притяжения Земли, далее компоненты скорости и координаты по x и y. Формулы зашить в Excel, шаг 1 секунда, и впередУлыбающийся
Когда получите результат, наклоните "ведро" для получения подъемной силы с качеством 0.2, пересчитайте. Результат Вас удивит.
  • +0.06 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Безыменский188 ( Слушатель )
29 апр 2019 00:04:53

Стесняюсь спросить, а "компоненты скорости" - это что? Километры и часы или метры и секунды?
А то вдруг неизвестная мне формула в Ексель не зашьется. 
  • +0.11 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Liss ( Слушатель )
29 апр 2019 09:12:07

По x и по y. Впрочем, можете попробовать сваять взрослую модель со сферической Землей.
  • +0.04 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Безыменский188 ( Слушатель )
29 апр 2019 10:58:00

Узнаю брата Колю (с) "Тебе надо, ты и делай".
   
Напомню. Я не аэродинамик по профессии. 
Глядя на красивый Х-15, у меня возник дилетантский вопрос: насколько выше будут перегрузки у жестяного ведра по сравнению с этим космическим самолетом. 
В ответ был послан рассчитывать сход Джемини с орбиты по детской или взрослой модели сферического коня в вакууме по формулам и параметрам с дифференциацией по времени.
  
В принципе так и должно быть. Вот приходят к мне с вопросом по моей специальности, а у меня готовый универсальный ответ:
"В Конституции (ГК, УК, ГПК, УПК, АПК, КАС, Консультанте+ и т.п.) всё написано, идите читайте.
Профессионал, чо.    

П.С.
У Вас там было напысано: далее компоненты скорости и координаты по x и y. 
Это значит, что координаты х и у по смыслу фразы идут отдельно от компонентов скорости. Потому нижайше и просил уточнить, что цэ за звери - "компоненты скорости".
Это как профессионал профессионалу говорю.   
  • +0.17 / 20
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Liss ( Слушатель )
29 апр 2019 13:13:46

Нормально, это корректный вопрос. А что до предложения сделать модель – так нету лучше способа самому убедиться в том, что прописанные в книжках величины предельных ускорений вполне адекватны. Мне захотелось проверить условия при выведении "Джемини" – сделал простенькую модельку, получил результаты, стыкующиеся с реальными полетными с ошибкой не более 10%.
Ну и да, тупое тело задницей тормозит иначе, чем X-15A носом вперед, и выдерживает куда более жесткие условия. Орбитальная ступень шаттла тормозилась брюхом по той же причине. 
  • +0.05 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Безыменский188 ( Слушатель )
29 апр 2019 13:46:00

Вы действительно считаете, что решение системы дифференциальных уравнений есть элементарный способ для любого неуча гуманитария проверить такие тривиальные бытовые вещи, как расчет перегрузок при сходе СА с орбиты? 
  • +0.08 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
  Liss ( Слушатель )
29 апр 2019 00:02:12

Не 20, а 25.
А посчитайте сами на простой модели. Вот плоская Земля, вот точка входа (высота 122 км, скорость 7900 м/с, угол к горизонту – сами найдете), вот профиль плотности атмосферы с высотой, вот площадь днища, обращенная к потоку, вот тормозная сила, вот ускорение от нее и от притяжения Земли, далее компоненты скорости и координаты по x и y. Формулы зашить в Excel, шаг 1 секунда, и впередУлыбающийся
Когда получите результат, наклоните "ведро" для получения подъемной силы с качеством 0.2, пересчитайте. Результат Вас удивит.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  ДальнийВ ( Слушатель )
30 апр 2019 13:50:10

Ну что-ж...

На этом клоунском американском "космическом" горшке пора поставить точку.Веселый
  • +0.10 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
  polak ( Слушатель )
30 апр 2019 20:27:06

Давно уже пора прекратить выставлять фотку этой консервной банки, в конструкции которой пренебрегли кратным увеличением тепловой нагрузки за счет примитивных гофр в угоду повышения жесткости и облегчения внешнего тонкостенного корпуса. Утверждают, что это чудо летало. Да и фиг с ним. Веселый
  • +0.08 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
  moonnow ( Слушатель )
01 май 2019 18:35:18

"Последний штрих" к образу "космического" горшка МА-6 поставила художник Cecelia "Cece" Bibby.

"Гленн хотел, чтобы надпись "Friendship 7" была сделана вручную, а не трафаретом и баллончиком с краской, как на первых двух пилотируемых запусках", - рассказала Bibby.
Температура оболочки КК по официальному отчету НАСА, поднималась до 600°C в этом месте. Жаростойкая красочка попалась!
  • +0.17 / 15
  • АУ