АВИАЦИЯ и иные...
13,052,292 33,399
 

  Бурбон ( Слушатель )
10 май 2019 00:59:40

В ВКС появится новый самолёт ДРЛО на базе Ту-214.

новая дискуссия Новость  791


Российским Министерством обороны принято решение о разработке нового самолета дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО). В качестве платформы выбран авиалайнер Ту-214. Новый самолет ДРЛО станет «облегченным» - более дешевым и экономичным вариантом «летающего радара» А-100 «Премьер». Нашей стране с ее большой территорией и протяженными границами нужен достаточно большой флот ДРЛО. Новая разработка позволит быстро обеспечить ВКС такими самолетами. Кроме того, этот «летающий радар» имеет неплохой экспортный потенциал.

Проект нового «летающего радара» на базе гражданского авиалайнера Ту-214 уже представлен в Главкомат ВКС и получил одобрение, рассказали «Известиям» несколько источников в Минобороны. Выбор в пользу «тушки» не случаен, так как ее планер считается универсальным и хорошо знаком военным пилотам. В частности, на его основе было создано около 20 модификаций: пассажирские, грузовые, ретрансляционные и другие машины. Есть специальный вариант самолета-разведчика Ту-214Р и Ту-214ОН

В новой машине будут использовать, пусть и в «облегченном» виде, радар и часть электроники самолета А-100 «Премьер» который был изготовлен на базе тяжелого военно-транспортного Ил-76МД-90А и сейчас находится на испытаниях в 929-м Государственном летно-испытательном центре Минобороны имени Чкалова.

Как заявляют разработчики, самолёт ДРЛО на базе Ту-214 хорошо дополнит уже существующий парк А-50, А-50У и А-100, сделанных на базе транспортника Ил-76. Более того, «тушка» имеет свои преимущества перед машинами «Ильюшина». Самолет ДРЛО Ту-214, скорее всего, будет иметь большую дальность и продолжительность полета. Так, гражданский вариант совершал беспосадочные перелеты Москва-Владивосток без дозаправки, что Ил-76 сделать не может. Немаловажно и то, что Ту-214 гораздо дешевле в обслуживании и эксплуатации. 
  • +1.46 / 44
  • АУ
ОТВЕТЫ (24)
 
 
  Пешеход ( Специалист )
10 май 2019 02:40:34

Мало того, тушка обеспечивает значительно лучшие условия базирования радиолокационного оборудования. Что обеспечивает более высокие характеристики, например  при работе по низколетам.
  • +1.36 / 42
  • АУ
 
 
  PoliAndrey ( Слушатель )
10 май 2019 22:33:46

Но тогда зачем разрабатывать А-100? Это же громадные дополнительные расходы. Что в принципе может один тип, и не может другой и, обязательно, наоборот (чтобы оправдать существование двух типов). В принципе, – это принципиально не может или может?
  • -0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
11 май 2019 13:40:51

А-100 мощнее, но их будет меньше. А Ту-214РЛД будет больше, но они будут слабее.
У амеров тоже есть Сентри и Хокаи. И не только у них
  • +0.40 / 17
  • АУ
 
  Удаленный пользователь
11 май 2019 09:38:13

А вот это не факт.
Начнём с того, что серийные образцы А-100 будут ставить на новые Ил-76МД-90А. У этих машин удельный расход топлива снижен на 12%, а дальность возросла на 18%. Дальность полёта при нагрузке 20 тонн составляет 8500 км, чего с изрядным запасом хватает для полёта по маршруту Москва - Владивосток. 
https://www.aviastar-sp.ru/products_and_services/aircraft/il_76md_90a/
В то же время у Ту-214 с максимальной загрузкой 25200 кг дальность полёта 6200 км.
https://www.airlines-inform.ru/commercial-aircraft/Tu-214.html
Опять же объём фюзеляжа Ил-76 больше, чем у Ту-214, фюзеляж которого гораздо уже, т.е. при размещении сколько-нибудь сопоставимого объёма аппаратуры удобств для операторов в многочасовых полётах будет меньше.
Другое дело, что на базе Ту-214 действительно можно сделать более лёгкий и, соответственно, более дешёвый самолёт ДРЛО с соответствующим урезанием некоторых возможностей. Может быть речь идёт исключительно о коммерческой модификации для продажи за рубеж?
  • +0.64 / 13
  • АУ
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
11 май 2019 13:44:36

Нет. Вопрос о "оперативно-тактическом" ДРЛО ставился давно. Но в качестве платформы предлагался Ил-114. Очень экономичный и вообще хороший самолет, но маловат, все же. Так что Тушка-  шаг вперед. Правда, по цене тоже.
  • +0.53 / 21
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
11 май 2019 13:53:58

А взлётно-посадочные характеристики?
Как не крути, но даже первые Ил-76 (без литеры "М" и без ПС-90) с грунта могли работать. А Ту-214?..
Опять же, а что там с энергетикой? Двигателей на 214-м - вдвое меньше.
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  valery913 ( Слушатель )
11 май 2019 14:49:05

Мелкий нужен, с перспективой на палубу.
  • +0.11 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
11 май 2019 18:00:41

Так в том-то же всё и дело, что надо с самого начала строить палубный самолёт ДРЛО, а с целью снижения его стоимости производства внедрять эти машины в ВВС. По одному полку (хотя бы даже сокращённого состава, 21 машина) на каждый округ - не помешает.
  • +0.10 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
11 май 2019 18:09:28

А на базе чего? Или с нуля предлагаете?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
11 май 2019 20:02:10

Вопрос, конечно, не по окладу. Но, если мы говорим об унификации машины для ВВС и ВМФ, т.е. палубного варианта, то альтернативы исходной модели, с которой начнётся создание такого самолёта, Су-33КУБ или Су-34, по всей видимости, нет. 
  • -0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
11 май 2019 20:25:52

   
Як-44?
Думающий
   
  • +0.09 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
11 май 2019 21:05:20

Тогда надо авианесущий корабль с катапультами строить.
  • -0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  valery913 ( Слушатель )
11 май 2019 23:34:09

Як-44Э планировали запускать без катапульты, с трамплина
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ивиан Корн ( Слушатель )
12 май 2019 00:20:01

А он в железе вообще был, что бы к нему возвращаться?
С учетом прошедшего времени проще новый запроектировать.
Когда будет понимание по авианосцу.


Касательно Ту-214 - в качестве самолета ДРЛОиУ (или без У?)
Идея хорошая, но немного запоздавшая.
Собственно самолет на базе гражданского, двухдвигательный будет неплохим дополненением для частей ПВО. 
Плюсы А-50 и А-100 в плане базирования на грунтовых аэродромах никак не соотносятся с МиГ-31, которые на них базироваться не могут и, следовательно, для частей ПВО внутри страны можно и не мастадонта четырех двигательного.


Честно говоря хотелось бы ДРЛОиУ на базе Ил-96ого... Но видимо не судьба.
А еще жаль что в свое время противолодочник на базе Ту-204 дальше проекта не пошел. А мог бы Ил-38 заменить.
  • +0.21 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
12 май 2019 00:41:57

Нахрен надо. Боюсь, переделка паксовоза в ДПЛС приведет к конфузии, как с Р-8А у супостата. Где в Индусии этот самый аппарат успешно сливал на учениях Ил-38SD (имея потенциально-рекламно лучший комплекс и стократ большую цену). Просто за счет того, что платформа не очень. Ну, не только за счет этого, но тем не менее.
  • +0.30 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ивиан Корн ( Слушатель )
12 май 2019 00:51:02

Ил-38 не вечный. Менять нужно. И давно.
А замены Ил-18 в качестве платформы - не наблюдается.
Ил-114 маловат, А-40 специфичен (и не взлетел в ПЛО ипостасии).
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mofack ( Слушатель )
12 май 2019 01:30:16

был вариант Ил-118 (четырёхмоторный Ил-114). но его фактически на салфетке карандашом нарисовали. но с началом производства Ил114 можно будет подумать и над четырёхмоторником.
  • +0.47 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
12 май 2019 10:09:59

      Как я понимаю, пиндосы от "Посейдона" не в восторге. Им больше "Орион" нравиться. Потому как может на малых высотах над морем на скорости 200 км/ч летать. В отличии от "Посейдодна".
  • +0.25 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ивиан Корн ( Слушатель )
12 май 2019 12:37:59
Улыбающийся В восторге или нет, это второе, они вон и от F-35 не очень-то.
На текущий момент ситуация в том, что нам нужно новый противолодчник, для замены Ил-38 и Ту-142, (и Бе-12 тоже менять нужно), собственно Ту-214ПЛО, в качестве переходной машины подошел-бы (+можно отработать отдельные элементы на перспективу)


Собственно мой взгляд:
Бе-12 -> Бе-114 в вариантах ПЛО и ПС

Ил-38 и Ту-142 -> Ил-114ПЛО и Ту-214ПЛО


+
Ограниченное количество А-40 модернизированных (на ТОФ и СФ, для Балтики и ЧФ они избыточны, на мой взгляд)
  • +0.19 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
12 май 2019 00:15:02

В ВКС справедливо откажутся от недоДРЛО, зато с нах не нужными палубными "наворотами в зоопарке", типа усиленного шасси, гака, складных плоскостей.
Дойдет до АВ - оживят и осовременят Як-44.
  • +0.41 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
12 май 2019 00:29:02

А вот не факт что откажутся.
В чём основные "фишки" А-50 или того же А-100, или того же американского Е-3? 
По большому счёту их две:
- большая дальность обнаружения воздушных целей;
- способности достаточно долго находится в воздухе на боевом дежурстве.
Но при этом крейсерская, да и максимальная, скорость у этих машин небольшая, а потому они далеко не всегда могут сопровождать группы боевых самолётов.
В то же время мини-ДРЛО на базе Су-33КУБ или Су-34 с этаким "Супер-Ирбисом" (и двумя-тремя операторами) будет иметь, возможно, меньшую дальность обнаружения, но за то за счёт скорости, сопоставимой с боевыми машинами, сможет идти с ними практически в их боевых порядках, во втором эшелоне (с отставанием, скажем, на 100 км) и эффективно "светить" впереди. В дополнение к антенной решётке переднего обзора, в принципе, вполне возможно сформировать антенну бокового обзора в виде надфюзеляжного гребня, ну и сзади разместить тоже можно вполне приличный радиопрозрачный конус. 
  • +0.01 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
12 май 2019 00:39:07

Ну нихрена себе. Такой "ДРЛО" у нас давно уже есть. МиГ-31, МиГ-31Б, МиГ-31БС, МиГ-31БСМ, МиГ-31БМ...
Ну и Су-57, в общем, вполне подойдет. Особенно если бы сделать двухместный. Индусам рисовали, значит, можно и будет.
Не, думаю, захотят куда более традиционный вариант. Зачем ДРЛО возможность угнаться за боевыми самолетами?
  • +0.71 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
12 май 2019 00:49:33

Чтобы обеспечивать свою группу самолётов информацией об обстановке при рейде в глубину воздушного пространства противника.
Под такие рейды в своё время были созданы F-111 и Су-24. Правда, истребителей для их сопровождения не имелось и потому особой необходимости в самолётах ДРЛО, способных сопровождать такие машины, тоже не было.
Теперь у нас такие истребители есть (с новыми двигателями даже дальность Су-30СМ очень заметно возрастает), но для максимального повышения эффективности их действий им нужно как можно больше информации об окружающей обстановке. Обеспечить такую информацию, дополняющую данные, получаемые с БРЛС истребителей, может мини-ДРЛО на базе фронтового самолёта.
Во всяком случае теоретически. 
Как будет в реальности, будем посмотреть.
  • -0.28 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
12 май 2019 00:08:40

Очевидно, что сейчас для ДРЛО "уровнем ниже" - это не является определяющим требованием. А-50У и А-100 смогут с грунта работать - и ладно. У противника с грунта не может работать НИЧЕГО.

ЦитатаОпять же, а что там с энергетикой? Двигателей на 214-м - вдвое меньше.


ВСУ, очевидно, может помочь, если там что-то не то. В любом случае, Ил-114 как платформа хуже.Для ДРЛО, не для РЭБ или РТР.
  • +0.55 / 18
  • АУ