Senya ( Слушатель ) | |
17 май 2019 14:41:40 |
ЦитатаТакже рассмотрим, как продвигается межведомственная программа «Перспективная морская электроэнергетика».
Мы можем, если добьёмся необходимого результата, использовать все эти наработки потом – и надо к этому, безусловно, стремиться, – в гражданских сферах, в отдельных регионах России, где такие разработки будут крайне востребованны, в том числе в Арктике, в регионе, который имеет для нас историческое и стратегическое значение.
[url= http://www.kremlin.r…c,6:45:Zja]Совещание с руководством Министерства обороны и предприятий ОПК[/url]
сапёрный танк ( Слушатель ) | |
17 май 2019 14:57:39 |
Цитата: Senya от 17.05.2019 14:41:40
ДядяВася ( Слушатель ) | |
17 май 2019 18:33:20 |
Цитата: Senya от 17.05.2019 14:41:40
ЦитатаПроект хоть и достаточно современный, отвечающий всем требованиями безопасности, но судостроители нашли ему замену.
Все дело в том, что реакторная установка КЛТ-40С, которой оснащен «Академик Ломоносов», – техническое решение 20-летней давности. Такими реакторами оснащены работающие в Арктике ледоколы «Таймыр» или «Вайгач», а также атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть».
– Реакторная установка КЛТ-40С обеспечивала работу на одной загрузке активной зоны до 3,5–4 лет, – рассказал Александр Рыжков. – Для атомных ледоколов это замечательно, но для энергетики, возможно, этого мало.
Для повышения автономности самого энергоблока предусмотрен целый комплекс хранилищ отработанного ядерного топлива и комплекс технических средств, с помощью которых можно менять топливо в реакторе. Таким образом, удалось увеличить время между буксировками на завод для среднего ремонта до 12 лет. По истечении этого периода агрегат выведут из эксплуатации.
Вместе с новым поколением ледоколов проекта 22220, три из которых под именами «Арктика», «Сибирь» и «Урал» строятся на Адмиралтейском заводе, появились новые реакторы "РИТМ-200" . Их мощность 50 МВт, перезарядка топливом осуществляется раз в 8–10 лет. Только за счет продления службы топливных элементов себестоимость нового поколения ПЭБа снизится на 25–30 %, отмечают в Объединенной судостроительной компании (ОСК).
В ОСК и Росатоме работают над следующим поколением плавучих атомно-тепловых электростанций (ПАТЭС), которые будут компактнее, но при этом мощнее «Академика Ломоносова». Так, если длина последнего составляет 144 метра, то длина ПАТЭС будет всего 90 метров, немного сократятся его ширина и осадка. В зависимости от ситуации «новобранцев» могут оснащать одним или двумя реакторами «РИТМ-200», то есть мощность будет доходить до 110 МВт против 70 МВт у существующего образца.
Подробности разработки представят на форуме «Судостроение в Арктике», который пройдет в Архангельске в июне.
В дополнение к атомным электростанциям в ЦКБ «Айсберг» проектируют плавучий энергоблок на сжиженном природном газе, что может быть особенно актуально для «Газпром нефти» и «НОВАТЭКа». Его создают параллельно с проектами ледоколов, работающих на СПГ, под мощности от 80 до 200 МВт. Для сравнения: у ледокола на сжиженном газе предусмотрена мощность 40 МВт.