...по ту сторону экономики 200519
новая дискуссия
Новость
449
Украина бьет рекорды по импорту пальмового масла
В январе-апреле 2019 импортировано 78 тыс. т стоимостью $51,4 млн: из Индонезии - на $44,7 млн; из Малайзии - на $ 5,6 млн; из Швеции - на $388 тыс.; из других стран - на $606 тыс. В январе-апреле 2019 экспортировано 4600 т стоимостью $2,8 млн. В 2018 импорт пальмового масла составил 220 тыс. т.
Почему British Airways уходит из Украины
С 4 октября в Киев прекращает полеты British Airways, который нацелен в первую очередь на бизнес перевозки. Казалось бы, дорогие перевозчики, не выдержав конкуренции уходят, дешевые (как любит народ) остаются. Но это хороший кейс показывающий отсутствие стратегии в управлении Украиной.
Думаю главными причинами ухода стал обвал цен на украинском рынке, не равные условия с другими компаниями выполняющими рейсы в Лондон и слишком дорогие слоты в аэропорту Хитроу (их можно использовать для более интересных рейсов). И теперь зрада – Украина так торопилась ради политического рейтинга завести лоу косты, что проиграла все возможные стратегические выгоды такого без сомнения нужного Украине процесса как привлечение лоукостов, только ради правильных фотографий с перерезанием ленточки и рапортованием в фейсбуке.
Министерству неоднократно говорили:
- умно сначала продвигать регионы, и только потом отдавать Борисполь. Какие теперь шансы завести Ryanair в любой мелкий аэропорт на разумном расстоянии от Киева, если Борисполь дал условия, которые лучше любых региональных условий.
- правильно (и как это работает во всех умных аэропортах ) разделять лоу косты и не лоукосты по разным аэропортам. Мы же игнорируя даже Жуляны сразу открыли лоукостам Борисполь.
- все те кто заботятся про интересы государства запускают чужих перевозчиков диктуя свои условия: во Франкфурте есть Ryanair, но на условиях аэропорта Франкфурта, в Борисполе есть Ryanair, но на условиях Ryanair.
- европейцы вкладываются в Ryanair, но серьезно скидывают цены почти до нуля или вообще дотируют только при условии завоза туристов в эти пункты. Я не слышал нигде в украинских официальных анонсах про то что Ryanair обязуется (а в случаях работы с региональными европейскими аэропортами именно обязуется!) привезти определенное количество туристов во Львов или Киев получив за это хорошие условия. Т.е. мы стратегически закладывались в импорт услуг в Украину и в экспорт капиталов.
- Ryanair в Италии или Франции обязуется создавать рабочие места (это одна из причин почему Ernest Airlines может летать из Италии в Украину, а Ryanair не может) и только у нас Ryanair никому ничего не обязан – рабочие места будут в Ирландии, Польше, где угодно но только не у нас (ах да вам обещали кол-центр – он прописан в обязательных условиях как предусловие? нет? Ай просто забыли добавить, как забыли добавить и все остальное).
И теперь про Борисполь – в результате гонки за пиаром аэропорт обвалил цены на обслуживание (с интересом посмотрим финансовые результаты 2019), при этом не получит огромных дополнительных денег от новых пассажиров – благосостояние украинцев не выросло на столько что бы неавиационными доходами компенсировать падение авиационных (платить €30-40 за парковку украинцы, или €5-10 за кофе особенно пользующиеся Ryanair не очень готовы )
Созданы неравные условия для давно летающих и много плативших перевозчиков (привет British Airways, которые летают в тот же Лондон, но Ryanair получает скидки за «новый» маршрут, а британцы не получают)
Обвален рынок перевозок в центральный аэропорт и платежеспособные авиакомпании– например, британцы, просто уходят либо не увеличивают частот (куда делась вторая частота Air France?)
А всего то нужно было реализовывать государственическую стратегию – а не стратегию понравится фейсбуку здесь и сейчас. Еще раз:
- нужен ли Ryanair Украине – безусловно ДА;
- можно ли было получить от Ryanair максимум для туризма – Да
- Можно ли было развивать регионы – и только потом, когда лоукосты пришли во Львов, Белую Церковь, Гостомель, Одессу…. заниматься Борисполем, Да, но это дольше путь, а результат был нужен вот прямо сейчас
Кто интереснее Украине, Ryanair вывозящий деньги из Украины в Европу, или бизнесс ориентированный Бритиш – вопрос стратегический, я думаю нужнее British Airways+Ryanair привозящий туристов.
Что важнее ультрадешевые тарифы на короткий период захода перевозчика и войны с уже устоявимся здесь Wizz Air либо развитие всех ниш (Ryanair в Жулянах либо Гостомеле либо Белой Церкви, МАУ с Хабом в Борисполе, Бритиш в Борисполе )? Риторический вопрос - фейсбуку, конечно, нужен хайп и воможность хоть иногда слетать за €10, а государственные вопросы пусть государство решает.
Мы, вместо пусть долгого пути, но стратегически верного, выбрали простые, но очень эмоциональные решения, верные для политического рейтинга, но невыгодные для авиации
Ну, и вот будет Ryanair, но не будет Бритиша, а могли бы летать оба.
Amazon рассматривает возможность разместить серверы в Запорожье
О проведении переговорной процедуры сообщил депутат облсоваета Виктор Бусько: «На выходных мы обсуждали с моим другом Jianjun Stone Shi — директором Amazon UK, что нужно сделать Запорожскому региону, чтоб такие крупные корпорации заходили на наш рынок. Если кратко — прозрачная растаможка и нормальные дороги. Летом он приедет в Запорожье, и мы планируем провести несколько встреч, чтобы уже обсуждать это предметно». Стоун Ши является одногрупником Бусько по Лондонской бизнес-школе.
Глава "Укрпочты" Игорь Смелянский:
«Главпочтамт нам не нужен. Зачем сидеть всей "Укрпочте", в том числе головном офисе в центре Киева? Считаю, что в центре Киева такое замечательное здание можно гораздо лучше подстроить под нужды киевлян и самого города. Можно отель построить, например. Размещение Главпочтамта в центре столицы вызывает проблемы с доставкой почты в случае, если в городе происходят какие-либо акции протеста, демонстрации, через которые транспорт не может покинуть Главпочтамт, соответственно, теряется время доставки корреспонденции. Исторически почта работала через железную дорогу. Так что все они (сортировочные центры в регионах) - у ж/д станций. Там можно открыть замечательные офисы, гостиницы. И совершенно не нужно, чтобы туда съезжались все почтовые грузовики, портили этим городской трафик. Все региональные сортировочные центры уже устарели, большинство из них, к тому же - многоэтажные, что существенно усложняет работу компании. Для получения возможности продать убыточное имущество «Урпочте» необходимо получить разрешение правительства, поскольку сейчас компания не имеет на это права".
Местная власть должна определиться со своим отношением к содержанию убыточных ж/д направлений или согласиться с их закрытием
Проведенный анализ эффективности работы 589 участков УЗ, во время которого учитывался целый пакет данных по грузовой работе на станциях, эксплуатационный грузооборот, грузонапряженность по участкам, финансовые показатели, обнаружил группы самых малоэффективных участков. 45,7% всех поездоучастков совокупно выполняют лишь 2,1% тоннокилометровой работы. На содержание и функционирования этих участков направили в 2018 более 7,8 млрд, а получили доход 543 млн - менее 1% всех доходов от грузовых перевозок.
Сотрудничество с частным бизнесом позволило в 2018 увеличить грузонапряженность по 50,1% от общего количества участков по сравнению с 2017. Однако лишь чуть больше 25% из них имеют показатели работы выше среднего уровня и генерируют суммарная прибыль 4,7 млрд - это менее трети полученных в 2018 доходов от перевозки грузов. В 2015-18 гг. регулярно росли объемы грузопотока 50 из 589 проанализированных участков, а 121 - демонстрировали спад. Остальные - 71% - не отличались стабильностью.
Ж/д инфраструктура - стратегический объект для государства, поэтому софинансирования убыточных объектов и участков из местного и гос. бюджетов вполне является обоснованным. Сегодня нет других инструментов вывести хотя бы на уровень самоокупаемости целый ряд участков, которые являются убыточными - 63% малодеятельных участков сгенерировали в 2018 убыток почти в 10 млрд. Такие объекты расположены по всей территории Украины. Больше всего их на Львовской железной дороге, меньше всего - на Приднепровской железной дороге. Более 60% малодеятельных станций, сгенерировали почти 500 млн убытков, расположены именно на убыточных участках.
Кроме того, по 93 участкам, или 16,7%, грузовое движение отсутствует (в 2017 количество таких участков составляла 157, или 26,3%).
Ресурсы, полученные в наследство с советских времен, исчерпываются, а Соглашение об ассоциации с ЕС требует новых подходов в сфере организации ж/д перевозок. Поэтому УЗ приглашает к диалогу и призывает местные власти четко определиться: принимать участие в финансировании убыточных направлений, или осознать неотвратимость их закрытия.
Отредактировано: kagan - 20 май 2019 17:39:37