Украина и украинско-российские отношения
206,539,049 349,049
 

  kagan ( Слушатель )
23 май 2019 15:22:58

...по ту сторону экономики 230519

новая дискуссия Новость  332

В 2018 на Украину завезли 4000 б/у ж/д вагонов 1974-94 гг. производства
Компании импортировали в 2018 4000 б/у вагонов 1974-94 гг производства. Их средний возраст составляет 34 года, что превышает установленную в конструкторской документации норму по сроку эксплуатации в 22 года. Об этом рассказал вице-президент по коммерческой деятельности Aurum Group Вадим Шутов в ходе форума Rail cargo spring 2019.
Объемы производства в 2018 составили 11,5-12 тыс вагонов - 8500 пришлось на частные вагоностроительные компании; 3-3,5 тыс вагонов построила «Укрзализныця».
По оценкам Aurum Group, потери вагоностроительной и связанных с ней отраслей экономики по итогам 2018 составили 5 млрд грн.
«Вагоностроение затрагивает металлургическую отрасль, горнодобывающую, коксохимическую, ферросплавное производство, логистику, сбор и переработку лома и прочее. Т.е. получается, что 4000 вагонов могли бы повлиять на улучшение показателей наших вагоностроительных заводов и далее по цепочке – на металлургические комбинаты, литейные предприятия, логистов», - сказал Шутов.
По расчетам компании, для строительства одного полувагона весом 23 т используется 19 т проката и 4 т литья. Сырьевая составляющая в производстве проката - 62 т (лом, кокс, жрc и др.) 
«Срок окупаемости б/у вагона меньше. При этом срок эксплуатации тоже меньше. Естественно, заказчики считают деньги. Их в первую очередь интересует окупаемость, а не ущерб национальной экономике», - прокомментировал Шутов.
По данным Aurum Group, старый вагон можно купить за $10000. Общая его стоимость с учетом ремонта и наценок достигает $28000. Стоимость нового вагона украинского производства составляет порядка $45000 (1,28-1,3 млн грн).  


КМУ приняло постановление, позволяющее приобрести новый пожарный самолет для ГСЧС
22 мая КМУ принял постановление «Об утверждении программы повышения обороноспособности и безопасности государства в части оснащения ГСЧС современной авиатехникой», что позволит приобрести для ГСЧС еще один современный пожарный самолет АН-32П. В МВД отметили, что благодаря пополнению авиапарка ГСЧС можно будет оперативно реагировать на ЧС, а также это даст возможность спасать жизни людей, обновить авиапарк и значительно уменьшит материальные убытки. Ан-32П может поднять на борт около 30 пожарных со спецснаряжением, а также 8 т воды или другой жидкости для тушения пожара.

Легальный экспорт украинского алкоголя в Великобританию вытесняет контрабанда
Украина сократила за год (I квартал 2019 к I кварталу 2018) экспорт водки упал на 4,2% (в натуральном выражении): в страны СНГ — на 24,8%, в страны Европы — на 8,3% (в Грецию поставки упали на 51,1%, в Италию — на 38,6%, в Литву — на 27,9%).
За I квартал 2019 Украина не поставила ни одного литра легальной водки в Великобританию. При этом, импорт водки из Великобритании за год тоже упал — на 76,9%. Причина проста - вместо легальной водки в страны ЕС идет контрабанда. Поэтому, статистика и фиксирует падение показателей экспорта. Это подтверждают факты - 22 апреля Департамент защиты экономики Нацполиции провел операцию в Львовской области, где изъял 67 т контрабандного спирта.

Что касается самой контрабанды, то наиболее активно украинская водка нелегально сбывается в Великобританию. А за организацией этой промышленной коррупционной схемы стоит британец Нил Смит, который сегодня проживает, преимущественно, в Киеве. По данным “Хайзер”, свои услуги по теневому экспорту алкогольной продукции Смит сегодня предлагает всем желающим игрокам серого украинского рынка. А этот сегмент достигает уже почти 70%. “Отправляя водку по бумагам в африканские оффшоры, а по факту — на склад в Литве, на одной бутылке Нил Смит зарабатывает 14 фунтов стерлингов. При этом, с товара, благодаря офшорным операциям, налоги и акцизы не платятся”, — отмечают журналисты.

РФ объявила Нила Смита в международный розыск. Заявка в Интерпол была подана в рамках уголовного дела в отношении еще одного украинского водочника — Павла Климца.

Импорт почвообрабатывающей техники, сеялок и разбрасывателей на Украине (инфографика)
Рис. 1 Распределение импорта почвообрабатывающей техники по месяцам, 2015 - 2018, шт.


Рис. 2 Распределение импорта сеялок по месяцам, 2015 - 2018, шт.


Рис. 3 Распределение импорта разбрасывателей удобрений по месяцам, 2015 - 2018, шт.


Рис. 4 Импорт почвообрабатывающей техники, сеялок и разбрасывателей удобрений в стоимостном выражении по годам, млн. долл. США


Борьба "китайцев" с "белорусами" на Украине
Больше половины всей суммы, затрачиваемой на с/х технику, идет на закупку тракторов. Хотя крупные агропроизводители предпочитают новую технику высококлассных марок (тот же John Deere), рынок все же формируют фермеры разного масштаба и частные хозяйства, а они в первую очередь рассматривают дешевые варианты. Поэтому основная конкуренция в сегменте тракторов — между белорусскими МТЗ и разнообразными “китайцами”.
Различные модели МТЗ преобладают на рынке б/у техники. Здесь расклад интересный: средняя цена предложения о продаже б/у трактора — около $7000, т.е. на рынке очень много весьма старых белорусских тракторов с большим пробегом. Но они практически не пользуются спросом у фермеров: средняя цена проданного б/у трактора — $36 400. Из этого можно сделать вывод, что сейчас на рынке избыток откровенно старых моделей. Приобретается сравнительно современная и новая техника.

Только за I квартал 2019 в Украину поставлено 2133 трактора МТЗ на $28,9 млн. По сравнению с 2018 экспорт вырос в 4 раза. При этом только за март на Украину отправили 1000 тракторов. Однако поставки МТЗ закрывают лишь относительно небольшую долю рынка новых тракторов.

Всего в 2018 на Украину было ввезено более 93 тыс. тракторов на сумму $600 млн. Из них 75% были выпущены в Китае.

Однако тут не стоит впечатляться большими цифрами: львиная доля тракторного импорта из Китая — это мини-тракторы мощностью до 24 л. с. Для приусадебного участка годится, для поля — нет. В Китае не производят тракторы мощностью более 180-200 л. с., а МТЗ производит и продает тракторы мощностью 20-355 л. с. Особенность же конкуренции между “белорусами” и “китайцами” в том, что китайские производители готовы заметно снижать цены, чтобы привлечь покупателей и завоевать их доверие. Дилеры МТЗ, наоборот, в ценовом плане очень негибкие — это результат административно-планового управления, сохранившегося в Беларуси. Поэтому фермер оказывается перед выбором: купить подержанного (но знакомого) МТЗ или новенького (но непредсказуемого) “китайца”. Как говорят участники рынка, в 60% случаев покупатели выбирают новую технику.
Отредактировано: kagan - 23 май 2019 15:23:30
  • +1.24 / 9
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!