Обсуждение космических программ
8,851,211 39,726
 

  Slav Rus ( Слушатель )
25 май 2019 15:27:36

Российский РД-181 увеличит грузоподъемность американской ракеты Antares

новая дискуссия Новость  341


24 мая 2019
Российский двигатель РД-181 производства НПО «Энергомаш» (входит в госкорпорацию «Роскосмос») после изменения режима работы позволит увеличить на тонну грузоподъемность американской ракеты-носителя Antares.

Как сообщил «РИА Новости» в пятницу, 24 мая, источник в ракетно-космической отрасли, это может произойти уже во время следующего пуска 19 октября.

По словам собеседника агентства, до модификации «двигатель при полете ракеты сквозь зону максимального скоростного напора уменьшал свою тягу до 55% от номинальной».
14 апреля вице-премьер РФ Юрий Борисов заявил, что ракетно-космическая промышленность США зависит от оборудования российского производства, поэтому американская сторона не станет вводить санкции против ракетных двигателей РД-180.

3 апреля в ходе слушаний в палате представителей конгресса глава Космического командования ВВС США генерал Джон Реймонд заявил, что Соединенные Штаты прекратят закупать российские ракетные двигатели РД-180 после 2022 года.

В США используют РД-180 с 1997 года. Попытки создать собственные аналоги пока терпят крах. В 2015 году из-за обострения кризиса в американо-российских отношениях конгресс запретил закупки этих комплектующих, однако позже снял ограничение из-за невозможности найти им замену.

С того момента США было поставлено 17 ракетных двигателей. Кроме того, в период с 2019 по 2020 год американские ВВС получат еще девять РД-181.

«Энергомаш» производит жидкостные ракетные двигатели РД-191 для ракеты-носителя «Ангара», РД-180 для американской ракеты Atlas V, РД-181 для американской ракеты Antares. В настоящее время предприятие создает двигатель РД-171МВ для новой ракеты «Союз-5» («Иртыш»).
https://iz.ru/881448…ty-antares
  • +0.03 / 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (22)
 
 
  caSmith ( Слушатель )
25 май 2019 20:15:31

Воистину капиталисты готовы продать веревку,  на которой их повесят.
  • -0.04 / 4
  • АУ
 
 
  Explorer-2000 ( Слушатель )
25 май 2019 20:38:51

В данном случае это просто взаимовыгодная коммерция, которая никак не угрожает ни одной из сторон.
  • -0.02 / 3
  • АУ
 
 
 
  caSmith ( Слушатель )
26 май 2019 09:42:58

ВВС США никак не угрожают России? Да вы оптимист-пацифист!
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
26 май 2019 11:55:50

ИМХО, посчитали эти угрозы менее критичными, чем угроза "закукливания" Энергомаша.
Собственно говоря, и вся бодяга с Морским Стартом тоже из-за этого же...
  • +0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
26 май 2019 15:42:14

От продажи и непродажи двигателей степень угрозы не зависит. Более того не продажа подстегнет развитие пналогов в США. То есть при не продаже мы недополучим прибыль и поможем конкуренту развиваться. Где логика?

Классика принятия решений -

Что будет если сделать
Что будет если не сделать
Что ьудет через 5 - 10 лет если сделать
Что будет через 5 - 10 лет если не сделать.
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  caSmith ( Слушатель )
26 май 2019 21:40:41

двигатель они сделают. На замену. И будет он на метане, но вый и перспективный. А мы останем с двигателем 70-х. 
И сделают двигатель планово, спокойно. И спокойствие мы им продаем по сходной цене.
А если в ответ на санкции ввести свои санкции по двигателям? Не заставит ли это американцев потратить куда больше денег? Мы же тратим на импортозамещение, терпим неудобства и тратим лишние "деньги"! Пусть и они  испытывали бы некоторые неудобства.
  • -0.07 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
26 май 2019 21:47:50

И потеряем Энергомаш.
Впрочем, об этом уже не раз говорилось, но Вам, видимо, этого не понять.
  • +0.13 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
26 май 2019 22:55:06

Какую долю в портфеле заказов Энергомаша занимают американцы?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
26 май 2019 23:10:33

Дело не в доле.
Дело в том, что и РД180, и РД181 - это двигатели одной линейки, начатой 170-ми двигателями. А"Американские" контракты и заказы для МС позволяют "держать в тонусе" всю цепочку производства таких двигателей до тех пор, пока они не станут востребованными Роскомосом и МО РФ. 
  • +0.13 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
26 май 2019 23:28:26

То есть они занимают большую долю по этой линейке? И станут ли они востребованы? Ангара, сверхтяж?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
26 май 2019 23:30:49

191-й это из этой же линейки. По сути, 181-й это экспортный вариант 191-го.
  • +0.06 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
26 май 2019 23:33:47

Тогда тем более полезный контракт - больше серия - дешевле 191 для нас. А 191 это совсем не "двигатель 70х" как я понимаю.
  • +0.02 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
27 май 2019 00:08:22

это не важно, 70-х или еще каких ... важно, что он высоких параметров и выполняет поставленную задачу ... можно сделать лучше? ... можно ... нужно ли? ... не факт ... ресурсы не резиновые ... и метан не панацея ...
 
тем более, что вполне реально сделать на базе 170-го и метановый вариант ... дорого и сложно, но можно ...
 
были разрабитки  уже в 80-е ... по крайней мере нам в институте о них рассказывали ... до 200 тонн вроде бы ... не уверен на какой стадии ... потом проскакивала инфа о переводе керосинового по-моему 30-ти тонника на метан ... буде реальная потребность и финансирование ...
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Explorer-2000 ( Слушатель )
27 май 2019 04:05:29

По линейка РЛ-171/180/191 100% никто кроме них их не использует, Ангара пока не летает, Союз-5 и вовсе в проекте, Зенит наверно уже всё. Кстати актуальный вопрос если двигатели такие хорошие то почему их не используют в РоссииНепонимающий а то ведь в реале выглядит что в СССР потратили огромные ресурсы на разработку (уж если сам Глушко приезжал к Кузнецову спросить, а нельзя ли на Энергии НК-33 использовать), а теперь вобщем за дёшево продают в США.
  • -0.19 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
26 май 2019 22:54:16

У нас не делают новые двигатели? 

Мы продаем двигатель 70-х, а на вырученные деньги создаем новые - развиваемся за их счет. Что касается плановости - пусть делают как и удобно. Главное что бы реальная потребность в это разработке была как можно меньше. Чем она меньше тем выше вероятность срыва импортозамещения. Под такое дело наоборот стоило бы продвигать длительные контракты  демпинговыми скидками.

Импортозамещение высокомаржинальных продуктов (а санкции ввели именно на такие) это не траты, а выгодная инвестиция созданием источников денежного потока в дальнейшем. Его надо делать как с санкциями так и без них. но с санкциями и низким курсом национальной валюты это делать намного проще. Зачем нам быть такими же дураками как руководство штатов?
  • +0.10 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
26 май 2019 23:37:53

С этого места поподробнее, пожалуйста.
РД-180 назвали двигателем 1970-х? Ну дык это не так. Если именно 180 брать.
И какие еще "новые" у нас якобы Химки создают? Нет, не слышали. Под "новыми" в рекламных новостях подразумевают РД-171МВ, перепев все тех же "1970-х".
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
26 май 2019 23:45:12

Двигателем 70-х его назвал не я.
Я под новыми имел ввиду вот это:
https://tass.ru/kosmos/5370468
171МВ это скорее модернизация.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
27 май 2019 00:10:41

А, понятно.
Ну дык, КБХА в Воронеже к Энергомашу относится скорее по временной случайности, нежели на самом делеисторически.
Читайте по своей же ссылке: 
ЦитатаРоскосмос выделил 809 млн рублей Конструкторскому бюро химавтоматики на разработку метанового ракетного двигателя.


Не американцы дали денег на наш новый движок - а Роскосмос выделил.
И не Энергомашу (Химки) вообще, изготовителю РД-180, а воронежскому КБХА.
Кстати, у них по метану задел...
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  caSmith ( Слушатель )
27 май 2019 05:55:09

а для чего?

наши перспективные ракеты делаются на старом двигателе.

Здесь вы не правы. Америка переходит постепенно и планово (не делая экстренных трат) на носители нового поколения. И это не остановить и не замедлить. А вот ускорить, но за другие деньги, теоретически можно было.

радиационно стойкая электроника - это такой ходовой товар! Делать надо,  ибо военкомат и космос,  но планово,  медленно и дешево,  а нас вынудили быстро и дорого.
  • -0.10 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Explorer-2000 ( Слушатель )
27 май 2019 04:00:27

Сейчас это уже не актуально, Фалкон + Дельта выведут любую нагрузку, ну да Дельта дорогая, но никто не идеален.
  • -0.13 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  caSmith ( Слушатель )
27 май 2019 06:04:48

по могим причинам. Раньше думать надо было. Да и сейчас пусть дельтами выводили бы вдвое-втрое дороже, это хорошо. Но мы же на склад продали много двигателей, разве нет? Тех, кто терпит, перестают уважать. 
  • -0.18 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Слушатель )
27 май 2019 09:49:25

........А много ли Россия терпит в Сирии или на Украине?Подмигивающий
  • +0.18 / 12
  • АУ