Украина и украинско-российские отношения
206,819,053 349,265
 

  Luna ( Практикант )
27 май 2019 20:33:25

Сериал Чернобыль полон умелых, намеренных искажений

новая дискуссия Аналитика  3.844



Посмотрел я первую серию HBO-шного "Чернобыля". Ну, что я вам могу сказать: американцы добились ещё одной блестящей пропагандистской победы. Первый полномасштабный сериал о Чернобыле снят ими, и, конечно же, снят точно так, как он должен быть снят с точки зрения интересов Соединённых Штатов Америки.
Сериал снят действительно мастерски. Колоссальное, кропотливейшее внимание к деталям, даже к мелочам. Даже барабаны-сепараторы в правильный жёлтый цвет покрасили. Быт. Одежда. Причёски. Архитектура и геометрия станции. Сама история с плёнками академика Легасова и его самоубийство, с кадров которого начинается сериал. Проделана действительно колоссальная работа по тому, чтобы уточнить детали.

А затем - не менее колоссальная работа по тому, чтобы домешать в это нужные дозы пропагандистского яда, исказить факты для создания должного пропагандистского эффекта, выставить события в максимально чёрном свете, убрать из этой истории всё великое и героическое и заменить его подлостью, беспечностью и самодурством.

Просто примеры.
Академик Легасов, разумеется, не прятал никакие плёнки в мусорном баке, опасаясь КГБ. Некоторые из них вообще прямо адресовались конкретным специалистам, например, коллегам Дёмину и Сухоручкину, одна кассета - это вообще интервью с журналистом Адамовским. Они были расшифрованы, их стенограмы напечаталны, их может прочесть любой желающий. Да, там есть вопрос, что часть записей была стёрта. Это - есть. Но никакой истории с мусорным ведром не было. Но ведь как хорошо смотрится, а? Советский учёный кончает с собой, не в силах вынести груз вины, но перед этим рассказывает ПРАВДУ и прячет её от совестких властей!
Работники станции после аварии не бродили по территории, как обкуренные лемуры, впадая в истерику и плача горючими слезами. Они проделали колоссальную, героическую и крайне важную работу по недопущению распространения пожара в машинном зале и нераспространению аварии на третий энергоблок. Именно они погасили пожар в машзале (пожарные занимались крышей, и только крышей). Слили горючее масло из генераторов. Вытеснили взрывоопасный водород азотом.

Эту работу, конечно, не покажут. Работу выживших, таких, как начсмены турбинного цеха Давлетбаев, и погибших, таких как его подчинённые Новик, Перчук, Бражник - её показывать не надо. Зато вдоволь смакуется напрасный труд Акимова и Топтунова, действительно ошибочно подававших воду в реактор, будучи уверенными, что он цел.
Акимов в сериале показан безвольным слабаком и трусом, полностью подавленным деспотическим Дятловым. Это тоже ложь. Акимов был, безусловно, мужественным и волевым человеком. Он совершил ошибку, но это была чисто научная ошибка. И он дорого заплатил за её последствия. Посмертно унижать его - подлость.

Ещё детали. В фильме сильно обожжённого кипятком Шашёнка кто-то (Перевозченко?) бросает просто посреди коридора, чтобы помочь Кудрявцеву и Проскурякову пробраться в реакторный зал. Это, конечно, ложь. Во-первых, Перевозченко Шашёнка так и не нашёл. Это сделали другие люди, и они, конечно, не бросали раненого товарища посреди коридора: его доставили в санчасть, а потом увезли в больницу.

Момент с пожарным, который поднял кусок графита, и через пару минут получил радиационный ожог. Самое удивительное, что похожая история была. Но только там не кусок графита был, а радиоактивная железяка, пробившая колесо, и пожарный, действительно, минут 10 с ней возился, вытаскивая её. И апликацинный ожог, разумеется, проявился через пару дней.

Ну и феерия - это заседание горкома Припяти в помещении бункера станции. Что это за нахер? ТАкого не было и такого не могло быть даже теоретически. Что это за демонический старец, отдающий начальнику станции (ШТА?) приказ изолировать город (ШТА?).
В реальности ничего такого не было. Город никто не закрывал. Некоторые его жители стали покидать его в первую же ночь. Некоторых из них впоследствии арестовали, но не за то, что уехали, а за то, что уехали в то время, когда должны были быть на станции - проще говоря, дезертировали.

Феерический диалог:
Член горкома: в городе воздух светится (ШТА?)
Дятлов: эффект Вавилова-Черенкова (да-а-а?!), встречается даже при небольшой радиации (что, нахер?!!).
Авторы, вероятно, считают зрителей безграмотными тупыми нелюбопытными идиотами. Что же, судя по буре восторгов, они знают, с кем имеют дело.

А чудесная сцена с Ситниковым, где его под дулом автомата отправляют рассматривать реактор? Реально под дулом автомата: его сопровождает какой-то солдатик. Конечно же ничего такого не было (или иначе где этот солдатик в списке погибших, как Ситников?). Ситников пошёл на крышу по приказу Фомина, но пошёл сам и вполне добровольно - он и сам понимал, что лучшего способа оценить состояние реактора нет.

Ещё сцена с Легасовым, которому ранним утром звонит Щербина и которого тот пытается убедить начать эвакуацию города, но ему говорят, мол, твоё дело свинячье, начальство умнее. Не было такого диалога и быть не могло. Послушайте на эту тему хотя бы те же плёнки Легасова, который прямо говорит: решения по эвакуации принимались совершенно вовремя и правильно, а он на тот момент ничего советовать не мог банально по той причине, что не знал ни об уровнях радиации, ни о состоянии реактора. И не звонил ему никакой Щербина, а об аварии он узнал на заседании партактива Института Курчатова. Этот момент в плёнках Легасова описан подробно, как и момент с эвакуацией. Авторы фильма явно были знакомы с плёнками (сужу по другим деталям) но этот момент осознанно переврали. Ну конечно, злые совки предпочли убить жителей, чтобы не нагнетать панику. Они же всегда так делают.

К слову, я так понимаю, из Легасова попытаются сделать эдакого героя-разоблачителя. Ну да, ну да. Только вот повесился он, кстати, потому, что его собратья-учёные как раз затравили за то, что он слишком уж поддерживал официальную версию, в которую многие не верили.

Ошибки, большие и малые, в фильме на каждом шагу. При этом, повторюсь, авторы предельно точны в деталях и мелочах, когда это всё равно с точки зрения идеологии. Искажения возникают лишь тогда, когда события надо драматизировать. Это не небрежность, наоборот: умная, подлая и сознательная манипуляция.
Но мы можем написать об этом тысячу раз. Весь мир, и в том числе наши собственные сограждане, будут судить о Чернобыле именно по этому сериалу. Который, конечно, мы должны были снять первыми. И именно поэтому факт выхода фильма - наше огромное пропагандистское поражение и внушительный успех наших недоброжелателей.
  • +3.76 / 76
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  Удаленный пользователь
27 май 2019 20:38:29

А тем кто не смотрел то же читать?Веселый
Или срочно идти смотреть? Я даже и не вкурсах , что такой сериал есть.
"Журналистика, это когда пишут что лорд Джонс умер, а многие и не знали что он вообще жил"(с)
  • +0.07 / 6
  • АУ
 
 
  Aliot ( Практикант )
28 май 2019 11:44:02

Не, ну а что  вы хотите от америкАсов?  
( прим. - америкас это то, во что они превратились , нечто среднее между америкосом и папуасом )
Как говорил Черчилль , американцы умеют  правильно рисовать мишень вокруг  воткнувшейся стрелы.
Не удивлюсь, если в конце сериала , чисто по американски, забацают вдохновляющий и оптимистичный конец про будущее, которое конечно же немыслимо без сланцевого газаУлыбающийся
  • +0.04 / 1
  • АУ
 
  Sergey_KGRD ( Слушатель )
28 май 2019 13:42:04
По хорошему, любое художественное кино "основанное" на реальных событиях смотреть не стоит.
Чем больше в фильме драмы, переживаний и несправедливости, тем глубже человек принимает
 сюжет на веру. И для большинства данного объема информации по теме более чем достаточно. С этим потом и живут.
Примеров десятки тысяч... Каждый первый типа "исторический" художественный фильм, западный или наш, разницы никакой на самом деле.

Без предвзятости и ангажированности в ту или иную сторону снять кино способны только профессиональные историки (и то не все).
Тока тогда получится скучная и нудная тягомотина, которую смотреть будут только те же историки.
Вывод - надо избегать сильно ангажированных "исторических" или "основанных" на реальных событиях художественных фильмов.
Это конечно не просто, но попробовать стоит.
  • +0.04 / 1
  • АУ