Украина и украинско-российские отношения
204,734,504 348,184
 

  Solomonger ( Слушатель )
29 май 2019 03:04:04

Уничтожение прошлого на примере Одессы

новая дискуссия Статья  263

Здание Одесского отделения Императорского Русского технического общества построил Александр Бернардацци по проекту архитектора Эдуарда Меснера  в 1887-1892 годах. Здание было выполнено в "кирпичном стиле", когда кирпичи различных форм, размеров и цветов применяются во внешней отделке здания без использования штукатурки. Этот стиль был особенно популярен в конце XIX века. Здание было простроено в основном из ракушеничка - главного одесского стройматериала тех времен.
  

Улица Княжеская, 1.
Памятник истории и архитектуры.
Рухнули фасад, тыльная стена и кровля. Остались только боковые стены.



Эскалатор, стоявший на Приморском бульваре.

Снесен,  в галереях под Потемкинской лестницей валяются его поручни.
 

Во второй половине XIX на юге Российской империи активно развивалась железнодорожная сеть. В 1863 году выдающийся строитель железных дорог в Российской империи барон Карл Карлович Унгерн-Штернберг основывает в Одессе Главные железнодорожные мастерские для ремонта подвижного состава. В 1883 году были возвдены большой паровозный цех, кузнечный цех и ряд других объектов. Авторы проекта - архитектор А. Д. Тодоров и инженер А. П. Бородин.


В конце 90тых пришел в упадок. 


Затем 2 пожара и печальная судьба. 

https://snarkfog.livejournal.com/
Уничтожается культурный пласт, методично и непрерывно. Рвется связь времен навсегда. 
  • +2.77 / 43
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  USHBA ( Слушатель )
29 май 2019 03:36:22

Справедливости ради.
Эскалатор (кстати, платный, ценой в проезд на трамвае) работал с 1970 года, до 1990. А до того там был т.н. фуникулёр - подъёмник с кабинками, движущимися по рельсам.
Что работает и сейчас. То есть не просто "эскалатор разрушен", а реконструирована прежняя подъемная система, хотя и немного видоизмененная.
Торжественное открытие фуникулёра состоялось 02.09.2005 в двести одиннадцатый день рождения Одессы.
  • +0.31 / 9
  • АУ
 
 
  Solomonger ( Слушатель )
29 май 2019 03:53:15

Я рад этому стремлению к истокам, туристы не остались без подъемного средства. 
Жду появления "Конки" вместо трамвая, и туров на гребных галерах до Турции. -)
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  USHBA ( Слушатель )
29 май 2019 05:16:37

Дело не в подъемном средстве и перевозимом пассажиропотоке. Подъемник, как таковой, там нафиг не нужен. Потемкинская лестница ОЧЕНЬ пологая.
Дело именно в исторической реконструкции. И если где-то в Одессе будет ходить конка (но не ВМЕСТО трамвая), а в качестве аттракциона, на отдельной линии - то почему бы и нет?
Вот по Кругобайкальской  ЖД ходит поезд с паровозом, по отдельной ветке.


И никто не иронизирует по поводу "возвращения к истокам".
  • +0.00 / 0
  • АУ