Цитата: Demid от 08.06.2019 21:40:04"Я считаю, что Украина – это очередное экономическое чудо. Это действительно маленький Китай с точки зрения ресурсов, талантов и пространства", – сказал посол Италии в Украине Ла Сесилия.
В благодарность за бурачный самогон и закусь из сала, можно было даже кредит пообещать...
В истории Китая были разные "чудеса". В том числе и так называемый "век унижений", 19-й век.
Когда Китай лёг под Британию после поражения в двух Опиумных войнах (а сейчас Украина под англо-саксами) в 19-м веке, его население уменьшилось на четверть из-за тотальной насильственной наркоманизации.
ЦитатаПосле победы англосаксов количество наркоманов в Китайской империи выросло в 60 раз, а население уменьшилось на 100 млн.
Проигравшие редко дают названия войнам — обычно это делают победители. Одно из редких исключений — военный конфликт между Великобританией и империей Цин в 1839–1842 годах, известный как первая опиумная война.
Для большинства китайцев век унижений начался именно с нее.Когда пристрастие к опиуму превратилось в угрозу самому существованию китайского народа и за него пришлось расплачиваться драгоценным серебром, главной денежной единицей страны, император Миньнин (Даогуан) решил всерьез заняться проблемой. В начале 1839 года на юг был отправлен неподкупный чиновник Линь Цзэсюй. По приезде в Кантон он решительно взялся за дело. Уже в марте Линь окружил фактории войсками и предъявил иностранным купцам ультиматум: сдать весь опиум и клятвенно пообещать больше не привозить его в Китай. Тех, кто нарушит запрет, наместник пригрозил обезглавить.
Блокада факторий продлилась несколько недель и закончилась лишь после того, как британский суперинтендант, сэр Чарльз Эллиот, сдал последний из 20 283 ящиков. В каждом ящике было по 60 кг опиума — этого количества хватало почти на месяц 8 млн наркоманам, выкуривавшим по три трубки в день. Весь опиум Линь приказал выбросить в море, предварительно попросив у богов прощения за такое осквернение водной стихии.
В июне 1840 года британская эскадра начала блокаду Кантона. Силы китайцев значительно превосходили британские, но они заметно уступали как в вооружении, так и в боевом духе и дисциплине. Война закончилась полным поражением империи Цин.
По Нанкинскому договору 1842 года император согласился выплатить контрибуцию в размере $21 млн, открыть для торговли с иностранцами пять новых портов и отдать англичанам остров Гонконг. Опиум в договоре не упоминался. Стороны сделали вид, что никакой наркоторговли нет, хотя она, конечно, продолжилась после войны с еще большим пылом.
Вторая опиумная, разразившаяся через полтора десятилетия (1856–1860), также закончилась разгромом китайцев. По Пекинскому договору иностранцы получили новые порты для торговли, в частности Тяньцзинь. Кроме того, были установлены фиксированные пошлины на опиум, что придало наркоторговле некое подобие легальности.
Между тем опиум уже угрожал деградацией и массовым вымиранием всему китайскому народу. Поскольку наркотик теперь мог ввозиться беспрепятственно, император разрешил китайцам выращивать мак. К 1875 году им засеяли почти треть пахотных земель в провинции Юньнань.
...
В начале XIX века американцы последовали примеру англичан, уже продававших в Китае опиум. Первый свой наркотик в Кантон янки привезли на корабле «Энтан» в 1805 году. Американские купцы покупали фунт опиума в Турции за $2,5 и продавали его в Кантоне за $10.
К 1839 году все американские компании в Кантоне, за единственным исключением, торговали опиумом.
Первый американский мультимиллионер Джон Джейкоб Астор начал торговать опиумом в 1816 году, когда его American Fur Company купила 10 тонн турецкого опиума и привезла его в Кантон.
Через три года, правда, он неожиданно отошел от наркоторговли. Скорее всего, насмотревшись на последствия своей деятельности в Китае. В любом случае за три года Астор успел сколотить вполне приличное состояние.
Еще одна известная новоанглийская семья, представители которой отметились в торговле опиумом в Китае,— братья Форбс. Джон Мюррей и Роберт Беннет заложили в 1830–1840-е основы богатства семейства Форбс. Сегодня самый известный представитель Форбсов — бывший госсекретарь США Джон Форбс Керри.
Рассказывая об американских наркобаронах XIX века, нельзя не упомянуть Расселов, в чьей компании работал Уоррен Делано. Основателем Russell and Co., самого крупного американского торгового дома в Китае, был Сэмюель Уордсворт Рассел. Его двоюродный брат и помощник Уильям Хантигтон Рассел стал одним из основателей и спонсоров тайного студенческого общества «Череп и кости» в Йельском университете, через которое прошло немало американских президентов, госсекретарей, видных политиков и бизнесменов.
Новоанглийские наркобароны прекрасно понимали, какой вред нанесли китайцам, и поэтому не любили говорить об опиуме. Однако источники происхождения их миллионов ни для кого в Бостоне не были тайной.
Что характерно, Китай хотя бы попытался сражаться, но проиграл. А Украина в большинстве своём легла под Запад добровольно, продав себя за печеньки и кружевные трусики. :)