5 легендарных заводов Украины, которые не смогли пережить Евромайдан
После 2014 года производственная отрасль на Украине оказалась в глубоком кризисе. При этом некоторые предприятия не смогли пережить тяжелые времена и оказались на грани уничтожения.
Так,
Харьковский авиационный завод за последние пять лет не произвел ни одного самолета, потому что заказов просто не было. Уже в октябре 2014 года руководство предприятия объявило дефолт по облигациям общей номинальной стоимостью примерно 35 млн долларов, так как оплачивать долги было просто нечем.
В начале 2019 года задолженность завода перед сотрудниками по заработной плате составляла уже 6,5 млн долларов. Естественно, в таких условиях специалисты массово уходят с предприятия и едут в другие страны на работу.
Сейчас в ангарах Харьковского авиационного завода стоят недостроенные самолеты Ан-74ТК-300 и два Ан-74Т/ТК-200. При этом совершенно не ясно, будут ли достроены, особенно без дополнительных инвестиций извне.
Не лучше ситуация и у авиазавода
«Антонов». Последний самолет он выпустил еще в 2016 году — это был демонстратор Ан-132D, созданный вместе с Саудовской Аравией. Стоит отметить, что руководство предприятия очень рассчитывало на сотрудничество с такими странами, как Индия, Азербайджан и Саудовская Аравия, однако это в итоге так ни к чему и не привело. При этом восполнить утраченные связи с Россией заводу так и не удалось.
Источник фото: aif.uaВ настоящее время «Антонов» еще держится на плаву за счет обслуживания и ремонта ранее выпущенных самолетов. Кроме того, в его собственности находится самый большой в мире транспортный самолет Ан-225 «Мрия», который совершает коммерческие перевозки грузов для иностранных заказчиков.
Еще одной жертвой Евромайдана стал
Кременчугский сталелитейный завод. Он был основан еще в 1962 году, а его основной специализацией является вагонное и автомобильное литье. При этом важным рынком сбыта предприятия была именно Россия, связи с которой были утрачены после государственного переворота.
В конце 2014 года Кременчугский завод начал сокращать работников и объявил о грядущем банкротстве. В итоге в 2016 году производство все же было возобновлено, а главными заказчиками стали «Укрзализныця» и некоторые вагоностроительные предприятия.
Сейчас завод держится на плаву, однако по сравнению с докризисным периодом объемы производства упали почти в два раза.
Источник фото: kremenhistory.org.uaВ свою очередь
Одесский припортовый завод и вовсе не смог пережить тяжелые кризисные времена. Он был основан в 1974 году и специализировался на производстве минеральных удобрений и перевалке аммиака из России. В 2000-х годах это было мощное предприятие, которое приносило огромные прибыли своим владельцам и всей Украине. Однако сейчас на ОПЗ висят серьезные долги, а попытки Киева продать его в руки частных инвесторов в рамках приватизации так и не увенчались успехом.
В настоящий момент Одесский припортовый завод еще получает небольшие деньги за счет перевалки аммиака из России, однако после того, как в Тамани будет построен специальный терминал для этих целей, услуги украинского предприятия будут больше не нужны.
В начале 2019 года банкротом себя объявил
Мариупольский завод тяжелого машиностроения. Предприятие занималось производством крытых вагонов, полувагонов, контейнеров-цистерн, вагонов-цистерн, металлургического оборудования и портальных кранов. Однако после 2014 года завод оказался в глубоком кризисе.
Ухудшение ситуации было связано со снижением объема заказов от государства, потерей России в качестве важного рынка сбыта, а также гражданской войной в Донбассе. В результате, несмотря на все попытки, Мариупольский завод тяжелого машиностроения так и не смог преодолеть сложившуюся ситуацию и просто закрылся.