Перспективы развития России
25,422,961 130,926
 

  alibabai ( Слушатель )
18 июн 2019 07:21:22

Российские авиакомпании получили рекордный убыток

новая дискуссия Новость  394

Одобренные правительством меры не оказали заметной поддержки отрасли. Без дополнительной помощи перевозчики будут вынуждены поднять цены на билеты, а некоторые могут оказаться на грани банкротства, предупреждают эксперты
Почему выросли убытки авиакомпаний

Совокупный убыток российских авиакомпаний с января по март 2019 года составил 45,3 млрд руб. Об этом говорится в отчете Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), поступившем в РБК.

Убыток за первый квартал 2019 года сопоставим с убытком за весь 2018 год, составившим около 50 млрд руб. (оценка Минфина). За январь—март прошлого года совокупный убыток российских перевозчиков, по данным ассоциации, составил 34 млрд руб. (в 2017 году — 21,8 млрд руб.). Первый квартал традиционно убыточен для авиакомпаний: удельная стоимость лизинговых платежей за самолеты выше, а загрузка судов ниже летнего периода, напоминает гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. В прошлом году большая часть затрат пришлась на подорожавшее топливо, но частично их удалось компенсировать за счет высокого сезона (май—сентябрь). «Этим летом уже вряд ли перевозчики смогут за счет высокого сезона, как год назад, компенсировать расходы», — считает аналитик.

Доходы авиакомпаний за первый квартал 2019 года составили 306,2 млрд руб., расходы — 351,5 млрд руб., подсчитала АЭВТ. Основные статьи затрат: аренда и лизинг (92,6 млрд руб.), авиатопливо (88,9 млрд руб.) и аэропортовое обслуживание (53,6 млрд руб.). Опережающий темп роста расходов авиакомпаний над доходами говорит о консервативном сценарии в их тарифной политике и отказе от резкого повышения цен на услуги, считают эксперты ассоциации.

Отдельно в отчете говорится о росте затрат на авиатопливо. В четвертом квартале 2018 года пиковая стоимость авиакеросина была на уровне 47,6 тыс. руб. за тонну. Средневзвешенная стоимость топлива в первом квартале 2019 года снизилась и составила 43,26 тыс. руб за тонну. Однако, отмечают эксперты, это оказалось на 12,3% выше стоимости топлива за аналогичный период прошлого года. Увеличение затрат на авиакеросин также объясняется ростом его потребления: за январь—март 2019 года компаниям потребовалось 2,1 млн т — на 7,7% выше, чем годом ранее.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/b…%3Dspecial

P.S. авиакомпании освобождены от уплаты НДС на перевозки за рубеж,Дальний Восток,Калининград
  • +0.36 / 9
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  kotnsk ( Слушатель )
18 июн 2019 07:38:00

Кстати да.... сие есть железный повод прикупить билеты на НГ, причем  желательно в Аэрофлоте.  Полагаю нужно брать куда-нить типа  Испании, и дешево и комфортно по погоде. Если что покупаться\позагорать до Тенерифе слетать копейки стоит. 
Надо брать короче.  
Без АУ ибо это в этом сообщении есть хоть какая-то полезная мысль. 
  • -0.17 / 6
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
18 июн 2019 12:38:18

Из Питера 35к с двумя пересадками - дёшево?Веселый
П.С. А аэрофлот вообще 43 хочет. Пусть такая компания наконец сдохнет и освободит поляну.
  • +0.03 / 1
  • АУ