Украина и украинско-российские отношения
206,818,937 349,265
 

  Волк. ( Слушатель )
23 июн 2019 14:43:59

Отсель грозить мы будем шведу.

новая дискуссия Аналитика  4.529

 
                                     
Все, кто слушал в четверг последнюю Прямую линию с Владимиром Путиным, не могли не заметить оброненную им фразу относительно западных санкций и их последствий для нас: «Смотрите, по экспертным данным, в результате всех этих рестрикций (ограничений) Россия за эти годы, начиная с 2014 года, где-то недополучила около 50 млрд. долл. Эти наши потери я назвал, они приблизительные. Тем не менее, допустим, мы с этим согласились, но кое-что мы и получили. А что именно? Во-первых, мы должны были (и мы это сделали) включить мозги по поводу того, что и как нам нужно делать в высокотехнологичных секторах экономики. Это заставило нас развивать даже те направления, где раньше у нас не было компетенции. Я говорил об этом, сейчас могу повторить. Допустим, у нас в РСФСР (в Советском Союзе) и в новой России никогда не было отечественного морского двигателестроения, мы закупали это за границей. Оказалось, что недостаточно уметь производить двигатели вообще, а морские двигатели – это особая история, это отдельная наука, отдельная отрасль, отдельная компетенция. Мы за несколько лет это сделали. У нас появились свои двигатели, причём не только не уступающие, а в чём-то превосходящие западные аналоги…» (с).
 
Мало кто знает, что стоит за этими словами ВВП. Если уже Путин решил сказать об этом особо, то эта тема стоит того, чтобы ее осветить поподробнее. Ниже я вкратце поясню, с какими проблемами мы столкнулись и как смогли выйти из этого положения. А положение было аховое, из-за отказа нам Украиной в поставках своих газотурбинных силовых установок пр-ва николаевского ГП НПКГ «Зоря-Машпроект» и немецких дизелей пр-ва MTU Friedrichshafen, попавших под санкции, на стапелях в Калининграде и Петербурге в разной степени готовности «замерзли» все наши новейшие фрегаты и корветы, заложенные там для нужд флота РФ, Государственная Программа Вооружения (ГПВ) 2011-20 гг была под угрозой срыва (грозить шведу янки нам стало нечем). И сказать, что на данный момент мы решили эту проблему, пока еще нельзя. Но мы уже на пути к этому. Что и подтвердил ВВП. Ниже я покажу, в каких условиях ковался щит Родины. 

Часть 1-ая. БЕДА ПРИШЛА, ОТКУДА НЕ ЖДАЛИ.


Силовая установка – это сердце корабля, без нее он становится никому не нужным плавающим куском металла, независимо от того, каким вооружением он напичкан, легкой добычей для авиации и ракет противника и потенциальной братской могилой для членов его экипажа. Надо ли говорить, что своим отказом от поставок силовых установок для нужд нашего ВМФ наши «партнеры» ударили нам даже не в спину, а в самое сердце. Результатом этого стала приостановка строительства уже запущенных в серию кораблей (фрегатов проектов 11356 и 22350 и корветов проекта 20385), что привело к дефициту ударных кораблей, оснащенных крылатыми ракетами «Калибр», выполняющих поставленную задачу в Сирии. Так, в июне прошлого года был период, когда все, чем располагал наш воинский контингент в САР, это две дизель-электрических подлодки «Варшавянка», несущих по восемь «Калибров» каждая. Чтобы заткнуть эту дыру, командованию пришлось гонять к сирийским берегам даже малые ракетные корабли (МРК), т.е. отправлять за несколько морей корабли ближней морской зоны. Такого никогда не было во времена СССР, что свидетельствовало о серьезнейшем кризисе, возникшем в наших военно-морских силах, которому, как могли, поспособствовали наши заклятые «друзья» с Украины и «партнеры» на Западе. Янки, глядя на это, только радостно потирали руки.
 
Дошло до того, что в ноябре 2018 года имело место крайне неприятное событие, которое Минобороны РФ предпочло не афишировать, «сглаживая углы» осторожными заявлениями. МРК «Вышний Волочек» вернулся домой из Сирии через Босфор и Дарданеллы на буксире. И повреждения он получил отнюдь не в бою с неприятелем. Произошли очередные проблемы с дизелем китайского производства CHD622V20, который начали ставить на российские суда в рамках импортозамещения вместо немецких MTU 16V4000M90. У китайских товарищей двигатель CHD622V20 был вроде бы «почти как немецкий» (они производили по лицензии копию устаревшего немецкого дизеля Deutz TBD622), но на деле он оказался «истинно китайским» в худшем смысле этого слова. Они проявили себя более прожорливыми и менее надежными, не способными работать на форсированных режимах. Ряд экспертов был против такого «импортозамещения», поскольку под «китайца» пришлось «курочить» конструкцию уже готовых корпусов, а также из-за невозможности такой силовой установки обеспечить необходимую для военного судна скорость. Были сомнения и относительно их моторесурса, которые, к сожалению, полностью оправдались. Известно минимум о четырех поломках китайского дизеля на испытаниях. Так, в прошлом августе сломался китайский дизель на пограничном сторожевом корабле (ПСКР) проекта 22460 «Безупречный». Знакомые с ситуацией вокруг двигателей из Поднебесной изнутри без энтузиазма сообщают: «В 2016 году на кораблях Погранслужбы ФСБ также вышли из строя два подобных китайских двигателя. Причины поломки в каждом случае разные». Речь идет о проблемах с силовыми установками китайского производства на двух катерах проекта «Грачонок». В результате вся нагрузка по импортозамещению легла на ярославских и коломенских моторостроителей и питерское ПАО «Звезда».

 
Часть 2-ая. ТЯЖЕЛЫЕ ФРЕГАТЫ проекта 22350.


Еще 1 февраля 2006 года на санкт-петербургском судостроительном предприятии «Северная верфь» состоялась закладка головного корабля этой серии (проект 22350, так называемый, тяжелый фрегат, водоизмещением 4 500 т) «Адмирал флота Советского Союза Горшков». Это была краса и гордость нашего флота, первый крупный надводный боевой корабль, заложенный на верфях России после распада СССР. Всего за последующие 15-20 лет планировалось построить до 20 фрегатов, базой для которых должны были стать корабли этого проекта. Предполагается, что они будут входить в состав всех четырёх флотов ВМФ России. Однако ввиду ряда причин выполнение заказа существенно замедлилось, в связи с чем с 2011 года был дан ход параллельному строительству для ВМФ России фрегатов проекта 11356, до того считавшихся чисто экспортными (так называемые, легкие фрегаты, водоизмещением 3 620 т, мы о них поговорим ниже).
 
Согласно ГПВ 2011-2020 в состав флота должно было войти 6 фрегатов проекта 11356 и 8 фрегатов проекта 22350. По факту же на данный момент мы имеем в строю только 3 фрегата проекта 11356 и 1 проекта 22350 (испытания «Адмирала Горшкова» были сопряжены со значительными задержками и сложностями и были завершены лишь летом 2018-го, спустя 12 лет!). С высочайшей долей вероятности, оставшиеся 3 легких фрегата «адмиральской» серии войдут в строй в течении ГПВ 2018-2025. Что же до тяжелых, то 4 мая 2016 г. Шойгу заявил, что к 2025 г флот должен получить 6 таких кораблей, но, судя по всему, планы опять поменялись. Дело в том, что на сегодняшний день в разных стадиях постройки и достройки находятся еще три корабля этого типа, «Адмирал флота Советского Союза Касатонов», «Адмирал флота Советского Союза Головко» и «Адмирал флота Советского Союза Исаков», заложенные на «Северной верфи» в 2009-ом, 2012-ом и 2013-ом годах соответственно. Больше кораблей этого типа не закладывалось, да и слухов о скором начале их строительства до последних дней не было. А ведь это многоцелевые фрегаты дальней морской зоны, строящиеся для перевооружения ВМФ РФ.
 
И причиной тому было совсем не отсутствие денег. Причин было много и главная из них отказ в поставке для них силовых установок украинской стороной (то самое николаевское ГП «Зоря-Машпроект»). Пришлось нам изыскивать резервы, о чем и сказал Путин, и рыбинским моторостроителям брать на себя повышенные обязательства. И уже с  2014 года на рыбинском НПО «ОДК-Сатурн» начались опытно-конструкторские работы (ОКР) на двигатели М90ФР, «Агрегат-ДКВП» и М70ФРУ-Р. Первый из них мощностью в 27 500 лошадей, как раз, и предназначался для проекта 22350. «Адмиралу Касатонову» еще повезло – ему движок достался от украинцев еще до событий 2014 года, а вот другим двум «адмиралам» придется ждать рыбинских ГТД и они их получат в первую очередь, а уже потом достанется всем остальным. «По газотурбинным двигателям у нас работа идет в соответствии с планом, первыми двигатели производства НПО «Сатурн» получат фрегаты проекта 22350, затем корветы, суда с динамическим принципом поддержания, и к середине 2018 года они пойдут на фрегаты проекта 11356», - заявил еще в декабре 2016 президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов. Пока планы не расходятся с делом.
 
По состоянию на октябрь 2018 ситуация следующая: На «Сатурне» два газотурбинных двигателя М90ФР для одного из двух фрегатов проекта 22350 уже готовы, сейчас ожидается поставка редукторов для них с петербургской «Звезды». О сроках поставки двух других ГТД пока неизвестно. Справка: М90ФР вместе с маршевым коломенским дизелем 10Д49  составляет корабельный газотурбинный агрегат (КГА) М55Р. Силовая установка фрегатов типа «Адмирал Горшков» включает два таких КГА.
 
Еще один двигатель М90ФР (КГА – МА3), по данным Mil.Press FlotProm, изготавливают на «Сатурне» для головного корвета «Дерзкий», (впоследствии переименован в «Меркурий», проект 20386, водоизмещение 3 400 т), который строится там же на «Северной верфи» (Санкт-Петербург). Однако испытания российских ГТД на боевых кораблях начнутся не раньше 2020-2022 годов. Пока идут стендовые испытания М90ФР. Если все пойдет по плану, то третий и четвертый фрегаты проекта 22350, «Адмирал Головко» и «Адмирал Исаков», передадут флоту в 2021 и 2022 году соответственно. Корвет «Дерзкий» планируется передать на рубеже 2021-22 гг (заложен 28 сентября 2016 г). На этом с тяжелыми фрегатами закончили, переходим к легким.

 
Часть 3-я. ЛЕГКИЕ ФРЕГАТЫ проекта 11356.


Сейчас в составе ВМФ РФ находятся три из шести заказанных флотом кораблей этого класса. Фрегаты «Адмирал Григорович», «Адмирал Эссен» и «Адмирал Макаров» успели получить украинские двигатели и вошли в состав Черноморского флота (точнее, два первых вошли и уже успели отметиться в Сирии, а «Адмирал Макаров» проходит последние испытания). Три оставшихся фрегата «адмиральской» серии – «Бутаков», «Истомин» и «Корнилов» находятся в разной степени готовности в консервации на калининградском заводе «Янтарь». Они предназначались для Балтийского флота. Но их строительство было заморожено из-за отказа Украины поставить ранее оплаченные Россией силовые установки М7Н пр-ва «Зоря-Машпроект» (установка состоит из двух газотурбинных двигателей ДС71 мощностью 8,45 тыс л.с. и  двух газотурбинных двигателей Д090 мощностью 22 тыс л.с., общая суммарная мощность установки – 60,9 тыс л.с.). Ввиду этого рассматривалась даже их возможная продажа ВМС Индии.
 
Речь идет о фрегатах модифицированного проекта 11356 типа «Буревестник». «Адмирал Бутаков», заложен в июле 2013 года, строительство заморожено, готовность 100%, но нет двигателя, законсервирован у стенки. «Адмирал Истомин», заложен в ноябре 2013 года, ситуация та же, разве что в еще менее продвинутом состоянии строительства. Там монтаж многих агрегатов, особенно связанных с машинным отделением, даже не начинался. Шестой фрегат серии, «Адмирал Корнилов» заложен в декабре 2013, но на бумаге, а фактически подготовленные агрегаты и конструкции были законсервированы из-за невозможности продолжать постройку. В результате из-за отсутствия ГЭУ (главной энергетической установки) корабля завод простаивает, поскольку стапеля заняты замороженными фрегатами, и несет убытки. Флот не получил корабли океанского класса,  так необходимые ему сейчас в Сирии. А Украина радостно потирает руки, поскольку деньги за свои газотурбинные установки уже получила в качестве предоплаты и возвращать их не собирается (пусть вначале Крым ей вернут). Пиндосы тоже за этим наблюдают с плохо скрываемой радостью.
 
Разработка же собственных газотурбинных силовых установок пр-ва рыбинского ПАО «ОДК-Сатурн» пока находится в стадии ОКР. Ярославские моторостроители оперативно предложили для этих целей использовать разрабатываемую ими всережимную газотурбинную установку МА4, состоящую из четырех газотурбинных двигателей М70ФРУ, максимальной мощностью 14 тыс. л.с. каждый, скомпонованных по схеме 2+2, общей суммарной мощностью 56 тыс. л.с., но с учетом необходимости времени для разработки редукторов к ней, производство и разработка которых поручены ПАО «Звезда» (Санкт-Петербург), а также времени для доводки означенных двигателей до серии (пока идут только стендовые испытания), установку рыбинских ГЭУ на недостроенные фрегаты можно ожидать не ранее, чем через несколько лет.
 
Разморозить ситуацию мог только контракт с Индией. Напомню, российско-индийское межправительственное соглашение, подписанное 15 октября 2016 года в ходе визита президента России Владимира Путина в Индию, предусматривало постройку для ВМС Индии четырех фрегатов проекта 11356, два из которых должны были быть непосредственно построены на АО Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» в Калининграде, а два других на индийской верфи (наиболее вероятным кандидатом считалась государственная Hindustan Shipyard Limited (HSL) в Вишакхапатнаме). Общая стоимость соглашения тогда оценивалась в 3 млрд. дол. Однако переговоры по данному вопросу затянулись из-за ценовых разногласий и политических проблем. В феврале 2017 года сообщалось, что представленное российской стороной ценовое предложение предусматривало 990 млн. дол за два фрегата, предполагавшиеся к постройке на ПСЗ «Янтарь». В то же время, заявляемая Россией для министерства обороны Индии стоимость двух фрегатов, которые должны быть построены на индийской верфи с передачей технологии, была значительно выше, чем для двух кораблей, предполагавшихся к постройке на ПСЗ «Янтарь», что не устраивало индийскую сторону. В результате, по состоянию на 29 октября 2018 года, по данным индийской стороны, цена снизилась до 2,2 млрд. дол (из них 950 млн. на корабли российской постройки), но контракт на постройку двух фрегатов в Индии так пока и не подписан.
 
Ситуация же с фрегатами российской постройки сдвинулась с мертвой точки, когда 17 августа 2017 года комиссия по оборонным закупкам правительства Индии одобрила закупку у Украины двух комплектов газотурбинных установок М7Н для фрегатов проекта 11356 за 76 млн. дол и Украина пошла на это. Есть надежда, что замороженные «адмиралы» по документам будут укомплектованы российскими ГТД рыбинского пр-ва, которые к тому времени якобы уже запустят в серию, а на самом деле получат от индийской стороны украинские двигатели для последующей их установки на корабли. Потому что гораздо дешевле установить ГЭУ в предусмотренное проектом штатное место, чем «курочить» уже готовые корпуса «адмиралов» под новую ГЭУ российского пр-ва. Что при этом будет думать украинская сторона, я не знаю, пусть она считает, что ее турбины будут установлены на индийской верфи в корабли индийской постройки, мне все равно. Главное, что «Янтарь» сможет работать в штатном режиме и скорость его работы теперь будет зависеть только от рыбинских моторостроителей, а не от украинских, ухитрившихся в результате продать одни и те же двигатели дважды. Умеренный оптимизм внушает и тот факт, что достройка трех фрегатов модифицированного проекта 11356 с российской всережимной главной энергетической установкой на основе газотурбинных двигателей М70ФРУ внесена в проект Государственной программы вооружений (ГПВ) на 2018-2027 годы. Думаю, году в 2020-м первый «адмирал» с «российской» ГЭУ уже сойдет на воду. А в 2024...27-м, надеюсь, и два других. Появление этих кораблей существенно расширит возможности ВМФ РФ в Средиземном море, Центральной и Северной Атлантике, а также Арктической зоне.
 
Теперь о плюсах и минусах новой силовой установки МА4. Рыбинские моторостроители перевернулись через голову, (и именно об этом и сказал ВВП на прямой линии, упоминая о наших успехах в морском двигателестроении), и благодаря использованию новых сплавов на основе кобальта, довели КПД ее до 36%, против 32% у украинского аналога. И это при том, что установки подобного типа, вообще, не дают КПД больше 40%, тут за каждый процент идет война. И это несомненный плюс. Среди минусов можно отметить, что в оригинальном украинском проекте агрегат М7Н1 состоял из двух газотурбинных установок (ГТУ) – одной, мощностью 8 450 л.с. для экономичного хода и второй, «форсажной», мощностью 22 000 л.с. для полного хода. Таким образом, учитывая, что на корабле таких агрегатов устанавливалось два, на двух «экономичных» турбинах фрегат развивал мощность 16 900 л.с., а полная мощность составляла 60 900 л.с. Теперь же на корабли планируется установка двух газотурбинных агрегатов, каждый из которых состоит из двух ГТУ М70ФРУ, имеющих одинаковую мощность 14 000 л.с.. Таким образом, экономичный ход будет осуществляться при мощности турбин 28 000 л.с., а полный ход – при 56 000 л.с.. Вроде бы хорошо? Максимальная скорость фрегатов сильно не упала, а вот скорость экономичного хода выросла. Казалось бы, задача решена? Однако, как посмотреть. Ведь от этого падает дальность автономного плавания, ввиду большего расхода топлива из-за увеличения мощности ГТУ. Хорошо бы до Сирии дотянуть. Так что тут палка о двух концах. Поэтому думаю, порт приписки у этих фрегатов будет Севастополь, как и у первых трех «адмиралов», а не Балтийск. На этом с фрегатами закончили, переходим к корветам, там тоже не всё слава Богу. Корветы пострадали уже от немцев (их дизеля MTU Friedrichshafen попали под санкции).

 
Часть 4-ая. КОРВЕТЫ.


20 июля 2017 г. на корвете «Совершенный» (проект 20380, водоизмещение 2 200 т) торжественно был поднят Военно-морской флаг РФ. Построенный на Амурском судостроительном заводе (Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край) корабль вошел в состав Тихоокеанского флота ВМФ России. А 25 декабря 2018 года Тихоокеанский флот пополнился еще одним новейшим кораблем этого класса. Тогда в торжественной обстановке был поднят Андреевский флаг на корвете «Громкий», корабль официально вошел в состав ТОФ, сообщил отдел информационного обеспечения пресс-службы ВВО по флоту.
 
Корабли проектов 20380/20385 - серия многоцелевых корветов (сторожевых кораблей - СКР) ближней морской зоны. Разработаны Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург) в конце 1990-х - 2000-х гг. Предназначены для выполнения эскортных и ударных задач в ближней морской зоне, патрулирования прибрежных вод, дозорной службы.
 
На сегодняшний день в строю находятся уже шесть корветов проекта 20380 (четыре на Балтике, два – на Тихом океане), еще четыре корвета находятся в различных стадиях постройки и ожидаются уже в 2019-2021 гг. в рамках госпрограммы развития вооружений на 2011-2020 г. Еще в 2011 году Минобороны РФ заключило с ОАО Судостроительный завод «Северная верфь» контракт на строительство девяти кораблей модернизированного проекта 20385 (это тот же проект 20380 только усиленный по вооружению, плюс немецкая силовая установка). Однако в мае 2015 г. представители завода сообщили, что проект 20385 сворачивается из-за проблем с импортными комплектующими. По нему будут построены только два корабля («Гремящий» и «Проворный») с заменой зарубежных комплектующих на отечественные, остальные корабли будут строиться по модернизированному проекту 20380.
 
Итак, очередной жертвой санкционной войны пали корветы  проекта 20385. А скорее всего, руководство ВМФ просто пришло к выводу, что проект не совсем удачный и закрыло его под благовидным предлогом, сославшись на отсутствие германских силовых установок, (эксперты же считают, что данный проект просто перегрузили вооружением, что повысило его стоимость, сделав равной по стоимости фрегату проекта 11356, при худших мореходных и прочих качествах). Немецкий дизель MTU Friedrichshafen заменили на дизельные агрегаты 1ДДА-12000 производства АО «Коломенский завод» (установленные на первые четыре построенных на «Северной верфи» корвета проекта 20380). Каждый корвет будет оснащен двумя такими дизельными агрегатами, в состав которых входят по два главных судовых двигателя 16Д49 мощностью 6000 л.с. пр-ва Коломенского завода и реверс-редукторные передачи РРД 12000, пр-ва ПАО «Звезда» Санкт-Петербург.
 
Если все будет хорошо с редукторами, то «Гремящий» и «Проворный» должны пополнить флот в 2018-2019 гг, (но этого не случилось, о причинах ниже, в разделе МРК). На этом строительство корветов семейства 20380/20385, скорее всего, завершится. Таким образом, состав ВМФ пополнят не 18, как изначально планировалось ГПВ 2011-2020 гг, а только 12 корветов проекта 20380/20385.
 
Но не было счастья, так несчастье помогло. Благодаря проблемам, созданными нам украинцами, и невозможностью строить запланированные фрегаты, неожиданно выстрелил проект 22800 («Каракурт»).

 
Часть 5-ая. МРК «КАРАКУРТ» проекта 22800.


Когда в 2014 году стало ясно, что украинских турбин, а соответственно и новых фрегатов проектов 11356 и 22350 флот в ближайшее время не получит, было принято решение строить 19 малых ракетных кораблей (МРК) проекта 22800 «Каракурт», которые за счет более высоких мореходных характеристик должны были усилить флот ракетных кораблей «Буян-М» (тех самых отличившихся ударами «Калибров» по Сирии). Хотя все понимали, что это корабли береговой зоны и полноценно заменить фрегаты они не в состоянии. Но и простаивать нашим судостроительным мощностям, спокойно наблюдая за старением корабельного парка ВМФ РФ, мы тоже не могли позволить. Поэтому экстренно запустился проект 22800, который стал крупным успехом отечественных корабелов.
 
Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (разработчик) и Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (частный завод, выигравший тендер на производство) доказали, что создать боевой корабль можно быстро и недорого. От принятия решения о начале постройки до выхода корабля на испытания прошло всего три года. В нашей последней истории боевой корабль так быстро никогда не строился. Корабль примечателен тем, что при его создании не проводилось никаких сопутствующих ОКР. Заказчиками была поставлена задача – использование только серийного, освоенного промышленностью оборудования. Применяли то, что имеет литеры, либо разработано по завершённым ОКР Минпромторга, то есть уже существующие образцы, которые было нужно только принять военным. Поэтому в такие сжатые сроки всё и получилось. Одна из изюминок проекта – практически полное импортозамещение. Всё серьёзное оборудование – отечественное.
 
Другой изюминкой проекта стало привлечение частников для его выполнения. Программа строительства модернизированных ракетных кораблей «Каракурт» была подготовлена еще при прежнем замминистра обороны РФ Юрии Борисове (ныне он вице-премьер РФ). Особенность программы в том, что ее полностью разобрали частные корабелы, утащившие заказы прямо из-под носа государственной «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК). Первый контракт Минобороны РФ на семь кораблей выиграла ленинградская «Пелла», второй на шесть МРК достался Зеленодольскому заводу им. Горького, который привлек для этого еще и керченский судостроительный завод «Залив». А 22 августа в рамках деловой программы форума «Армия-2018» были заключены контракты на постройку еще шести «Каракуртов» уже на Дальнем Востоке для нужд Тихоокеанского флота (четыре на Амурском судостроительном заводе и два на «Восточной верфи»).
 
Однако беда пришла, откуда не ждали. Петербургский двигателестроительный завод «Звезда», чьим дизельным двигателем М507 и генератором ДГАС-315о оснащаются корабли для ближней береговой охраны ВМФ РФ, официально уведомил своих получателей о невозможности их поставки в этом году. Срыв вызван тем, что у завода «Звезда» возник большой объем заказов на поставку судовых двигателей, дизель-генераторов и редукторов для ВМФ РФ. «Звезда» была не готова к их наплыву ни технически, ни материально. Конвейер просто не справлялся с обрушившимися на них военными заказами. В результате сроки сдачи «Каракуртов» сдвинулись на 2019-21 гг. От этого пострадали и корветы проекта 20385, сроки сдачи которых тоже переместились вправо.
 
Рассматривались даже варианты замены корабельной силовой установки «Каракуртов» на газотурбинный двигатель М70ФРУ-Р от «ОДК-Сатурн» и на дизель CHD622V20 пр-ва Henan Diesel Engine Industry Limited (КНР). От обоих вариантов отказались. От ГТД по причине отсутствия полноценного (десятки двигателей в год) серийного производства, а также из-за того, что первыми эти двигатели должны получить фрегаты проекта 11356. А от  китайских дизелей отказались из-за их плохого качества (4 случая выхода их из строя на имеющихся уже в наличии у ВМФ РФ кораблях) и невозможности выдержать ТТХ корабля (они не в состоянии обеспечить заданную скорость - падает вдвое, но о проблемах «китайцев» я уже все подробно рассказал выше - в части 1-ой). В результате вернулись к дизелям от «Звезды». Проверенное качество. Дизели серии М507 – это разработка более чем полувековой давности, они до сих пор имеют уникальные удельные показатели, пусть и при весьма сложной эксплуатации. Правда, с ними придется подождать (сейчас в приоритете дальний флот, а корабли береговой зоны могут подождать).


Часть 6-ая. ИТОГ. РЕАЛЬНО ЕСТЬ ЧЕМ ГОРДИТЬСЯ!

Ждать пришлось не долго. И уже 23 апреля этого года Путин, находясь с рабочим визитом в Санкт-Петербурге, лично наблюдал в прямом эфире за закладкой очередных двух тяжелых многоцелевых фрегатов дальней морской зоны на судостроительном заводе «Северная верфь». Это были уже 5-й и 6-й фрегаты нашей перспективной адмиральской серии проекта 22350 - «Адмирал Амелько» и «Адмирал Чичагов». Кроме того в тот день Путин стал еще и свидетелем стыковки на «Северной верфи» крупных блоков корпуса корвета «Меркурий» проекта 20386 (изначальное название «Дерзкий», переименован в честь одноименного русского 20-ти пушечного брига, одержавшего в 1829 году под командованием капитан-лейтенанта Александра Казарского победу в неравном бою с 74-х и 110-ти пушечными турецкими линейными кораблями) и в режиме телемоста наблюдал за церемонией закладки двух БДК (больших десантных кораблей) - «Василий Трушин» и «Владимир Андреев» на Прибалтийском заводе «Янтарь» в Калининграде. Давно такого не было. А если вспомнить о спуске в тот день на воду АПЛ спецназначения «Белгород» с потенциальными «Посейдонами» на борту, то вы поймете всю степень нашего триумфа. Атомный подводный крейсер класса «Антей» К-329 «Белгород» на северодвинском заводе «Севмаш» строился 26 лет, с 1992 года, замораживался, менялось вооружение, крылатые ракеты заменялись на «Посейдоны», менялось назначение АПЛ и вот, наконец. Неспроста ведь в один день свели сразу четыре события - АПЛ, два БДК, корвет и два тяжелых фрегата. Воспользовавшись таким случаем, ВВП тогда подвел общие итоги наших успехов в кораблестроении для нужд военно-морского флота за последние годы - 3 атомных подводных крейсера с ядерным оружием на борту, 7 многоцелевых ПЛ «Варшавянка», плюс еще 21 надводный корабль. А всего с 2012 года флот РФ уже получил более 80 боевых кораблей, ПЛ и МРК. Это просто праздник какой-то! Отсель грозить мы будем шведу, точнее янки. Готовьтесь, тов. империалисты! Есть сотня способов выгнать медведя из берлоги, но не существует ни одного способа, как загнать его обратно. Если американцы хотят проверить на себе это утверждение, то тогда добро пожаловать в ад!
 
22. 06. 2019
Отредактировано: Волк. - 23 июн 2019 16:37:05
  • +1.36 / 52
  • АУ
ОТВЕТЫ (15)
 
 
  Старый кэп I ( Профессионал )
23 июн 2019 17:55:49
Сообщение удалено
Старый Хрыч
23 июн 2019 20:33:19
Отредактировано: Старый Хрыч - 23 июн 2019 20:33:19

  • +0.93
 
 
  Волк. ( Слушатель )
23 июн 2019 20:11:37
Сообщение удалено
Старый Хрыч
23 июн 2019 20:33:25
Отредактировано: Старый Хрыч - 23 июн 2019 20:33:25

  • -0.06
 
  Удаленный пользователь
23 июн 2019 22:27:17

А Вы-то как сами считаете, ГТУ М90ФР являются маршевыми (т.е. схема обратна той, что была на МПК пр. 1124 "Альбатрос" - два дизеля и одна турбина???) или осуществляют наддув дизелей?

"Спрашиваю так, из интереса", - Давид Маркович Гоцман.

Гусары, молчать!!!Веселый

К чему это я? 
Не так давно, от безделья, конечно же, посмотрел старый кф "Командир корабля", и в титрах промелькнуло знакомое имя - капитан 3 ранга В.Н. Виргинский (консультант). Так вот, в этом фильме, увы, присутствует очень много излишней патетики, густо замешанной на догматах партийно-политической работы в ВМФ СССР, но... Но!!! Корабельная служба на эсминце, сама по себе, и её организация показаны безукоризненно. Посмотрите кадры, на которых показано маневрирование корабля при его постановке к причалу (бросательные концы … как корабль гасит инерцию хода и т.д.). А почему это всё так ВЕРНО показано? Да лишь потому, что Василий Николаевич Виргинский, бывший консультантом этого фильма, закончил ВВМУ им. Фрунзе и на тот момент прошел все ступени корабельной службы до старпома ЭМ пр. 30бис включительно. Службу закончил в звании вице-адмирал. 



ОФФ: А мне довелось быть знакомым с его дочерью Машей... поэтессой Марией Виргинской. Но то - таке...

Флотская тематика очень сложна сама по себе, чтобы безудержно витийствовать по этому вопросу... Она сложна уже хотя бы своей запредельной терминологией.

ЦитатаМРК "Вышний Волочек" имеет порт приписки Севастополь...

Узнаете брата Васю?
Ну куда годится такой пассаж?
Так что там слышно по поводу обязанностей командира вахтенного поста на юте?
И по какой причине эта тема оказалась на УРО, а не в ВМФ?
  • +0.51 / 7
  • АУ
 
 
  Kingle ( Слушатель )
23 июн 2019 23:28:02

В военном разделе "ыкспердов из 5 "Б" товарищи офицеры бьют ногами с чувством, с толком, с расстановкой возят мордой по притащенной субстанции коричневого цвета Веселый
  • +0.50 / 5
  • АУ
 
 
 
  Волк. ( Слушатель )
24 июн 2019 00:41:09

А чего вы, собственно, так возбудились, товарисч? Судя по всему вы сами на флоте не служили и понятия не имеете о сути вопроса. А тов. военные эксперты из ветки ВМС/ВМФ ни к чему по сути изложенного так придраться и не смогли. Даже вышеозначенный товарисч, сверкая погонами и потрясая 22 годами каботажа, как не старался, ничего умнее обязанностей вахтенного командира на юте так и не придумал, что спросить. Какое это всё имеет отношение к проблемам импортозамещения морских двигателей иностранного пр-ва (дизелей и газотурбинных силовых установок) для нужд отечественного флота, для меня не понятно. А когда нечего предъявить, тогда и спрашивают, чем отличается клотик от камбуза, и на каком ржавом пароходе я плавал? С последующим уходом в витийствования о личном знакомстве с дочкой каперанга Виргинского (простите, вице-адмирала) и заумными вопросами на знание мат. части, которые опять-таки никакого отношения к сути изложенного в тексте не имеют.


При этом данный текст не претендовал на освещение ТТХ кораблей, их вооружения и зон боевого применения, рассматривались только проблемы строительства флота, причем, абсолютно всесторонне, по всем типам надводных кораблей, находящихся сейчас в постройке, которых коснулась данная проблема. Но и тут находится какой-то швондер, который заявляет мне, что меня здесь не стояло, предъявите ксиву пожалста. Снобизм так и прет, при том, что текст ваще к этому не располагает. Проблемы с китайским дизелем на "Волочке" это не отменяет, и вернулся он домой на буксире, вот ссылка - https://flot.com/2018/%D0%A7%D…E%D1%8261/, верить или нет объяснениям источника, дело ваше, мои источники говорят обратное. Относительно порта приписки МРК, к которой придрался известный ыксперт, в ссылке указано, куда следовал МРК из САР, дополнительная инфа здесь - https://ru.wikipedia.org/wiki/…%BB%D1%8C), там черным про белому написано - порт приписки Севастополь.

И последнее, относительно раздела публикации. Текст касается российско-украинских отношений, поскольку ГТУ для наших корветов и фрегатов нам не поставила именно украина. Все наши спецы из ветки ВМС/ВМФ ничего по содержанию текста предъявить так и не смогли, как и не пытались, публикую здесь, потому что он рассчитан на широкую аудиторию, а не избранных экспертов. Их мнение тоже с удовольствием выслушаю. Но пока только оскорбления и человеконенавистнические угрозы. Как-то грустно это всё.
  • +0.10 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
24 июн 2019 03:28:23

Слив засчитан, как всегда. 
Вы бы уж лучше писали о том, в чем Вы разбираетесь - про Допу-Гепу и про т.п. сичевых стрельцов и красных гайдамаков. Оно Вам ближе по сути и духу. Пишите о сельском хозяйстве, о толстожопых украинских селючках, о чем угодно. Конечно же, я далек от того, чтобы запрещать Вам писать на темы флота - Вы хоть головой в стену бейтесь, если Вам это будет угодно. Но... Как любил говаривать боцман Виктор Иванович Тряпичкин - "Товарищ, да у Вас кругозор простирается от пиз... и до Галлактики!"

Вы ведь просто-напросто копируете тексты из разных источников и вставляете их в свои многометровые лишенные всяческого смысла портянки, изобилующие грамматическими ошибками. Причем в сути вопроса Вы, безусловно, не разбираетесь. Уже погрузились в дебри турбо-зубчатых агрегатов...Улыбающийся Вы хоть раз вживую ТЗА видели? Зачем нужна вся эта псевдопросветительская деятельность? Именно в результате неё и получается такое

Цитататам черным про белому написано - порт приписки Севастополь


Настоятельнейше Вам рекомендую - прежде чем писать свои (или тупо копировать чужие) измышления про флот и его болячки, почитайте эпистолярное наследие бывшего командира 7 ОПЭСК ВМФ вице-адмирала Геннадия Антоновича Радзевского. Ведь это про Вас он сказал

ЦитатаНе знаю, может быть, если немецкой овчарке отрубить хвост и набить морду, то из нее и в самом деле получится бульдог. Но когда на эсминце "Расторопный" на юного помощника по снабжению в чине старшего лейтенанта, прошлогоднего выпускника нижегородской кузницы воровских кадров, плавательный ценз которого составляют две трехчасовые лодочные прогулки под луной с молодыми доярками по деревенскому пруду, напяливают пилотку и повязку "Како", цепляют свисток и морской бинокль и нагло пытаются представить его в роли первого вахтенного офицера корабля, преступно надеясь, что его смазливая внешность и хорошо поставленный зычный голос смогут повлиять на мою ориентацию, то возникает непреодолимое желание схватить дубину потяжелее и посуковатее и гнездить ею без передышки весь командный состав и этого корабля и дивизии, чтобы выбить навсегда у них из головы подобную дурь.


Вот я про Гепу-Допу ничего не пишу, т.к. не знаю вопроса.
Не смешили бы Вы православных, честное слово...
А что там слышно про дизеля и турбины?

ЦитатаНо пока только оскорбления и человеконенавистнические угрозы....


"Наговариваете Вы на нашу семью... Грех это!", - Манька-Облигация, "МВИН" - 2 серия

ЦитатаА чего вы, собственно, так возбудились, товарисч? Судя по всему вы сами на флоте не служили и понятия не имеете о сути вопроса.


Круто Вы его приложили!!! Слышу глас не мальчика, но мужа!
А Вы имеете понятие? Сомневаюсь!

Цитататут находится какой-то швондер


"Невоспитанный ты человек, Ручников!  Выражайся при даме поприличнее, а то я тебя огорчу… до невозможности!", - Глеб Жеглов, "МВИН" - 3 серия
  • +0.06 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  Волк. ( Слушатель )
24 июн 2019 06:02:49

https://content-watch.ru/text/ - это вам, тов. швондер, антиплагиатор, скопируйте мой текст и попытайтесь найти оригинал, только не удивляйтесь, если он укажет на меня. Кстати, жду примеров грамматических ошибок. Претензий по сути вопроса так и не услышал, опять цитаты классиков и наезды про что мне писать и про что не писать. Давайте я как-нибудь сам с этим разберусь, ладно?! Хосподи, и эти люди еще борются за звание Дома высокой культуры?!
"Я знаю две бесконечные вещи - Вселенную и человеческую глупость. Впрочем, насчёт Вселенной у меня есть сомнения..." (Альберт Эйнштейн)
  • -0.25 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
24 июн 2019 06:13:21

Вот так то будет лучше.

"А что, и пошутить нельзя? Ну что не скажешь в шутейном разговоре? Вы пошутили, я тоже посмеялся. А вы к сердцу принимаете...", - вор-рецидивист Валентин Бисяев по кличке "Копченый", "МВИН" - 2-я серия.

Мне очень забавно наблюдать за Вашей реакцией на мои абсолютно невинные и нейтральные комментарии. Минусуете с умным видом...Веселый

"Ты на меня зубами то не скрипи. Ты хоть до корней сотри их. Мне на твое скрипение тьфу и растереть, понял?", - Г.Г. Жеглов, "МВИН" - 2я серия

Точно так же, как и Вы, в свое время, стучал задницей по асфальту доцент дядько игор лохосев из пресловутой "могилянки".
Вы, часом, не родственником ему будете?
  • +0.55 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  radson11 ( Специалист )
24 июн 2019 07:08:08

"Родственные души" У.С.Портер. 
Такой же безграничной широты и глупости....
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Волк. ( Слушатель )
24 июн 2019 16:06:28

Я все еще жду примеров грамматических ошибок и доказательств, откуда списан текст. Если предъявите претензии по сути текста, тоже с удовольствием почитаю. Пока разночтения возникли только по порту приписки МРК "Вышний Волочёк", я дал ссылку на Севас, вы, как я понимаю, настаиваете на другом. Жду ссылку, где будет написан другой порт приписки "Волочка". Вы же не будете утверждать, что раз МРК входит в состав 166-го Новороссийского дивизиона МРК, то его порт приписки Новороссийск (это просто название воинского соединения, полученного в честь его заслуг в ВОВ, в новороссийской ВМБ стоят совсем другие корабли, там база ПЛ и кораблей охраны водного р-на). Например, 295-й Сулинский дивизион ракетных катеров, входящий в состав все той же 41-й бригады РК, что и 166-й Новороссийский дивизион МРК, место дислокации 41-й бригады - с 2014 г Крымская ВМБ (Севастополь)

И исчо. Я вам цитирую Эйнштейна, а вы мне кыно. Как говорится, кто на что учился (без комментариев). 
З.Ы. МВИН - я тоже очень люблю. Но не надо мне лепить горбатого.
  • -0.25 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
24 июн 2019 22:06:15

Конечно же, я могу поискать и грамматические ошибки в Ваших серых, как штаны пожарного, околофлотских графоманских испражнениях. Поверьте, найду... Но это - второстепенно. 

Главное - то, что написано Вами выше. Именно эти лишенные смысла выражения показывают, насколько Вы далеки от флота. Флотские ржут над Вами в каментах и в личку…)))

Прежде чем писать выспренние словеса про ракеты и турбины, неплохо было бы понять, что выражение "порт приписки" не применимо к кораблям и судам обеспечения ВМФ. Это только к колесному пароходу "Волга-Волга" применимо. Правильно - "МРК "Вышний Волочек" базируется на Новороссийск". Иначе вы, в запале своей графоманской истерии, вахтенного по плавсредствам назовете "дежурным по лодочной станции".

Учитесь военному делу настоящим образом! Тогда над Вами смеяться не будут. Эх, Вы, пейсатель-маринист из Харькова.

"Флот... Только очень недалёкий человек при упоминании этого слова может представить себе торжественную медь корабельных оркестров, играющих «Захождение» или «Подъём флага»; залихватский свист боцманских дудок; «... в полдень главным калибром отстреляли успешно» (с); прорыв Фареро - Исландского рубежа противолодочной обороны и прочую голубую муть... На деле все обстоит гораздо сложнее!" - Божья Искра, "Мемуары...", Севинфоиздат, 2008 год.

Итак, с Вас 1000 рублей за консультацию.

ЦитатаЯ вам цитирую Эйнштейна, а вы мне кыно. Как говорится, кто на что учился

Здесь я согласен! Грешен, увы!! Горе мне!!!
Это Вы у нас - корифейский корифей всех времен и народов. 
А я что? Порядок в тумбочках, строевой шаг и "обязанности солдата и матроса перед построением и в строю"...Плачущий
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Волк. ( Слушатель )
24 июн 2019 23:08:49

Вы ведь просто-напросто копируете тексты из разных источников и вставляете их в свои многометровые лишенные всяческого смысла портянки, изобилующие грамматическими ошибками. Причем в сути вопроса Вы, безусловно, не разбираетесь. Уже погрузились в дебри турбо-зубчатых агрегатов...(с)
Конечно же, я могу поискать и грамматические ошибки в Ваших серых, как штаны пожарного, околофлотских графоманских испражнениях. Поверьте, найду... (с)

Автора этих слов знаете? Вот типичный пример, когда левое полушарие не дружит с правым. Вначале чел утверждает, что тексты изобилуют грамматическими ошибками, т.е. ошибки уже есть. Когда я предлагаю их предъявить, тогда выясняется, что их еще надо поискать. Т.е. товарисч уже за базар не отвечает. Дальше идут прямые оскорбления - портянки, изобилующие грамматическими ошибками, в Ваших серых, как штаны пожарного, околофлотских графоманских испражнениях, за которые  тут отправляют в бан, подумать о своем поведении так дня 2-3, но стучать модерам не в наших правилах, поэтому сие пропускаем. Дальше больше, меня обвиняют, что я ведь просто-напросто копирую свои тексты из разных источников и вставляю их в свои многометровые лишенные всяческого смысла портянки, когда же я предлагаю через антиплагиатор - https://content-watch.ru/text/ поискать оригинал и предъявить, то тоже оказывается, что предъявить нечего, кроме порта приписки МРК "Волочёк". Ссылку на порт приписки Севастополь я дал, ссылку на "МРК "Вышний Волочек" базируется на Новороссийск" я так и не увидел. Кроме разговорного сленга предъявить опять нечего. По моим данным хоть "на Новороссийске", хоть "в Новороссийске" 41-й Севастопольской ордена Нахимова бригады ракетных катеров, в состав которой входит 166-ой Новороссийский Краснознамённый дивизион малых ракетных кораблей, где и числится МРК "Волочёк", нет. С 2014 года 41-ая бр РКА базируется на Крымской ВМБ, дислокация Севастополь - https://ru.wikipedia.org/wiki/…0%BE%D0%B2 
И исчо, весь этот навоз, который вы тут вывалили, характеризует вас не лучшим образом. Если вам не нравится написанное мною - вот бумага, напишите лучше! А пока токо словеса о том, что по морю не плавают, а ходят. Сразу видно, что на пенсии делать нечего, а чувство собственной уникальности не дает спать, надо всем рассказать. Заметьте, я писал о проблемах флота и как мы вышли из этих проблем. Вы токо о себе, своем красном дипломе, личном знакомстве с дочками каперанга Виргинского и 22 годах безаварийного каботажного плавания. Пишите мемуары, глядишь и по 1000 руб стрелять не придется за консультации. 

 
  • +0.02 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
24 июн 2019 23:35:51

Нормально. 
Дело не в Севастополе или Новороссийске... "порт приписки" это - что-то!
Истерикой солдафона от маринистики почти удовлетворен.
Аффтар пеши исчо!

ЦитатаПишите мемуары, глядишь...


Глядишь, а они уже написаны...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Волк. ( Слушатель )
25 июн 2019 00:42:36

Ну и отлично! У меня к вам больше претензий нет! Пусть читатели сами рассудят, кто тут прав, а кто нет.
  • -0.01 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
25 июн 2019 00:51:53

Ой, правда? А то я уже расстраиваться начал. Спасибо, отец родной! Спасибо, кормилец!!!)))Веселый
  • -0.02 / 1
  • АУ