Новости от SpaceX. July 15, 2019 UPDATE: IN-FLIGHT ABORT STATIC FIRE TEST ANOMALY INVESTIGATION "В субботу, 20 апреля 2019 года в 18:13 UTC, SpaceX провела серию статических огневых испытаний двигателей системы аварийного спасения корабля Crew Dragon на испытательном стенде на мысе Канаверал во Флориде.
Конструкция Crew Dragon включает в себя две различные двигательные установки - двухтопливную двигательную установку низкого давления с шестнадцатью двигателями Draco для маневрирования на орбите и двухтопливную двигательную установку высокого давления с восемью двигателями SuperDraco для использования только в качестве САС. После успешного демонстрационного полёта корабля к МКС в марте 2019 года SpaceX провела дополнительные испытания силовых установок, чтобы убедиться в их функциональности и обнаружить любые проблемы на уровне системы перед запланированным лётным испытанием системы аварийного спасения.
Первоначальные испытания двенадцати двигателей Draco на корабле были успешно завершены, но начало окончательного испытания восьми двигателей SuperDraco привело к разрушению корабля. В соответствии с заранее установленными протоколами безопасности, зона испытаний была свободна, и команда контролировала ветры и другие факторы для обеспечения здоровья и безопасности населения.
После аварии SpaceX созвал группу по расследованию авиационных происшествий, в которую вошли должностные лица из НАСА, наблюдатели из Федерального управления гражданской авиации (FAA) и Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB), и начал систематическую работу над комплексным деревом отказов для определения вероятной причины аварии. SpaceX также тесно сотрудничал с ВВС США, чтобы обезопасить испытательный полигон, а также собрать и очистить мусор в рамках расследования. Площадка была в рабочем состоянии до запуска SpaceX Falcon Heavy STP-2 с посадкой двух боковых ускорителей первой ступени в зонах приземления 1 и 2 25 июня 2019 года.
Предварительный анализ данных показал, что авария произошла примерно за 100 миллисекунд до зажигания восьми двигателей SuperDraco, в процессе наддува топливной системы корабля. Факты свидетельствуют о том, что протекающий компонент позволил жидкому окислителю - тетраоксиду азота (АТ) - попасть в трубопровод гелия высокого давления во время наземной обработки. Сгусток окислителя, проходя через гелиевый обратный клапан на высокой скорости во время быстрой инициализации САС, повредил конструкцию обратного клапана. Разрушение титановой детали клапана в среде окислителя АТ под высоким давлением было достаточным, чтобы вызвать воспламенение обратного клапана и привести к взрыву.
Чтобы понять точный сценарий и охарактеризовать воспламеняемость титановых деталей обратного клапана и тетраоксида азота, а также других материалов, используемых в системе, группа по расследованию авиационных происшествий провела серию испытаний на объекте SpaceX в Макгрегоре, штат Техас. Обломки, собранные на испытательном полигоне во Флориде, которые обнаружили горение внутри обратного клапана, направлены на испытания в Техас. Кроме того, двигатели SuperDraco, обнаруженные на испытательном полигоне, остались нетронутыми, что подчеркивает их надежность.
Стоит отметить, что реакция между титаном и АТ при высоком давлении была неожиданной (). Титан безопасно использовался на протяжении многих десятилетий и на многих космических кораблях во всём мире. Несмотря на это, статический огневой тест и авария предоставили множество данных. Уроки, извлеченные из этого теста - и другие из нашей всеобъемлющей тестовой программы - приведут к дальнейшему улучшению безопасности и надежности летательных аппаратов SpaceX.
SpaceX уже предпринял несколько действий, таких как устранение любого возможного пути попадания компонентов топлива в систему газового наддува. Обратные клапаны, которые обычно позволяют жидкости течь только в одном направлении заменены на разрывные мембраны, которые полностью закрыты до тех пор, пока не будут разорваны под высоким давлением, что полностью исключит риск. Тщательное тестирование и анализ этих мер уже началось в тесном сотрудничестве с НАСА и будет завершено задолго до будущих полетов.
Благодаря наличию нескольких кораблей Crew Dragon на различных этапах производства и испытаний, SpaceX сместил назначения космических кораблей вперед, чтобы остаться в рамках Программы коммерческих экипажей. Космический корабль Crew Dragon, первоначально назначенный для второй демонстрационной миссии SpaceX на Международную космическую станцию (Demo-2), проведет лётное испытание САС, а космический корабль, первоначально назначенный для первой пилотируемой миссии (Crew-1), полетит в миссии Demo-2."