Помните истерику прошлого года, когда в прессе стоял вой по поводу того, что лондонская компания
Cityjet, прекращает эксплуатацию Суперджетов, и хочет их вернуть? Тогда еще писали, что причина возврата в том, что самолет оказался плохим. Да да, конечно, древний Avro RJ85 с четырьмя двигателями (!) конечно же лучше! Уже тот факт, что авиакомпания не отказывается от древних Avro RJ85, а убирает современный лайнер заставляло задуматься о финансовом состоянии компании. Ведь старые самолеты приткнуть куда сложнее, а RJ85 вообще никому не нужен, а вот новые и дорогие SSJ вполне реально вернуть, заткнув дыры в бюджете. Ведь самолеты в лизинге, а не в собственности.
Уже тогда компания ГСС сообщила, что Cityjet просто меняет бизнес-модель, но ей, естественно, никто не поверил. Даже глава пресс-службыирландской авиакомпании выдал гневный ответ, мол ничего подобного, все хорошо.
"CityJet является лидирующим в Европе провайдером долгосрочных лизинговых услуг, включая "мокрый лизинг", и мы не пересматриваем своей бизнес-модели", - заявил ТАСС глава пресс-службы ирландского авиаперевозчика Ричард Мур.Ага. Хорошо.
С осени прошлого года авиакомпания, по сути, перестала существовать. Точнее
компания существует, а вот
авиакомпания уже нет. Она больше не летает под своим брендом, но еще шевелится, выполняя рейсы по заказам других авиакомпаний.
Pat Byrne, CEO, CityJet said:In recent years we have transitioned CityJet from being an airline serving scheduled markets under its own brand into becoming a provider of capacity to customer airlines throughout Europe.Перевод
В последние годы CityJet из авиакомпании, обслуживающей регулярные рынки под собственным брендом, превратилась в поставщика услуг для авиакомпаний-клиентов по всей Европе.Вообще, история там мутная, буквально в августе прошлого года Cityjet собиралась сливаться с Air Nostrum. В любом случае, от хорошей жизни никто ни с кем не сливается и работу под собственным брендом не прекращает.
Не зря появляются и
такие сообщения
У CityJet конкретно нет денег - пилоты, работающие на SAS пригрозили забастовкой в марте, если не выплатят "летные" за переработки (~10-15% их зп).Простите, если авиакомпания перестает выполнять полеты под собственным брендом и вообще планирует слиться с другой авиакомпанией, что это как не пересмотр свой бизнес-модели?
Но суть в том, что ГСС оказались тогда правы - компания действительно изменила модель своего бизнеса. Видимо, в эту новую модель лайнеры Суперджет 100 не вписываются. Впрочем ирландцы вернули пока только один самолет, 6 других бортов остаются в парке авиакомпании.
https://zen.yandex.r…00ad6f52f8