Белоруссия: проблема геополитического выбора
21,071,681 101,298
 

  Boris Bakhterev ( Специалист )
20 июл 2019 17:42:35

Аэропорты для Белоруссии

новая дискуссия Дискуссия  136

Признаться, на меня произвело сильное впечатление обсуждение желаемого количества аэропортов в Белоруссии. Прям Вовка в тридевятом царстве: "Хочу мороженого! Хочу пирожного!"

Это - Белоруссия, в млн. пассажиров. Число пассажиров с середины 2000-х начало бодро расти и к 2014 г. почти утроилось. Дальше происходит еще удвоение, как я предполагаю, за счет прекращения прямого авиасообщения между Россией и Украиной.
Рано или поздно авиасообщение между Россией и Украиной восстановится, поэтому я бы начал выбирать аэропорты для Белоруссии, отталкиваясь от цифры 2,5 - 3,0 млн. пассажиров в год.
Сколько и каких аэропортов нужно?

Вот теперь берите Amalker'а и начинайте обсуждать:  кого, сколько, откуда, куда, какими самолетами будете возить? Сколько это счастье будет стоить? (В Саратове сейчас завершают строительство аэропорта на 1 млн. пассажиров в год за 20 млрд. руб., новый аэропорт в Ростове-на-Дону на 5 млн. обошелся в 47 млрд. руб., в Новом Уренгое рассчитывают построить новый аэропорт на 1,5 млн. за 7 млрд. руб.) Кто за это заплатит?

Понятно, что для Amalker'а круче Вроцлава и Кракова городов нет, но вы-то, камрады, как на это повелись?.. Улыбающийся
  • +1.06 / 20
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  Хан ( Практикант )
20 июл 2019 21:57:52

Нет, транзитных рейсов между Украиной и РФ не так много. 
Но есть достаточно неплохой поток туристов из Европы после отмены виз в аэропорту.
Есть поток русских которые прилетают в Минск в казино. (без шуток, рекламой казино чуть ли не весь аэропорт заставлен и дороги от аэропорта тоже)
И есть китайцы, которые тоже прилетают и улетают большими самолетами, и для них сделано дублирование иероглифами всего чего можно...
  • +0.21 / 3
  • АУ
 
  zdrav ( Слушатель )
20 июл 2019 22:35:39


Аэропорт Минска планирует до конца 2019 года обслужить 5 млн человек
Ссылка
На сегодня Киёв-Минск навскидку 700-800 пассажиров в сутки или 20 тыс в месяц
Это на пике отпусков летом, зимой смело вдвое уменьшаем. 
Итого: 0,2 млн пассажиров в год . Роль украинского транзита сильно преувеличена, поскольку из 200 тысяч не все транзитные, вдобавок полностью этот трафик явно не исчезнет 
И это без учёта белорусов, массово летающих из  Вильнюса( туда поездом)  - там цифры на порядок выше, чем украинский транзит
  • +0.46 / 2
  • АУ
 
 
  Boris Bakhterev ( Специалист )
21 июл 2019 13:51:43

Признаю, глядя на цифры Белстата по перевозкам пассажиров воздушным транспортом я недооценил масштабы Минского аэропорта. Он равен крупнейшим российским аэропортам и быстро растет. 

Для меня, кстати, загадка, почему так значительно число, обслуженных аэропортом пассажиров, превосходит число перевезенных воздушным транспортом. Также должен признать, что столь быстрый рост авиаперевозок в Белоруссии меня удивляет. Ваше и Хан'а замечание, что это не "украинские" пассажиры я принимаю.
Относительно белорусских аэропортов мои представления оказались более адекватными: на пять аэропортов приходится 70-100 тыс. пассажиров в год (источник). Тут говорить просто не о чем. А может, мы просто не поняли Amalker'а. У нас масштаб другой.
  • +0.56 / 5
  • АУ