Белоруссия: проблема геополитического выбора
21,071,910 101,298
 

  zdrav ( Слушатель )
21 июл 2019 17:37:52

Скоростной поезд Минск-Москва

новая дискуссия Дискуссия  370

Матвиенко: Скоростная магистраль сделает Россию и Беларусь еще ближе 





Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко попросила президента России Владимира Путина и президента Беларуси Александра Лукашенко поддержать проект строительства скоростной железнодорожной магистрали между столицами двух государств. Лидеры РФ и РБ приняли участие в пленарном заседании VI Форума регионов России и Белоруссии.

Глава Совфеда отметила, что участие глав государств в мероприятии "не только придает новое качество и содержание региональному взаимодействию, но и поставило форум в ряд важнейших политических событий российско-белорусской повески дня".
Спикер уверена, что внимание президентов играет большую роль в реализации совместных проектов. Она попросила Путина и Лукашенко помочь воплотить в жизнь один из них - строительство высокоскоростных железнодорожных магистралей между Москвой и Минском, Санкт-Петербургом и Минском.

Отредактировано: zdrav - 21 июл 2019 17:38:45
  • +0.05 / 11
  • АУ
ОТВЕТЫ (19)
 
 
  Удаленный пользователь
21 июл 2019 18:16:04

Для начала пусть хотя бы электричку из Минска до Смоленска и обратно и не одну в день сделают. Это если они о людях хотят позаботиться. Стратеги, мля. До Москвы совершенно нет проблем ездить и летать.
  • +0.40 / 13
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
21 июл 2019 18:37:40

Не поленился и посмотрел. На завтра есть билеты на 10 поездов из Смоленска в Минск. Во всех в наличии есть, купе, плацкарта нету в Москва-Прага, в некоторых есть СВ.
Время в пути от почти 4 часа и выше, электричкой, очевидно, будет гораздо дольше.

Также, из Смоленска ходят автобусы, не только в Минск, но и в другие города Белоруссии.

Зачем ещё и электричка, решительно непонятно.

З.Ы. Задумался - а за границу вообще электрички из России ходят? В Харьков вроде ходили раньше из Белгорода, но там поезду полчаса ходу ...
  • +0.59 / 11
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
21 июл 2019 21:46:37

вы не в теме, извините. 
Не каждый способен выкладывать предлагаемые суммы за билеты на проходящие международные. Раньше был ежедневный недорогой местный поезд из Минска в Смоленск и обратно. Очень удобный для народного общения. Отменили на фоне какого-то традиционного "братского" скандала. Автобусное сообщение со Смоленском отсутствует за редкими выкидышами (потом перепроверю. Может что изменилось).
 Развитие такой транспортной инфраструктуры это как процесс диффузии в физике, только среди народов, укладов, традиций и единения. Именно с интенсификации развития "приграничной" инфраструктуры должно начинаться движение. А вся эта предлагаемая элитная скоростная хайтековская херомантия - из другой сказки, никак не показатель сближения и не для ширнармасс.
Да, и Белоруссия - не заграница. 
К слову. Почему-то с Вильнюсом, Варшавой  организовали скоростные дизель электропоезда.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
  zdrav ( Слушатель )
21 июл 2019 19:14:35

Сразу видно, что вы не ездили и не летали в Минск. 
Главная проблема: стоимость авиабилетов. Минск-Москва стоит столько же сколько Астрахань-Москва «Аэрофлотом», хотя расстояние вдвое меньше. Если Победой заранее билет покупать так выйдет в Минск вдвое дороже или в 4 раза дороже за км пути.
Исключительно из-за монополистов и перезагруженности направления.
Поезд это 12 часов в пути и скоростной экспресс и 3-4 часа в пути  - идеальное решение проблемы. По факту это быстрее чем самолетом с учетом регистрации, получения багажа и трансферта с аэропорта

Автобусом - это издевательство над организмом, поскольку в этой сфере работают в основном нелегалы с китайскими скотовозками-автобусами и опять же 10 часов сидя

 
  • +0.13 / 10
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
21 июл 2019 21:49:33

Очень даже езжу. Но Москва - не Смоленск. Меня не интересует проблема коммуникаций с Москвой, которой нет.
 Вы ничего не поняли из моего поста, извините. 
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
  Хан ( Практикант )
21 июл 2019 23:51:55

Я летал минск-москва за 75 долларов чтоли.
Потом мониторил - цены не сильно менялись.
сейчас цены

Br - делим на 2 - получаем доллары (90 долларов, дешевле чем купе если что)
умножаем на 30 - получаем рубли
астрахань-москва

по аэрофлоту тому же - разбежка в полтора раза
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Amalker ( Слушатель )
22 июл 2019 12:31:50

Ну вот смотрите, сделал я выборку по вылету в милан из 3 городов: минск, москва, и вильнюс. Дату взял от сегодняшней +1,5 месяцев обычно от этой даты билеты начинают либо стремительно жорожать, либо стремительно дешеветь Поставил  выборку +-3 дня. Т.е. когда я не пристегнут к датам,  - это типичная ситуация для отпуска. И вот что получается: вильнюс 74 евро, москва 148, минск 180. причем 180 - это авиахохлами, с пересадкой в киеве, 12 часов туда и 15 обратно. А родная белавиа, примой рейс - 315 евро. 315 и 74 евро. Еще вопросы есть?
Да даже 74 и 180. Добавить еще 20 за дорогу до вильнюса и все равно разница в 96 долларов. 



 







  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  zdrav ( Слушатель )
22 июл 2019 18:57:46

Чего ради мучиться  через обмен курса?
Можно напрямую глянуть сайт Аэрофлота на любую дату для объективности ровно через месяц чтобы исключить скачки цен при отсутствии билетов перед вылетом ( *последний выходной летних каникул не в счёт)




Расстояние Астрахань- Москва 1400 км
Минск - Москва 600 км при этом цены стабильно выше в Беларусь на 10%
  • +0.32 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
22 июл 2019 20:56:51

Некогда заморачиваться, но попробуйте проанализировать тарифы по обслуживанию авиатранспорта в аэропортах. Помню было какое-то недовольство российских перевозчиков по поводу беларусов. Типа им у нас скидки, а нам у них - на общих основаниях. Не утверждаю, но вполне допускаю.
  • +0.38 / 6
  • АУ
 
 
  Born Rules ( Слушатель )
22 июл 2019 11:47:34

Что мешает скоростному поезду делать остановку в Смоленске?
  • +0.06 / 1
  • АУ
 
 
 
  eklmn ( Слушатель )
22 июл 2019 12:23:08

Билет на обычный поезд Минск — Смоленск стоит от 1800р. «Ласточка» на ровно такое же расстояние стоит от 200 зимой до 600 летом. Сапсан (за неделю) - 3500р. «Ну и вот»
  • +0.10 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  Amalker ( Слушатель )
22 июл 2019 12:47:10

Посмотрел цены на смоленск-орша на сайте БелЖД. 34-39 рублей (+сборы различные, их еще рублей 5 будет). В воскресенье ездил в вильнюс, минск-вильнюс стоит только же. При том что это или скоростные шкода или штадлер. Автобусов орша-смоленск не нашел. Знаю что есть маршрутки, года 3 назад ездил, отдал 17 рублей  за дорогу в один конец. Вся проблема в механизм ценообразование межгостарифа. Знаю что поляки в свое время договорились о том, что будет электричка (  подкидышь как ее называют) брест-тересполь. Тариф на нее установили 3 франка (традиционно цены железнодорожники считают в CHF, так еще с 90х повелось). Но для этого надо определенное соглашение заключать. поляки чтоб был дешевый поезд варшава- минск сделали его 2 сегментным - белорусский поезд идет до бреста, а дальше пересадка на польский. это цену раза в 2 снизило против того что было и стало конкурентной с ценой автобуса. в общем - вопрос желания.
  • +0.09 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
22 июл 2019 18:07:06

У нас авиа дорого. Потому как объемы маленькие. И потому что Белараша.
Но лоукосты потихоньку вымирают... В заметке, кстати и о райанэйр, которая так вас восхищает.
https://rtvi.com/new…nkrotstve/
https://detaly.co.il…ya-v-2019/
Если кратко - то работают на грани рентабельности , а порой и за гранью в убыток. Как такое может быть? Во времена отрицательных процентных ставок и не такое бывает... 
  • +0.06 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Amalker ( Слушатель )
23 июл 2019 07:54:24

Маленькие объемы это не показатель. в каунас когда пришел раян было всего 400к пассажиров в год. и тут же их удвоил. очень часто лоукостер приходит не только на потоки, но и создает их. Ну например какой пассажиропоток может быть между литвой и иорданией? однако как только запустили маршрут - туда поехал турист. ибо почему бы не посмотреть за 100 баксов на древнюю святыню петру ?
Лоукостеры про которых вы пишите, это мелочевка на границе пищевой цепочки. Чистых лоукостеров в европе всего 2 - раян и визз. еще норвегин, но там скорее гибридная модель. Все остальное - мелочевка либо попытка занять нишу вроде вуелинга\волотеи, которые на самом деле дочерние продукты IAG группы. лоукостеры бывают и банкротятся, но их как правило подедают те , кто побогаче. Есть такое персонаж Ники лауда, у него была компания Ники. сдохла. остатки прикупил раян, теперь это лаудамоушен, всего то. Ники лауда как занимался лоукостом, так и занимается, только под крышей ирландцев.
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
23 июл 2019 09:14:50

Ники Лауда (3-х кратный чемпион F1) умер не так давно.
Так что он уже ничем не занимается.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Thor ( Слушатель )
24 июл 2019 14:59:01

Чисто в качестве небольшой придирки. Ники Лауда умер 20 мая этого года.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  adolfus ( Практикант )
01 авг 2019 04:58:46

Минск-Брест – 350 км – 10 р
Орша-Смоленск – 120 км – 40 р
Миснк-Смоленск – 350 км – 50 р
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Amalker ( Слушатель )
01 авг 2019 08:36:14

все так. особо подробностей не скажу, но билет состоит из тарифа и плацкарты, и если билет международный, то весь маршрут считается по международному тарифу, включая то, где едешь по своей стране. Посмотрите цены на билеты москва-калининград и на тотже поезд но москва-минск и москва-вильнюс. Очень сильно удивитесь. В ряде случаев это можно обойти, например раньше если взять 2 билета - минск-брест и брест-варшава - можно было сэкономить до 40%,  против просто минск-варшава, а вот на маршруте минск-вильнюс такой финт не получится, там вся экономия на тарифе съедается второй плацкартой.Чтобы это разрешить, надо пересматривать тарифы на межправитильственном уровне. Вот только одна загвоздка - не знаю как в РФ, но наши железнодорожники постоянно вопят о том, что в принципе вся пассажироперевозка в РБ - убыточна, и живет только за счет дотаций зарабатываемых на грузоперевозках. Единственный маршрут, который окупаем - это как-раз минск-вильнюс. но там за 180 км всего при цене в 40+ рублей. Если такие цены поставить внутренние направления, на жд просто перестанут ездить.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  adolfus ( Практикант )
02 авг 2019 01:39:25

Глупости говорите. Никак Вы ни на каких билетах не понизите стоимость проезда по жд между  РБ и РФ в любую сторону. Стоимость по России так же меньше, нежели стоимость с пересечением границы. Это реально искусственный барьер, который без существенных потерь могут пересекать не только лишь все. Сделано специально с целью изоляции населения друг от друга и поддержания т.н. межгосударственности. Роуминг, он касается небольшой части населения и представляет собой всего лишь экономический фактор, позволяющий некоторым ублюдкам получать сверхренту просто по факту существования механизма. А ценовой барьер тарифов жд – это политический фактор. Потому что нет никаких экономических причин в отсутствие таможни устанавливать фиксированную стоимость пересечения границы. Во времена СССР этого не было и никто ничего на этом не терял. Так что это барьер исключительно полдитический и создан он для определенной части "нелояльного" незалежности населения.
Вот когда от Минска до Смоленска билет будет стоить столько, сколько он стоит от Минска до Бреста, тогда можно говорить о каких-то движениях по строительству реального СГ. Дело в том, что сегодня как в РФ, так и в РБ не бизнес для народа, а народ для бизнеса. Это не правильно и не несет политической стабильности. А в условиях нарождающейся экономики стабильных рынков (steady econimics) ведет к глобальному проигрышу. По простой причине – народ в случае п-ца не впишется за мясника, накачивающего мясо раствором соли с глютаматом, а будет жевать попкорн.
  • +0.11 / 6
  • АУ