Карлик и ПГРК России, структура СЯС
новая дискуссия
Дискуссия
484
Что то обсуждение частного вопроса сильно затянулось. Имеем тему "РВСН и прочие СЯС, а также ТЯО" , огромная тема и ...длительное уже не обсуждение, а препирательство по частному вопросу. Изначально было озвучено вполне здраво:
1. Сравнивать нужно МБР одного класса ( Карлик и Курьер, близкие характеристики, подобные по времени и состоянию отработки, оба проекта завершены одновременно).
2. Разные условия эксплуатации, что нашло отражение в шасси, для каждого комплекса свое оптимальное решение для того времени.
Что могут позаимствовать из этого опыта обе стороны для новых разработок.
США. Собираются сделать новый Минитмен. Возможно будет и в ШПУ , и мобильный вариант. Очевидно, унифицированная МБР, как у нас. С учетом сохранения возвратного потенциала будет РГЧ под 3 ББ , поставят 1 ББ. Соответственно , стартовая масса будет 40-45 тонн, в зависимости от массы КСП ПРО. ШПУ будет однозначно, самый дешевый вариант комплекса. Может будет и наземный мобильный вариант, все таки дешевле АПЛ. Если мобильный, то едва ли на прицепе с такой массой и длиной по пустыне. Скорее всего БЖРК. В свое время США рассматривали вероятность выживания БЖРК после внезапного нападения в 90 %.
То есть в ближайшее десятилетие опыт Карлика использован не будет.
РФ. Курьер был не первой ласточкой на колесном шасси высокой проходимости, так что , если что использовать, так это не состоявшийся контейнерный вариант, как дополнение к имеющемуся арсеналу с плотной компоновкой, как у Булавы, но полегче с массой МБР с ТПК порядка 25-27 т.
Примечание. Поскольку в теме есть СЯС , имеет смысл рассмотреть и оптимальное соотношение между МБР, БРПЛ, и БРСД , не торопясь, с цифирками, хотя бы основании зарубежных аналогов.