Задержанный 25 июля в Измаиле
российский танкер Neyma заранее получил разрешение от украинских береговых властей на заход в порт, а для сотрудников одесского управления СБУ задержание стало сюрпризом. Об этом сообщил источник "Страны" в Службе безопасности Украины.
Компания-новый владелец судна Neyma за несколько суток до захода в украинский порт послала запрос береговым властям. На него был получен положительный ответ: мол, претензий к судну нет, Neyma может беспрепятственно зайти в порт и стать на ремонт в Измаильском судоремонтном заводе.
"Судно пришло на плановый ремонт в Измаильском СРЗ. В Украине ремонт стоит дешевле, чем в России или Румынии, а качество такое же. Поэтому был сначала запрос в порт и в СРЗ. Судно не находится в черных списках, у судовладельца нет исков или нарушений в иностранных портах, поэтому им разрешили заход в Измаил. СБУ о предстоящем заходе российского танкера также была заранее проинформирована – это обыденная практика с 2014 года. Но буквально за пару часов до захода танкера в дельту Дуная позвонили сверху, из Киева. Приказали задержать судно по подозрению в препятствовании прохода катерам в Керченском проливе", - рассказал источник "Страны" в спецслужбе.
Судя по тому, что задержание российского танкера стало неожиданным даже для сотрудников одесского управления СБУ, а информация о заходе судна была известна заранее, решение об аресте судна принималось в секрете первыми лицами СБУ.
Скорее всего, на предстоящий арест судна в СБУ как минимум, получили "добро" и от самого президента. То есть скандал с танкером имеет все признаки спецоперации, спланированной не без участия первых лиц государства.
Отметим, о том, что танкер получил разрешение на заход в порт,
рассказывал и капитан захваченного СБУ судна.
ЗЫ. Как по мне, операция имеет все признаки планирования с участием судовладельца. Хотя и это не принципиально. Постановка в стиле КВН-95 квартал.