Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,112,176 7,875
 

  обыватель ( Слушатель )
25 авг 2009 21:08:09

Тред №139948

новая дискуссия Дискуссия  278

У меня сложилось впечатление, что бОльшая часть пишущих слышала о ЕГЭ примерно так же, как тот персонаж из анекдота которому вместо Карузо напел ЦеперовичВеселый и потому у него сложилось впечатление, что голос никакой, да ещё он вдобавок и шепелявит.

Если посмотреть на ЕГЭ по физике и математике, то Вы увидите, что в ЕГЭ три части. Угадать что-либо можно только в части А. Она же самая дешёвая по очкам. В части В угадайки нет, зато во всех заданиях есть поле для численного ответа, который надо ещё решить и правильно посчитать. А вот в части С 6-7 заданий с возрастающей трудностью по всему курсу. Вот попробуйте их отрешать, да ещё уложиться в отведённое время. А друга рядом нет. И все рожи незнакомые. В том числе и учителя. Надо бы по-хорошему шмонать их, да поставить глушилки на сотовыеВеселый.

Но ещё раз повторю своё мнение, ЕГЭ - инструмент для быстрой оценки на соответствие какой то планке. Выявлять индивидуумов с нетривиальным количеством и расположением извилин надо другими методами. Кстати, при решении этой задачи традиционные методы ни в чём плохом не отмечены.
  • +0.08 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (5)
 
 
  Squirrel ( Слушатель )
25 авг 2009 22:34:30


Да что там отрешивать-то! Элементарные стандартные задачи, решаемые согласно алгоритму. И ни одной на понимание законов. Слепое заучивание формул.

А уж образец решения одной задачи по физике меня вообще ввергает в ступор: "Из второго закона Ньютона F=ma найдем...". Это не закон, а основное уравнение динамики. Закон: a=F/m. Вот где непонимание причинно-следственной связи порылось!

И по остальным предметам аналогичная ситуация.



Согласна. Но беда в том, что планка низковата. Нужно либо ее повышать, либо разрешить всем институтам проводить собственные экзамены, а по результатам ЕГЭ - в профессиональные училища, пожалуйста. Мы покупать мозги за границей не можем, нужно свои растить. А вырастить их в нескольких ведущих ВУЗах в нужном количестве нереально.

А с некоторых пор "терзает меня смутное подозрение" (с), что и в них принимать по ЕГЭ обяжут.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
  обыватель ( Слушатель )
25 авг 2009 23:24:13


А вот давайте не будем воздух сотрясать, а попробуйте решить. Только, пожалуйста, попробуйте сами.

Найдите все значения параметра p ,  при каждом из которых уравнение

     (1,5p  -7)*32x0,4x +0,2  +(29p  -154)* .0,125(-x/3) +11p  - 41 =    0   имеет ровно


     10p - p2  - 24   различных корней.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Squirrel ( Слушатель )
26 авг 2009 10:47:48


Пока я спала Dobryak все решил.Подмигивающий Признаюсь, я бы так изящно и быстро не смогла бы. Причем Dobryakу в результате Вашей опечатки пришлось решать нестандартную задачу.

Впрочем, не поняла, а что доказывает ее решение или не решение в плане обсуждения ЕГЭ?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  обыватель ( Слушатель )
26 авг 2009 11:22:05


Например несостоятельность вот этого Вашего утверждения:
ЦитатаДа что там отрешивать-то! Элементарные стандартные задачи, решаемые согласно алгоритму. И ни одной на понимание законов. Слепое заучивание формул.
  • -0.08 / 1
  • АУ
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
26 авг 2009 09:02:20

Да хоть шесть частей. Это не меняет принцип, а он по сути порочен.
Насчет шмонать всех тотально, мне кажется Вы попутали школу с зоной. Если считаете что это синонимы, то да шмонать, только о чем тогда говорить!?  ???



Еслиб только для этого, то все былобы нормально. На самом деле он как раз выставлен в виде истины в последней инстанции, только обладание которой дает права на дальнейшую учебу.  
ЕГЭ при таком расмотрении и уводит от реальных проблем школы и путей их решения.

Ну и новости из-за рубежа:
-----------------------------------------
Министр образования США рассказал о стагнации школьной системы
Система школьного образования США находится в состоянии стагнации и проигрывает в сравнении с другим странами. Об этом заявил министр образования Арни Данкан (Arne Duncan), слова которого приводятся в публикации The New York Times. При этом Данкан уверен, что многомиллиардные средства, выделенные на развитие образования администрацией Барака Обамы, смогут изменить ситуацию.

"Имея беспрецедентные ресурсы и проводя беспрецедентную по масштабу реформу, мы имеем шанс на фундаментальный исторический прорыв", - сказал в интервью Данкан, бывший руководитель школьной системы Чикаго. По мнению министра, в сложившейся ситуации неуместен старый спор между либералами и консерваторами о том, что нужнее - рост финансирования или смена системы аттестации и контроля.

В настоящее время почти 25 процентов учеников в США не справляются с экзаменами и не успевают вовремя закончить учебу в средней школе. В рейтинге школьного образования, составленном Организацией экономического сотрудничества и развития, страна оказалась на 18-м месте из 36. По плану администрации Обамы на проект реформы, который называется "Гонка к вершине" (Race to the Top) из федерального бюджета выделено почти 5 миллиардов долларов.

План реформы вызывает неоднозначные оценки. К примеру, в пятницу, 21 августа, с критикой администрации выступил крупнейший профсоюз учителей - Национальная образовательная ассоциация (NEA): как отмечается в одном из блогов на сайте The Washington Post, эта организация обычно лояльна демократам, но решилась выразить недовольство министерству образования и Белому дому. В частности, руководство NEA полагает, что в рамках "Гонки к вершине" штаты оказались слишком зависимы от Вашингтона в принятии решений.

---------------------------------------------
  • +0.00 / 0
  • АУ