Тред №140039
новая дискуссия
Дискуссия
65
В общем, у меня пока сдача номера, до конца недели у меня сплошной дедлайн.
Отчет о проделанном.
С торрентс.ру скачал Fortran Power Station от мелкомягких. Освежил в памяти сам язык, по мануалам узнал много нового про диалект 93 (по сравнению с диалектом 77, который я мучил в 80-х на перфокартах ЕС-1022).
Освежил в памяти высшую математику с части дифференциального, интегрального исчислений и векторную алгебру. Так же декартову и сферическую систему координат. Спасибо Герштейну Леониду Матусовичу, вспомнилось легко и быстро - хорошо учил. Кое-что из физики и высшей физики тоже припомнил.
Много формул исписал. Формулы переложил на Фортран. Прогнал тесты алгоритмов на релевантность и сходимость при численном решении методами конечных разностей. Результаты более чем положительные, в диапазоне шага по времени от 1 до 0,001 сек и времени счета 300 секунд расхождение по скорости от эталонного расчета по формуле Циолковского не превысило 0,001%
Весь геморрой в том, что ускорение (через изменение массы) по времени - функция сильно нелинейная. Там обратная зависимость... И функция скорости по времени как интеграл ускорения по времени считается уже через логарифмы по весьма сложным формулам, и тоже более чем нелинейна. А пройденный путь (для определения координат ) - вообще мрачные формулы интегрированием формул скорости получаются. - в три этажа и пять членов - и это без постоянных интегрирования, которые сами по себе отдельный геморрой.
А если начать решать все это в частных производных по трем осям... но нет нерешаемых задач.
В целом пока урывками гоняю тесты методик расчетов и проверяю полученные формулы на релевантность.
По окончании написания и тестирования программы будут проведены расчеты:
1. Эталонного полета А-12 (хорошо описан и задокументирован). Несколько вариантов с разным принципом выдерживания вектора тяги по тангажу.
2. Вариант полета А-4 с завяленными НАСА характеристиками, углами тангажа и рысканья - посмотрим, куда мы улетим и насколько изменится наклонение орбиты. Тоже несколько вариантов выдерживания углов.
3. Вариант полета А-4 в предположении отказа ступени S-IVB, отделении А-4 от разгонного блока на орбите (кстати, а что А-4 на орбите делал целых ДВА витка - все остальные полеты со вторым запуском S-IVB начинались после одного витка - пытались таки J-2 запустить повторно, а потом выжидали еще виток, чтобы с нужной точки стартануть?) и использовании собственной двигательной установки - те же варианты.
Ну и потом до кучи посчитаем еще А-6 и А-8...
Кстати, по макетам лунного объекта LTA-10R и LTA-B даже только в данных НАСА есть разночтения - их массы колеблются на несколько тонн... А если привлечь советские источники - так будет еще веселее...
Но это все на той неделе...