Были или нет американцы на Луне?
12,754,342 106,074
 

  CodeGrinder ( Слушатель )
26 авг 2009 05:43:01

Тред №140061

новая дискуссия Дискуссия  77

Чувствую себя дураком. По двум причинам.

Цитата
Всё правильно!
Если для Сервейеров и наших Лун, которые опускались на поверхность Луны, имея несколько аварий, центр тяжести очень низкий, то для лунных модулей Аполлон он находится чуть ниже середины. В Докладе НАСА о посадке Аполлонов ничего не написано.

Об этом пишет серия Ракетостроение, том 3, «Пилотируемые полеты на Луну, конструкция и характеристики Saturn V Apollo», 1973 г., составители канд. с.-х. наук - буквально.

"...На этапах торможения и приближения к точке посадки лунный корабль управлялся цифровым автопилотом, работавшим по программе Р-63



Торможение лунного корабля Apollo-11 перед посадкой на Луну.



Вход лунного корабля Apollo-11 в контрольный коридор № 1.

Когда астронавты смогли видеть лунный горизонт и район посадки, до которого оставалось 5,8 км, Н. Армстронг переключил автопилот на программу Р-64. В соответствии с этой программой управление посадочным ЖРД и ЖРД РСУ лунного корабля производится автоматически по командам бортовой ЭЦВМ и посадочного радиолокатора, астронавты вручную могут корректировать лишь ориентацию.

Во второй коридор лунный корабль вошел на высоте H=150 м с горизонтальной скоростью V=74 км/ч, на расстоянии 600 м от точки посадки (рис. 43.7).



Вход лунного корабля Apollo-11 в контрольный коридор № 2
и посадка на Луну.

Когда лунный корабль, снизился до высоты H=140 м, Н. Армстронг увидел, что автопилот ведет корабль на посадку в кратер размерами с футбольное поле, усеянный крупными камнями до 3 м в поперечнике. Н. Армстронг выключил автоматическую программу Р-64 и перевел бортовую ЭЦВМ на полуавтоматическую программу Р-66; в соответствии с этой программой ЖРД посадочной ступени управляется автоматически, чтобы вертикальная скорость снижения была 1 м/сек, а ЖРД РСУ управляются полностью вручную, что обеспечивает необходимую величину горизонтальной составляющей скорости. С помощью ЖРД РСУ Н. Армстронг обеспечил горизонтальную составляющую скорости 3-4,5 м/сек и лунный корабль благополучно перелетел опасный для посадки кратер.

Н. Армстронг имел возможность переключить бортовую ЭЦВМ на программу Р-67. В этом случае управление вектором тяги посадочного ЖРД и ЖРД РСУ полностью производится вручную, а бортовая ЭЦВМ лишь поддерживает вертикальную скорость снижения на уровне 0,3 м/сек. Н. Армстронг не воспользовался программой Р-67, так как она затягивает процесс посадки.

Перелетев опасный кратер и выбрав для посадки подходящее место, Н. Армстронг затормозил горизонтальную скорость, одновременно осуществляя вертикальное снижение корабля; от струи посадочного ЖРД поднялось облако лунной пыли на высоту до 20 м, которое мешало визуальному определению высоты и скорости. Сигнальная лампочка, свидетельствующая о контакте щупов посадочных опор с поверхностью Луны, загорелась в момент времени То+102 ч 45 мин 04 сек, через 0,9 сек был выключен ЖРД посадочной ступени, все четыре ноги шасси встали на лунный грунт в То+102 ч 45 мин 40,197 сек. 20 июля 1969 г. в 20 ч 17 мин 40,197 сек впервые корабль, пилотируемый человеком, совершил посадку на Луну (рис. 43.8а).



Контакт щупов лунного корабля с поверхностью Луны посылает сигнал и астронавты выключают посадочный ЖРД".

Вертикальная скорость в момент посадки была ~ 0,3 м/сек, горизонтальная скорость полностью не была погашена, на что указывал характер изгиба щупов на посадочных пятах. На грунт лунный корабль встал с наклоном 4,5° относительно лунной вертикали, ось рыскания составляла 13° с плоскостью траектории полета, ЖРД посадочной ступени проработал на 38 сек дольше расчетного времени.

После посадки вес лунного корабля был равен 7211 кг, остаток топлива в баках посадочной ступени составлял 1,85% (на 18 сек полета на номинальной тяге); при имитации посадки на Земле на моделирующих стендах, как правило, оставалось 5,5-6% топлива.

Apollo-11 совершил посадку почти на границе участка №2. После полета по фотоснимкам, привезенным астронавтами, были уточнены координаты точки посадки: 0°41'15"с. ш. и 23°26' в. д. (рис. 43.8б)..."

Точность описанной схемы посадки 5-30 км. Сразу же напрашивается вопрос, из семи официальных Сервейеров два или три были разбиты, полностью неотработаная автоматическая и ручная посадка ЛМ. Амстронг разбил две посадочные платформы на Земле, так и не совершил мягкой посадки. Как Аполлоны без тренировочных полетов садились на Луну, а А 12 был посажен в 120 метрах от Сервейера? Грубейшие ошибки ВСЕСОЮЗНОГО ИНСТИТУТА НАУЧНОЙ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ, который объяснял недоказанный факт НАСА.
Это прыжок в темноту, считая что стена рядом и есть за что схватиться.




Итак, причина 1.
Здесь написано, что забыл.
Цитата
«Есть лунный контакт! – закричал Олдрин. – О’кей! Выключить двигатель». Но Армстронг, находясь в состоянии сильного нервного напряжения, забыл выключить двигатель.



И здесь:
Цитата
Армстронг, находясь в состоянии сильного нервного напряжения (его пульс достиг 156 ударов в минуту), забыл выключить двигатель, при этом никаких неприятностей не произошло. Вертикальная скорость при посадке была равной нулю, поэтому стойки посадочного шасси оказались высокими (если бы скорость посадки была большей, что неизбежно имело бы место при выключении двигателя, эти стойки укоротились бы настолько, что нижняя ступенька лестницы была бы на высоте не более метра от поверхности Луны).



Кому верить?

Цитата
При посадке Армстронг не сумел погасить до конца горизонтальную составляющую скорости, что привело к некоторому изгибу стоек шасси.



Фигасе, стойки изогнулись, а модуль при этом не опрокинулся, и даже не раскачался, и это при двигателе работающем на компенсирование веса. Вообще ничего не понимаю.

Причина №2:

В описанной схеме посадки на начальных этапах производится торможение под углом 93 градуса. Вопрос - зачем? Я конечно не специалист, но самый экономный способ сесть - это тупо затормозить горизонтальную составляющую движения, а потом просто падать пока не настанет момент когда надо затормозить со всей дури. Скажем для безопасности, можно начать тормозить чуть раньше. Промежуточные углы между 90 и вертикалью можно ещё как-то объяснить попыткой поточнее попасть в нужное место, но 93 градуса - это только напрасная трата топлива, т.к. добавляется вертикальная скорость вниз, которую потом придётся гасить. Кстати, отклонение и в обратную сторону - тоже лишняя трата топлива, если только нет серьёзных причин так делать.

Кто-нибудь может это логично объяснить?

P.S. А вот тут вообще написано, что модуль в момент посадки имел нулевую скорость, потому что забыли выключить двигатель.

Цитата
Но Армстронг забыл выключить двигатель, и лунная кабина в момент контакта с грунтом имела практически нулевую скорость, совершив «нормальную вертолётную посадку».



Если бы это было так, то коснувшись поверхности, ЛМ тут же начал бы лететь вверх, т.к. тяга двигателя превышала бы силу тяжести. Откуда столько вариантов посадки и объяснений?

P.P.S. И при этом ни одного логичного, не считая того, который должен был бы быть, но не был. Ощущение такое что всё эти забывания выключения двигателя, просто приукрас того чего не было.
Отредактировано: CodeGrinder - 20 авг 2014 13:00:07
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  clon1 ( Слушатель )
26 авг 2009 08:10:43



Логичного объяснения не вижу.
При работающем двигателе наличие горизонтальной скорости(ГС) приведет к опрокидыванию  100%, то есть посадка по такой схеме невозможна.
Все удачные тренировочные посадки, которые я смотрел в роликах, происходили так:
снижение без раскачивания и ГС - выключение двигателя - падение с высоты щупов.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  CodeGrinder ( Слушатель )
26 авг 2009 13:22:01


Так и запишем. А ради интересу стоит поискать посадку когда не выключили двигатель.
  • +0.00 / 0
  • АУ