Зеленский пообещал, что «совместными усилиями Украины и Турции мы изменим ситуацию в Черноморском регионе и в Крыму в свою сторону». «Мы вместе обязательно найдём путь, который заставит Россию уважать международное право, вернёт мир и стабильность в регион, защитит права и свободы крымских татар и освободит политзаключенных Кремля» (о политзаключённых Киева — ни слова, но мы от него этого и не ожидали — Ред.). «Мы считаем, что безответственные и безнаказанные демарши России на международной арене должны, наконец, получить справедливый ответ. Потому что сегодня — это беда Украины, но уже завтра это может стать бедствием для всех стран региона».
По его словам, основными темами переговоров были «угрозы продолжающейся милитаризации в оккупированном Крыму, нарушение прав человека на полуострове и преследования крымскотатарского народа».
Владимир Зеленский декларировал, что Украина вместе с международными партнерами продолжает делать все возможное и невозможное (!) для возвращения мира на Донбасс дипломатическим путем.
Хотелось бы понять, чего именно «невозможного» делает Зеленский? Вот, например, в недавней беседе с Путиным Зеленский сказал, что он «не видит необходимости» вносить изменения в Конституцию. Между тем, невозможно представить себе выполнение Минских соглашений без закрепления в Конституции особого статуса Донбасса — это часть соглашений. Вот бы и делал это «невозможное», но он же «не видит необходимости».
Зеленский также сообщил, что пригласил турецкую сторону принять участие в восстановлении инфраструктурных объектов на востоке Украины: «ожидаем активного участия турецкой стороны в Международном форуме по восстановлению Донбасса, который мы планируем провести осенью в Мариуполе».
Зеленскому нужны посредники в переговорах с Путиным. Он, конечно, имеет возможность вести прямые переговоры с российским лидером, в отличие от Порошенко, однако, он его, вполне логично, опасается. Поэтому ему важно, чтобы на украинскую тему с Путиным говорил бы кто-то ещё.
Кстати говоря, понимал это и Порошенко. Для него тема посредничества была даже более острой. Опять же, просматривался вариант с Назарбаевым и «Астанинским форматом», но он остался только в теории.
Зеленский также понимает и то, что США и Великобритания быть посредниками не захотят. Хотя он и настаивал на включении их представителей в Нормандский формат.