ЦитатаСборка первого агрегата самолета Ил-114-300 завершена в Воронеже
13.08.2019
Центральная часть крыла (центроплан) необходима уже на этапе сборки фюзеляжа самолета, и ее отгрузку заказчику и головному производителю — РСК «МиГ», завод после завершения всех внестапельных работ намерен осуществить в сентябре этого года.
— Это первый опытный агрегат по программе строительства Ил-114-300, которая предусматривает производство на мощностях Воронежского авиационного завода ряда важнейших элементов самолета — крыла и хвостового оперения с механизацией, мотогондол, — рассказывает директор по производству ПАО «ВАСО» Николай Лысаков. — В общей сложности на нашем заводе будет производиться свыше 40% агрегатов планера Ил-114-300.
Пассажирский самолёт Ил-114-300 предназначен для эксплуатации на местных воздушных линиях, является вторым поколением турбовинтового самолёта Ил-114.
В этом году ПАО «ВАСО» совместно с ПАО «Ил» и РСК «МиГ» активно решает задачи по созданию первой опытной машины Ил-114-300. От её успешного решения в том числе зависит запуск модернизированного регионального пассажирского самолета в серийное производство.
— Работы по монтажу стапелей и поступления деталей ведутся в полном объеме, — рассказывает Юрий Гаврилов, начальник цеха ПАО «ВАСО», в котором собирают агрегаты крыльев всех самолетов воронежского производства.
— Изделие для нас новое, поэтому, безусловно, на опытной машине возникают вопросы. Это нормальный процесс при отработке первых агрегатов, к тому же, опыт и квалификация наших сотрудников позволяют эффективно решать подобные задачи.
https://tvzvezda.ru/…fM49h.htmlПервый полёт Ил-114-300 состоится уже в следующем году, работы по самолёту идут быстрыми темпами.
На Воронежском заводе помимо 40% планера Ил-114 будут целиком производить Ил-112В и Ил-96-400М, а также ряд компонентов для ИЛ-76МД-90А, SSJ-100 и МС-21.
Доля агрегатов, производимых на ВАСО для SSJ, составляет около 10 процентов от общей конструкции самолета. Каждый поставляемый ГСС самолетокомплект включает около 150 наименований агрегатов из полимерных композиционных материалов. Чтобы обеспечить высокий уровень требований заказчика, на ВАСО был принят ряд управленческих и организационных решений, создан специализированный цех, где производится основная номенклатура продукции для SSJ.
...
ВАСО участвует в производстве тяжелых транспортных самолетов Ил-76МД-90А, которые считаются новым словом в отечественном транспортом авиастроении.
По контракту с АО «Авиастар-СП», где производится выпуск Ил-76МД-90А, ВАСО изготавливает самолетокомплекты, в каждый из которых входят:
- пилоны (по 4 шт. на борт),
- рельсы закрылков (по 14 шт. на борт),
- мотогондолы (по 4 шт. на борт).
...
ВАСО является одним из участников проекта МС-21. За ВАСО были закреплены следующие комплекты:
- люки из ПКМ,
- обтекатель рельсов закрылков,
- пилоны для двигателей,
- створки основной и передней опоры шасси и обтекатель «крыло-фюзеляж»,
- детали из ПКМ носовой и хвостовой частей вертикального и горизонтального оперения.
В августе 2014 года были изготовлены первые четыре панели носовой части стабилизатора самолета МС-21, предназначенные для стендовых испытаний.
Так что уже в ближайшее время ВАСО будет очень серьёзно загружен работой.
__________________________________________________________________
После завершения производства Bombardier Q300, Fokker 60 и Ан-140 единственными аналогами Ил-114-300 в мире остаются только вытянутая версия Xian Y-7 (китайского клона Ан-24) - Xian MA600 и франко-итальянский ATR-72.
Bombardier Q400 всё ещё выпускается, но это гораздо больший тяжёлый самолёт длиной 33 метра, взлётной массой 30,5 тонн на 90 пассажиров, стоимостью 32 млн долларов за штучку.
Ил-114-300:
Длина - 26,9 м
Количество пассажиров - до 68
Диаметр фюзеляжа - 2,9 м
Площадь крыла - 82 м2
Двигатели - 2х ТВ7-117СТ-01 (по 3000 л.с. на максимальном режиме и по 3600 л.с. на чрезвычайном)
Крейсерская скорость ~ 500-510 км/ч
Максимальный запас топлива - 7020 кг
Дальность полета с максимальным количеством пассажиров - 1900 км
Дальность полета с максимальным запасом топлива (с нагрузкой 1300 кг) - 5000 км
....
Xian MA600:
Длина - 24,7 м
Количество пассажиров - до 60
Диаметр фюзеляжа - 2,9 м
Площадь крыла - 75 м2
Двигатели - 2х Pratt & Whitney Canada PW127J (по 2880 л.с.)
Крейсерская скорость - 430 км/ч
Максимальный запас топлива - 4030 кг
Дальность полета с 56 пассажирами - 1430 км
Первый полёт в 2008.
...
ATR 72-600:
Длина - 27,1 м
Количество пассажиров - до 70
Диаметр фюзеляжа - 2,9 м
Площадь крыла - 61 м2
Двигатели - 2х Pratt & Whitney Canada PW127M (по 2475 л.с.)
Крейсерская скорость - 510 км/ч
Максимальный запас топлива - 5000 кг
Дальность полета с максимальным количеством пассажиров - 1528 км
Первый полёт в 2009.
__________________________________________________________________
Китаец несколько поменьше, а ATR-72 практически совпадает по размерам и вместимости, но у него гораздо меньше площадь крыла, меньше мощность двигателей, меньше запас топлива - в сложных условиях он уступит нашему Ил-114-300.
Таким образом, своя ниша у Ил-114-300 точно будет. А на Уральском заводе гражданской авиации собираются начать производство 40-местного Л-610.