В декабре 2016 года компания
Colas представила Wattway — первую автомобильную дорогу из фотогальванических панелей.
Трасса длиной 1 километр располагалась на севере Франции. По расчётам инженеров она должна была вырабатывать 150 тысяч кВт⋅ч электричества в год и питать уличное освещение в Турвуре — городке неподалёку.
Стоимость проекта составила около $5,2 млн, его профинансировало французское правительство. Местные медиа называли Wattway трассой будущего, а Министерство энергетики в случае успеха проекта планировало к 2021 году построить по одному километру «солнечной» дороги на каждые 1000 километров «обычной».
Однако Wattway потерпел фиаско из-за нескольких просчётов,
отмечаетфранцузское издание Le Monde.
Например,
компания не учла климат: в Кане (ближайшем крупном городе) всего 44 безоблачных дня в году (суууукааааа). Более того,
в Colas не предусмотрели, что осенью дорогу покроет опавшая листва (просто ору), что также сократит выработку энергии.
Кроме того,
инженеры неверно рассчитали нагрузку на материал — и хотя панели были защищены полимерным покрытием, со временем они начали трескаться под колёсами автомобилей и тракторов местных фермеров (ну а это вообще феерично).В итоге к маю 2018 года 90 метров покрытия пришлось демонтировать из-за неремонтопригодности, а всего за год дорога произвела 80 тысяч кВт⋅ч электричества — чуть больше половины от нормы.
Управляющий директор проекта Wattway Этьен Годен заявил Le Monde, что компания не планирует выпускать продукт на рынок и вместо этого сосредоточится на разработке автономных источников энергии для уличных камер видеонаблюдения и автобусных остановок.
тынцНу что сказать, в этом всё зелонобесие и состоит