Электротранспорт и его перспективы.
1,054,631 12,224
 

  Асгл ( Слушатель )
20 авг 2019 14:47:47

Почему закрылась первая в мире дорога с солнечными панелями Wattway

новая дискуссия Новость  310




В декабре 2016 года компания Colas представила Wattway — первую автомобильную дорогу из фотогальванических панелей.
Трасса длиной 1 километр располагалась на севере Франции. По расчётам инженеров она должна была вырабатывать 150 тысяч кВт⋅ч электричества в год и питать уличное освещение в Турвуре — городке неподалёку.
Стоимость проекта составила около $5,2 млн, его профинансировало французское правительство. Местные медиа называли Wattway трассой будущего, а Министерство энергетики в случае успеха проекта планировало к 2021 году построить по одному километру «солнечной» дороги на каждые 1000 километров «обычной».

Однако Wattway потерпел фиаско из-за нескольких просчётов, отмечаетфранцузское издание Le Monde.
Например, компания не учла климат: в Кане (ближайшем крупном городе) всего 44 безоблачных дня в году (суууукааааа). Более того, в Colas не предусмотрели, что осенью дорогу покроет опавшая листва (просто ору), что также сократит выработку энергии.
Кроме того, инженеры неверно рассчитали нагрузку на материал — и хотя панели были защищены полимерным покрытием, со временем они начали трескаться под колёсами автомобилей и тракторов местных фермеров (ну а это вообще феерично).
В итоге к маю 2018 года 90 метров покрытия пришлось демонтировать из-за неремонтопригодности, а всего за год дорога произвела 80 тысяч кВт⋅ч электричества — чуть больше половины от нормы.

Управляющий директор проекта Wattway Этьен Годен заявил Le Monde, что компания не планирует выпускать продукт на рынок и вместо этого сосредоточится на разработке автономных источников энергии для уличных камер видеонаблюдения и автобусных остановок.
тынц


Ну что сказать, в этом всё зелонобесие и состоит
Отредактировано: Асгл - 20 авг 2019 14:50:33
  • +0.15 / 8
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
20 авг 2019 15:00:05

вы каждый эксперимент так-же обкладывать будете?
 
понятно, шо они не совсем адекватны ... но все же нашли желающих оплатить ... таких же не особо одаренных ...
 
постоили, проверили, херня получается, больше строить не будут ...
 
так же поступают и с другими покрытиями - асфальт, бетон ...
  • -0.07 / 7
  • АУ
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
20 авг 2019 17:29:00

  
Когда кто-то пытается строить дорогу из какашек эльфов или обломков радуги — тут даже имбецил из младшей группы скажет, что дяди заигрались...
Позор
  • +0.04 / 9
  • АУ
 
  Удаленный пользователь
20 авг 2019 18:26:23
Цитатав Кане (ближайшем крупном городе) всего 44 безоблачных дня в году (суууукааааа). Более того, в Colas не предусмотрели, что осенью дорогу покроет опавшая листва (просто ору), что также сократит выработку энергии.

Кроме того, инженеры неверно рассчитали нагрузку на материал — и хотя панели были защищены полимерным покрытием, со временем они начали трескаться под колёсами автомобилей и тракторов местных фермеров (ну а это вообще феерично).


Ой, да ну не делайте мне смешно. Попил как есть. Подмигивающий

Тупая братия чиновников просто подмогла своим "зелёным одбрямс". Они ж, натюрлих, верят в то что говорят ртами про "зелёную энергетику". Ну,  типа, что простое ввдение электромобилей спасёт мир. (типа, булки растут на деревьях, а ликтричество можно получить с водопроводного крана)
  • +0.10 / 4
  • АУ
 
  mr_ttt ( Слушатель )
21 авг 2019 09:03:40

Да тоже перебор. Опять борцунизм. Ничего в Монд по ссылке не написано про неучет безоблачных дней. Кто то из пальца высосал и поехало. Просто неправильный расчет прочности дорожных панелей. Генерация в первый год все таки не 80 тыс, а 150 тыс квт час, а потом обвал. Фирма и дальше делает работы по всему миру, просто не такие масштабные. Все идет методом проб и ошибок. 
Обычный неудачный эксперимент, казавшийся многообещающим. 
  • 0.00 / 5
  • АУ