Теперь относительно нефтепродуктов. Оставляю без рассмотрения ряд позиция, объемы которых сравнительно незначительны (а скобках - импорт за 6 мес. 2019 г.): 2707 Масла ($5 млн.), 2709 Нефть ($166 млн.), 2712 Вазелин ($6 млн.), 2713 Кокс нефтяной ($75 млн.), 2714 Битум и асфальт ($0,1), 2715 Смеси битумные ($4 млн.). 2711 Пропан, бутан и т. п. ($1,3 млрд.) - достаточно крупная позиция. Я ее посмотрю, если будет что-то интересное, тоже выложу результаты.
А пока: код 2710 Нефтепродукты, которые включают 271012 Легкие дистилляты (бензин - здесь) и 271019 Прочие нефтепродукты (дизтопливо - здесь).
Во-первых, странно, что достаточно существенные колебания импорта легких дистиллятов очень слабо влияют на динамику запасов бензинов по данным Укрстата - таблица ниже.
Во-вторых, обращает на себя внимание не только почти полное прекращение поставок в июне из России, но и сокращение вдвое поставок из Белоруссии.
В-третьих, сокращение поставок из России и Белоруссии удалось в значительной степени компенсировать поставками из Болгарии ("прочие" в июне). Тут надо смотреть, что будет дальше, но пока не заметно, чтобы поставки нефтепродуктов из России и Белоруссии были бы критичны для Украины.
Прочих нефтепродуктов ограничительные меры, похоже, вообще не коснулись. Более того, Россия заместила те объемы, которые не смогла поставить Белоруссия (видимо, из-за "грязной" нефти). Судя по всему проблем с диверсификацией поставок нефтепродуктов у Украины нет. В январе большие объемы поставила Италия (и, вероятно. сможет это сделать в любой момент снова), крупным поставщиком является Греция, довольно много приходится на долю "прочих". Запасы дизтоплива (а есть еще более 100 тыс. тонн мазута), вероятно, покрывают почти месячное потребление Украины. Так что даже внезапная полная остановка поставок из России и Белоруссии не сможет остановить Украину.