Цитата: Куплю Гвоздодер от 23.08.2019 11:49:02По той же причине боинги валятся: ПК принимал ошибочное решение из-за неверно работающих датчиков и не давал пилотам это исправить.
Чуток сложнее.
Не буду лезть глубже, конкретно по этой теме проблема вылезла из-за удешевления разработки, в частности ПО.
Конкретному кодеру поставили задачу закодировать такой-то алгоритм. Кодер это просто кодер, физику задачи он не понимает, он просто тупо переводит написанное на бумажке в язык программирования.
Если инженер-программист понимает что он делает, понимает физику задачи то бОльшая часть кода это не то что написано на бумаге - алгоритм основной задачи, а чертова туча условий ограничивающих выход этого алгоритма за пределы области определения.
Т.е. конретно тут - вышел из строя датчик угла атаки - т.е. тот что измеряет угол между вектором истинной скорости самолета по отношению к вектору скорости воздушного потока. Да, как грится шЫт случается.
Но, авиагоризонт вполне жив-здоров и многократно дублирован. Никто не мешал отключить работу этого вспомогательного алгоритма, рассчитанного на случай больших углов атаки, в случае если авиагоризонт показывает что самолет вошел в пикирование.
Но для этого прогер должен быть инженером, а это сильно дороже.
Со всеми остальными положениями Вашего поста согласен.
Напомню только, что в случае с горевшим ССЖ была допущена, на мой взгляд неочевидная, но "родовая" ошибка многих конструкторов - неучет эргономики. Это ППЦ! как больно и системно приводит к авариям.
Что нужно было сделать и почему.
Учитывая что навык управления мышечный кардинально отличается в случаях управления самолетом в режиме нормал (автомат) и ручном следовало установить отдельный орган управления - штурвал ("рога") для случаев ручного управления и нарабатывать моторику отдельно на "рогах" и джойстике (сайдстик) так чтобы навыки не смешивались.
(Напомню, КВС из транспортной авиации, "рога" крутить умел, сайдстик - нет)
Второй момент.
Алгоритм отключения нормального (автомат) режима не предусматривал его обратное включение в полете.
Это тоже инерция мышления - если что-то случилось что привело к его отключению, значит нефиг морочить голову - переходим на ручное, ведь у нас в кабине целых ДВА пилота. Так и было, пока в кабине испытатели.
А по факту уже ни одного. (Причину оставлю за скобками)\
Вывод - следовало озаботиться алгоритмами и тех. средствами самотестирования автоматов (компьютера) управления и в случае чего возвратить нормальный (автомат) режим, т.к. вероятность проблем при этом оказалась ниже, чем полагаться на навыик ручного управления самолетом.