Юго-Восточная Азия и другие регионы. Литературно-исторические исследования..
19,361,844 48,436
 

  footuh ( Практикант )
22 авг 2019 15:21:18

О ВСМ чуть подробнее

новая дискуссия Дискуссия  1.332

В личку пришло вот такое письмо.

Александр Эрдимтович, приветствую,

если будет время и если это допустимо, хотелось бы прояснить для себя этот момент:



Цитата
Да затем, что согласно плану - ВСМ поезда станут преодолевать это расстояние за 2 часа, а не за 4 как сейчас, и в ночное время по ВСМ повезут всякие грузы. (извините я не очень понимаю какие именно грузы нужно везти из России в Европу из тех, какие невозможно доставить нефтепроводами или газовозами, но очень хорошо представляю какие именно грузы можно ввезти к нам из Европы, причем нужда в которых назрела и перезрела. И это если что - не хамон, ибо он так быстро не портится, чтобы таскать его по ВСМ.

Отвечаю, не вы первый, кто заметил здесь нестыковку. Поясняю как это все выглядит в суровой реальности.
У нас есть высокоскоростное сообщение между Москвою и Санкт-Петербургом. и это Сапсаны. но при этом нету ВысокоСкоростно Магистрали по которой они должны были ехать в планах из прежнего прекрасного далека. В нашей суровой реальности Сапсаны идут по той же самой полосе движения, по которой всегда ходили и ходят товарные поезда и пригородные электрички. Но так как у нас на ЖД все равны, но Сапсаны явно ровнее - пригородный люд в Москве с Ленинградского направления и такой же люд в Питере с направления уже Московского который год жалобным криком кричит и вопит диким вопом про то, что Сапсаны разгоняют собой все пригородное сообщение и поэтому во время их проходов все движение на линиях замирает и местные пейзане с нескрываемой ненавистью смотрят как "столичные господа" на Сапсанах рассекают просторы за счет того, что у них простых пейзан отменены электрички. Главный спич по ВСМ на Казань проистекал из того наблюдения что Казанское направление в Москве загружено раз так в пять, если не в десять, чем направление Ленинградское, и если на нем так же делать технологические окна, как это сделали ради сапсанов на Ленинградском, то недалеко до массовых народных бунтов и волнений. именно поэтому по дороге Москва-Казань сразу же было сказано. что сперва строится ВСМ, но той же порнографии, что творится сейчас на Николаевской железной дороге, ни татары, ни областные товарищи в Москве, что живут вдоль Казанской дороги ни за что не допустят. (и это помимо того занятного факта, что дорога на казань исторически была создана с левосторонним движением, и чтобы там поезда нормально водить понастроили переездов через самих себя и как именно скоростные Сапсаны будут в эти железные водовороты-спирали входить, никому ведомо не было).
Итак, ВСМ Москва-Санкт-Петербург создается именно для того, чтобы удалить проклятое "родимое пятно" при движении на Сапсанах, которое состоит в том. что из-за них приходится переколбашивать как пригородное пассажирское так и товарное сообщение по Николаевской железной дороге.
Соответственно после построения ВСМ возникают опять два проклятых вопроса. Чем эта дорога будет занята по ночам? Каким именно траффиком мы заполняем исходную Николаевскую после того, как на ней исчезают "технологические окна" созданные для прохода Сапсанов? Если со вторым вопросом есть ясность, что после возникновения ВСМ на Наиколаевской дороге "все будет опять как при бабушке". то с ночною загрузкою ВСМ есть вопросы, ибо перевозка почтовых или особо ценных и мелких грузов по ночам себя не окупит, а народ считает, что раз дорога у нас есть, то почему пол-суток она в итоге будет простаивать? На сей счет возникла большая куча прожектов связанных с медициной и в частности трансплантологией, ибо хранить те же органы проще в одном специально обученном для этого центре, а если дорога от одного мегалополиса до другого сотавляет лишь два часа, то почему бы и нет? Кроме того возникает еще огромная куча собзлазнов на тему о том. что можно в одном регионе делать скажем учебные центры. а в другом техническую базу под эти самые центры, или материально-техническую базу. Ибо те же изотопы разной хрени в укрепленном автомобиле просто так с места на место ни за что не потащишь, но в оборудованном с крепкой рамой Сапсане - почему бы и нет. Разумеется Сапсан для таких целей будет несколько в ином - "грузовом" варианте. (Благо Сименс тут же пустил на это слюну и сейчас бегает по большим коридорам с криками "Мы это дело хотеть, В это светлое будущее грузовых перевозок и нас с собою возьмите!") То бишь, там есть самые разные интересные приложения основанные на том, что пассажирских перевозок по ночам сейчас на Сапсанах вообще не бывает.
  • +1.10 / 45
  • АУ
ОТВЕТЫ (58)
 
 
  footuh ( Практикант )
22 авг 2019 16:56:43

Отвечаю опять здесь, - в личке спросили - неужто мы не сумеем сами сделать эти самые "грузовые" вагоны?
Отвечаю. Эксплуатационная скорость ВСМ Москва-Петербург на прямых скоростных участках до 450 км в ч (если повар нам не врет). На таких скоростях сразу возникают вопросы центровки груза, тангенциальных ускорений на самых небольших поворотах и всего точно такого же. Способны ли наши или китайские вагоностроители ответить всем этим требованиям? В настоящий момент основные аналоги у нас есть в Японии (линии синкансен) и то они гонят на 320 км в час максимум (и что характерно у них европейская колея на 1435, а не японская 1067. (вообще чем шире колея тем на ней проще удерживать скоростные составы, но нарастают иные проблемы - с грузовыми вагонами, так у нас в стране с матом и такою-то матерью долго переходили и наконец перешли с 1524 на 1520). Можно ли на 1520 выдать 450? Сомнительно. (нынешний рекорд это 443 на линии Токкайдо, причем он из прошлого века) Скорей уж 360 максимум. Пока успешный опыт построения скоростного вагона под русскую колею есть лишь у Сименса (наши и китайские копии на резкое повышение скорости реагируют так себе), а ни Хитачи, ни Кавасаки к нам в страну не пускают.. Так что пока в деле скоростного вагоностроения РЖД и Сименс = дружба навек. Но это - не точноПодмигивающий
  • +1.00 / 40
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
22 авг 2019 18:27:40

Поезда серии "G" запросто выдают 300-320, в Китае ездил, причём по ощущениям, это далеко не предел. Но китайцы берут избыточной подготовкой - мы банально не можем себе позволить срывать горы ЦЕЛИКОМ. Там - легко. И не можем (уже) строить дороги по линии. Там опять же - легко. По внешнему виду поезда тянутые у Fuji Heavy Industries, но полно катается поездов, тянутых у Бомбардье, Альстомов и Сименсов (имею ввиду не только буллет-трейны, но и прочие, в т.ч. метро).
П.С. Для скоростной доставки органов для богатеньких буратин куда лучше подойдёт вертолёт, который ЛЛ-450. (450 - это скорость в км.)
  • +0.20 / 8
  • АУ
 
 
  Talagai ( Слушатель )
22 авг 2019 19:06:58

Ну так не зря джапы с заключением мирного договора и сопутствующих экономических соглашений так носятся. И хочется, и колется, как говорится. Особенно на фоне почти 30-летней депрессии, выхода из которой даже не проглядывается.
  • +0.53 / 18
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
23 авг 2019 10:09:27

Никаких 450 не будет по причинам описанным Вами. Реально скоростные поезда и сейчас могут куда больше нынешних показателей. Но вот беда, законы физики. Аварии случаются часто. Поэтому скорости им принудительно ограничили. Реальная цифра это 300-320. 
.
Да!! Под них нужно заново ж/д строить. С нуля. Поэтому там пофиг, какая колея стандарт. Я на них уже накатался, на высокоскоростных. Там важно, чтобы больше прямых было и меньше перепадов. Как вверх/вниз, так и вправо/влево. Т.е. по существующему полотну реальные скоростные поезда ездить все равно не будут выше 200. Хочешь 300? Строй паралельную пассажирскую сеть для скоростных поездов. 
.
В финале это отличная альтернатива самолету на средние и короткие растояния. Много раз писал, от Пекина до Шанхая такой поезд уже сейчас ездит 5.5 часов. Растояние 1350 км. 

И да, в Азии выскоскоростные поезда куда более развиты, чем в Европе. Что в Корее, что в Японии, что в Китае. Там везде они уже давно обыденность. Никто на чих-пыхах ездить не хочет (а такие тоже есть), кто не совсем нищеброд. 
.
З.Ы. У меня где-то есть ролик, когда едешь 300 и навстречу поезд тоже 300. Незабываемое зрелище. Вжик и поезд в 100 метров мимо тебя просто пролетел. Натурально, ощущаешь как оно, когда в 3 метрах от тебя самолет пролетает. 
  • +0.75 / 29
  • АУ
 
 
 
  gvf ( Слушатель )
23 авг 2019 10:33:43

Ну, так как сегодня пятницаУлыбающийся то слегка растекусь по древу
В сегодняшних условиях и при текущем оснащении - да.
Но есть очевидное техническое решение - одеть путь в "трубу". (Нет, это не "гиперлуп") Сечение не круглое, и понятие трубы чуть условно.
Насколько это решение верно судить сложно, там считать нужно, и кучу экспериментов делать.
Суть в том, что в трубе можно уменьшить давление до 0.6-0.8 атм и на непрямолинейных участках задействовать дополнительное опоры (будь то вращающиеся ролики или магнитная подвеска  неважно). Доп. выигрыш в увеличении безопасности - ограничен доступ к путям, и уменьшение шума - идет довеском.
Второй момент - в условиях северных далей труба будет еще и основой путей (есть такая расчетная схема - "балка на упругом основании") - она под своим весом уйдет до слоя вечной мерзлоты - получим туннель "самозакапывающийся". Да, там возникнет куча интересных моментов с прочностными расчетами и подвеска скорее таки магнитная - но главное не в этом, а будет ли экономический смысл.
Авиатранспорт, на сегодняшний день,  это все же  феномен. Как авианосец в 40-е годыУлыбающийся
"Выстрелил" и взлетел потому что близких альтернатив не было.
Но до тех пор пока нет возможности удержать самолет на высоте без подъемной силы крыла это очень рискованный транспорт. Да и цена великовата.
 Потому наземный транспорт при увеличении скорости передвижения и при сохранении всех остальных параметров грузовместимости и безопасности имеет перспективы.
  • +0.58 / 19
  • АУ
 
 
 
 
  footuh ( Практикант )
23 авг 2019 10:57:35

ППКС. Нынешняя гражданская авиация существует лишь потому что нет вменяемой альтернативы. Мало того - при наблюдаемом снижении платежеспособного спроса во всем мире - все авиакомпании в перспективе становятся планово-убыточными. Так что - как в начале 19-го века на "тройке-птице-тройке" можно было куда быстрей долететь от Санкт-Петербурга до Царского села, чем на тогдашних маленьких медленых "пароходах", но одному-двум толстосумам. А царь Николай Первый почему-то решил что довозить много людей, а возможно и грузов оно - как-то правильней. Собственно и через пятьдесят лет после этого купцы и руководство ямской гильдии из Бронниц дало огромную взятку руководству Казанской дороги, лишь бы те при строительстве стороной обошли Бронницы. И где теперь эти Бронницы? Примерно там же, где лет через сто окажутся все современные авиакомпании. Ибо то, что нынче происходит с Боингом, Айрбасом или Сухим, это не флуктуация, не приколы индуйского программирования, и не странная форма стоек шасси в суперджете. Это системная проблема всего гражданского авиапрома вызванная погоней за рентабельностью создаваемых пепелацев, а вот с этими то и есть швах. И опять же - все дело в законах физики и "Боги Прописных Истин" и тут обязательно соберут свою жатву. На государственном уровне авиация сумеет сохранить себя лишь на тех маршрутах, где нет других вариантов
  • +0.89 / 34
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
23 авг 2019 11:22:54

А что не так с авиацией? Я напомню, что в воздухе рельсы не нужны, а планово-убыточными являются пассажирские ж/д перевозки, в отличие от авиаперевозок. И системная проблема как раз в железных дорогах, а не в авиации. Уже сейчас по шоссе возить грузы выгоднее, чем по железке. А между поездом и самолетом лучше выбрать самолет. Стоит столько же, а долетишь явно быстрее, чем доедешь. 

Как раз там, где нет других вариантов самолет стоит совершено диких денег и куча проблем. Авиация хорошо работает по налаженным маршрутам с высоким пассажиропотоком. Там где этого нет, там всё плохо, а не наоборот. 
  • +0.50 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  gvf ( Слушатель )
23 авг 2019 11:42:58

Как вариант ответа:
в авиации потребен высочайший уровень ответственности. На всех этапах - от производства и далее в процессе подготовки и эксплуатации.
Низкая аварийность авиасообщений достигнута огромными вложениями в перевод единичной ответственности отдельных лиц в систему, контролирующую качество на всех этапах.
Предполагаю, что относительная стоимость такой "ответственности" будет расти. Т.е. сложнее будет найти людей удовлетворяющих таким требованиям и эти люди будут хотеть больше за свое участие.
ЖД транспорт тоже не прост и в плане ответственности в том числе, но при необходимости таскать тысячи тонн грузов на дальние расстояния выигрывает. Если вложиться в соотв. инфраструктуру то можно попытаться снизить потребность в таком уровне ответственности и автоматизировать ряд операций в процессе подготовки и эксплуатации ЖД транспорта.
Думаю, что для авиатранспорта такие перспективы снижения ответственности и автоматизации хуже. Т.е. на специфику наскрести можно, но бОльшая часть уйдет в ВВС где без них пока не обойтись.
Короче, проблема засыпающих хомячков в приложении к данному вопросу.
  • +0.55 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
23 авг 2019 11:49:02

Вы правильно сказали: СИСТЕМА.
Знаете, чего ССЖ загорелся на ВВП в Шереметьево? ПОтому, что современный пилот это не пилот, а оператор ПК, который и есть пилот. И вот, пилот (ПК) скончался в воздухе. И операток ПК теперь и есть пилот. А опыта у него необходимого НЕТ, Он сотни часов был оператором ПК, а не пилотом. Итог известен. 
.
По той же причине боинги валятся: ПК принимал ошибочное решение из-за неверно работающих датчиков и не давал пилотам это исправить. 
.
Да, Ж/Д нифига не меньшая система. Система, в которой должно быть все отлажено. 
.
И да, я не вижу почему самолеты вдруг летать перестанут. Если есть возможность летать - они будут летать. Скажем, во время чумных веков никто не отказался от ношения штанов и в лес жить не убежал потому, что плохо жить стало. 
  • +0.60 / 22
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  gvf ( Слушатель )
23 авг 2019 12:09:49

Чуток сложнее. 
Не буду лезть глубже, конкретно по этой теме проблема вылезла из-за удешевления разработки, в частности ПО.
Конкретному кодеру поставили задачу закодировать такой-то алгоритм. Кодер это просто кодер, физику задачи он не понимает, он просто тупо переводит написанное на бумажке в язык программирования.
Если инженер-программист понимает что он делает, понимает физику задачи то бОльшая часть кода это не то что написано на бумаге - алгоритм основной задачи, а чертова туча условий ограничивающих выход этого алгоритма за пределы области определения.
Т.е. конретно тут - вышел из строя датчик угла атаки - т.е. тот что измеряет угол между вектором истинной скорости самолета по отношению к вектору скорости воздушного потока. Да, как грится шЫт случается.
Но, авиагоризонт вполне жив-здоров и многократно дублирован. Никто не мешал отключить работу этого вспомогательного алгоритма, рассчитанного на случай больших углов атаки, в случае если авиагоризонт показывает что самолет вошел в пикирование.
Но для этого прогер должен быть инженером, а это сильно дороже.
Со всеми остальными положениями Вашего поста согласен.
Напомню только, что в случае с горевшим ССЖ была допущена, на мой взгляд неочевидная, но "родовая"  ошибка многих конструкторов - неучет эргономики. Это ППЦ! как больно и системно приводит к авариям.
Что нужно было сделать и почему.
Учитывая что навык управления мышечный кардинально отличается в случаях управления самолетом в режиме нормал (автомат) и ручном следовало установить отдельный орган управления - штурвал ("рога") для случаев ручного управления и нарабатывать моторику отдельно на "рогах" и джойстике (сайдстик) так чтобы навыки не смешивались.
(Напомню, КВС из транспортной авиации, "рога" крутить умел, сайдстик - нет)
Второй момент.
Алгоритм отключения нормального (автомат) режима не предусматривал его обратное включение в полете.
Это тоже инерция мышления - если что-то случилось что привело к его отключению, значит нефиг морочить голову - переходим на ручное, ведь у нас в кабине целых ДВА пилота. Так и было, пока в кабине испытатели.
 А по факту уже ни одного. (Причину оставлю за скобками)\
Вывод - следовало озаботиться алгоритмами и тех. средствами самотестирования автоматов (компьютера) управления  и в случае чего возвратить нормальный (автомат) режим, т.к. вероятность проблем при этом оказалась ниже, чем полагаться на навыик ручного управления самолетом.
  • +0.73 / 28
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  gvf
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
23 авг 2019 11:26:21

Как раз там, где нет других вариантов самолет стоит совершено диких денег и куча проблем. Авиация хорошо работает по налаженным маршрутам с высоким пассажиропотоком. Там где этого нет, там всё плохо, а не наоборот. 
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  Аква ( Слушатель )
23 авг 2019 11:28:20

Я  как  человек обожающий  летать в шоке от такой  перспективы).  Но какой иная  альтернатива  может  быть  для трансантлантических  перелетов, для медвежьих   углов  России? И ваще  только  что   читала,  про  возобновление полетов  сверхзвуковых  самолетов.  
Хотя,   конечно,  такое   развитие  авиации  гражданской  - это буржуазная  осень.  Быстро комфортно,  крепко   связано  с международным  туризмом.  И да, наверно,  будет  затихать,  по мере  закукливания  стран и  нарастания всеобщего  песца.
  • +0.55 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
23 авг 2019 11:34:24

Сверхзвуковые самолеты? Исключено. Их не просто так вывели из эксплуатации. Когда летать было дорого, то сверхзвуковые самолеты были для тех, кто ценит время и для кого время это деньги - бизнес. А когда это стало массово, то они заняли уж совсем маленькую нишу, ибо для массового пользователя цена имеет значение. В СССР проекты со сверхзвуковой авиацией закрыли еще и потому, что они были жутко убыточны, хоть отбоя от желающих не было. 
.
Скоростные поезда развивают в том числе и потому, что мало желающих платить как за самолет и тратить время в пути в 10 раз больше. Т.е. для пассажирских перевозок будущее за скоростными поездами, те, что по 300 км/ч ездят. Это Москва-Уфа 5 часов пути. 6 часов с остановками.  
  • +0.58 / 22
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Аква ( Слушатель )
23 авг 2019 12:06:58

https://tass.ru/ekonomika/6779…um=desktop
  • +0.43 / 13
  • АУ
 
 
 
  new_user ( Слушатель )
23 авг 2019 11:55:11

где то месяца два назад была новость что Россия купила канадскую компанию разрабатывающую софт для управления движения поездами
ВВП вроде просил подумать о том что бы Ту 160 (модификацию) перевести в на гражданские рельсы для пассажирских авиаперевозок.
встречался в сети текст, где прослеживается закономерность развития сети скоростных ЖД в ЕС в странах-монархиях, среди республик только германия сопоставима.
  • +0.43 / 14
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
23 авг 2019 13:20:12

Да перевести можно, но сколько билет будет стОить, чтобы окупался и скольким людям это интересно. Технических проблем взять и перевести нет. 
Цитатавстречался в сети текст, где прослеживается закономерность развития сети скоростных ЖД в ЕС в странах-монархиях, среди республик только германия сопоставима.

Вы посмотрите на площать в квадратных километрах этих монархий и где население сконцентрировано. Нидерланды, Бельгия, Норвегия, Швеция, Британия. 
  • +0.49 / 16
  • АУ
 
 
  Фракталь ( Слушатель )
23 авг 2019 12:19:36

Есть другой момент относительно скоростных грузовых поездов.
Обратите внимание на пассажирские скоростные поезда: они построены по принципу электрички - все вагоны в составе являются ведущими. Это позволяет распределять тяговое усилие по всему составу, а также распределить забор энергии с контактного провода через несколько точек. Соответственно, строить грузовые составы по классической схеме "ведущий локомотив - куча ведомых вагонов" уже вряд ли получится, придётся делать грузовые мотор-вагоны, эксплуатация которых в качестве грузовых накладывает кучу ограничений, к тому же стоимость их эксплуатации будет несравнимо выше. 
Грузовые скоростные перевозки по железной дороге - непаханное поле целины.
  • +0.68 / 25
  • АУ
 
 
 
  new_user ( Слушатель )
23 авг 2019 12:53:14

в СПб немецкая фирма обслуживающая узлы расходники высокоскоростных поездов в настоящее время увеличивает производственную площадку
  • +0.18 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
23 авг 2019 13:22:44

Если скоростных поездов ноль, а преполагается запустить скажем, 2. То тут поле не паханое. Производственной площадке еще долго расти. 
  • +0.47 / 15
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
23 авг 2019 13:21:53

Т.е. еще нет ни одного скоростного пассажирского поезда, реально скоростного, а мы будем делать грузовые. Не будут, пока не решат задачу с пассажирскими. Да и непонятен смысл грузовых скоростных. Какую задачу они решают?
  • +0.53 / 18
  • АУ
 
 
 
 
  gvf ( Слушатель )
23 авг 2019 13:34:47

Возвращаясь к теме поднятой А.Э.
Сидел прикидывал, варианты грузовых скоростных.
Получается вот что.
Сооружение отдельных путей для скоростных пассажирских решает тучу задач - убираем окна  для скоростных с обычных путей - это на каждый скоростной 6 грузовых - пропускная растет, увеличиваем безопасность движения кардинально, можем кратно поднять число поездов и их скорость - отобьем пассажиропоток у самолетов, а при наличии спроса и ночные пассажирские пойдут на ура.
Отдельный вопрос - отработка технологий.
Но все равно  остается некое окно когда пути не задействованы.
Вот тут то жаба экономистов РЖД и задавила!
Ресурс - окно - есть! А чего пускать - нету, давайте грузовик пустим.
А  будет ли объем и спрос на это - хз.
Если окон на обычной жд не хватает, тогда понятно - просто добавим со скоростного, а цену оставим ту же - ведь ресурс путей почти бесплатен - мы отбили его цену на пассажирах, расходуем только ресурс подвижного состава.
А то что не наберется 400-600 тонн груза на состав, так то фигня, пустим одновагонное такси, ресурс копечный, но их можно часто гонять. Хоть органы вози в разборе, хоть в сбореУлыбающийся (бизнесов, в смысле)
Чего это выльется в деньгах - пусть те у кого "жаба" и считают.Улыбающийся
  • +0.50 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
  Сапсан ( Слушатель )
23 авг 2019 18:26:00
Сообщение удалено
Сапсан
10 фев 2020 22:04:42
Отредактировано: Сапсан - 10 фев 2020 22:04:42

  • +0.41
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
23 авг 2019 18:31:18

Скоростные ночные поезда имеют смысл в спальном виде и на другие расстояния. до Адлера или Екатеринбурга например.
Плюс не стоит забывать что на схеме с мегахабом авиасообщение кроме того, что достаточно некомфортно, ещё и не быстро. И как бы не оказалось, что условный поезд питер-казань быстрее перелета с пересадкой в Москве
  • +0.72 / 29
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Сапсан ( Слушатель )
23 авг 2019 18:39:35
Сообщение удалено
Сапсан
10 фев 2020 22:04:35
Отредактировано: Сапсан - 10 фев 2020 22:04:35

  • +0.30
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
23 авг 2019 21:32:56

Скоростных ночных поездов вообще-то не бывает. FYI/ 
  • +0.38 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  gvf
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  gvf
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  gvf
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  slavae
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  part_ya
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  gvf ( Слушатель )
23 авг 2019 18:32:20

я понимаю, но если к этому добавить возможность перевезти на платформе свой пепелац то это немного иное 
  • +0.56 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Сапсан ( Слушатель )
23 авг 2019 18:42:21
Сообщение удалено
Сапсан
10 фев 2020 22:04:23
Отредактировано: Сапсан - 10 фев 2020 22:04:23

  • +0.30
 
 
 
 
 
 
 
 
  gvf ( Слушатель )
23 авг 2019 18:53:21

вай нот? видели как танки грузят? 
я говорю в контексте спецпоезда из вагона и платформы (крытой, аэродинамика и проч.)
Вопрос в конечном итоге не в техническом решении - обеспечить можно что угодно, а будет ли обеспеченный спрос
Но эт так, пятничное. А вот отработка технологии путей в трубе с минимальной подготовкой грунта это интересно. Вопрос в цене за км, так она и сейчас не детская.
  • +0.23 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Сапсан ( Слушатель )
23 авг 2019 19:07:38
Сообщение удалено
Сапсан
10 фев 2020 22:04:08
Отредактировано: Сапсан - 10 фев 2020 22:04:08

  • +0.29
 
 
 
  Сапсан ( Слушатель )
23 авг 2019 18:00:36
Сообщение удалено
Сапсан
10 фев 2020 22:04:59
Отредактировано: Сапсан - 10 фев 2020 22:04:59

  • +0.22
 
  Сапсан ( Слушатель )
22 авг 2019 19:06:26
Сообщение удалено
Сапсан
10 фев 2020 22:05:34
Отредактировано: Сапсан - 10 фев 2020 22:05:34

  • +0.27
 
 
  Удаленный пользователь
22 авг 2019 19:46:26

Сапсана, а зачем вас толпой (и персонально тебя) гоняли на Финбан пару недель назад, причём в дюжей компании "космонавтов"?Веселый
  • +0.12 / 4
  • АУ
 
 
 
  Сапсан ( Слушатель )
22 авг 2019 19:52:54
Сообщение удалено
Сапсан
10 фев 2020 22:05:26
Отредактировано: Сапсан - 10 фев 2020 22:05:26

  • +0.03
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
22 авг 2019 19:59:05

Дык я тебя персонально наблюдал. Но, так как ты была в компании...Подмигивающий
П.С. Ретро-поезд - это паровоз "О" и вагоны "Пульманн-34"?
  • +0.09 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  Сапсан ( Слушатель )
22 авг 2019 20:02:39
Сообщение удалено
Сапсан
10 фев 2020 22:05:22
Отредактировано: Сапсан - 10 фев 2020 22:05:22

  • +0.00
 
 
 
 
 
  Сапсан ( Слушатель )
22 авг 2019 20:13:23
Сообщение удалено
Сапсан
10 фев 2020 22:05:17
Отредактировано: Сапсан - 10 фев 2020 22:05:17

  • +0.03
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
22 авг 2019 21:02:12

Судя по щиткам на боках, это скорее "ФД" (Феликс Эдмундыч). Радует, что эмблема на котле восстановлена как надо (москвачи серп-молот и СССР ссут как огня).
П.С. Работаю я там. Даю стране угля.Улыбающийся
  • +0.15 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Сапсан ( Слушатель )
22 авг 2019 21:17:37
Сообщение удалено
Сапсан
10 фев 2020 22:05:10
Отредактировано: Сапсан - 10 фев 2020 22:05:10

  • +0.06
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
22 авг 2019 21:23:04

В Москве там просто сплошная красная звезда, без деталей.
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Сапсан ( Слушатель )
22 авг 2019 21:32:54
Сообщение удалено
Сапсан
10 фев 2020 22:05:06
Отредактировано: Сапсан - 10 фев 2020 22:05:06

  • +0.00
 
  • Загрузить
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить