Цитата: СОВ от 26.08.2019 11:55:47Извиняюсь за очередную "диван-идею", но мысль эта занимает маня давно. Итак, существует ручной фрезер с автоматической подвижной головой, который сам выбирает текущее положение головы ориентируясь по специальным меткам на поверхности заготовки. Правильную проводку оператором корпуса фрезера вдоль заготовки обеспечивает технология дополнительной реальности:
...
1) Если честно то из просмотра ролика у меня никакого понимания что "фрезер сам что то делает" - не получилось. Возможно я не заметил деталей - но, всё что я увидел - это дополненная реальность, где на экране смартфона рисуют желаемую траекторию движения.
2) Я известный рукожоп и не отличаюсь особыми скилами в столярном деле - когда я пользовался ручным фрезером - провести даже банальную прямую линию фрезой, длинной больше 3-5см, без соответствующего упора у меня не получалось. В ролике на ура режут фигуры сложно формы и вроде бы всё красиво, но точность....
3) Не так уж часто попадался материал, который обрабатывался бы в один заход на всю "глубину".
4) В ролике мы имеем дело с плоскостью, а не с объёмом.
Мой вывод (для себя) - занятный гибрид оптической мышки, смартфона и ручного фрезера, который не обладает точностью(ввиду врождённого несовершенства исполнительных механзимов), но позволяет облегчить процесс переноса эскиза на заготовку = забавная игрушка для хобби.
ЦитатаИтак, создаем для смартфона программу, которая позволит, подвигав смартфон над заготовкой, в том числе и не плоской, получить 3d-модель заготовки и в реальном времени привязать эту модель к изображению заготовки на экране (которое мы получаем с камеры смартфона), а на модель в свою очередь наложить в виде дополнительной реальности наш эскиз, по которому мы будем пилить, сверлить, шить и вырезать. Эскиз на заготовку переносится карандашом, который мы держим в руке и которым обводим виртуальный эскиз, глядя на заготовку через экран смартфона.
В "большом мире больших денег" для этого используется лазерная технология сканирования и всяческие
3d сканеры (взял первую попавшуюся ссылку). Но так не интересно.
Тем не менее, за этими двумя предложениями из цитаты стоит такой масштаб серьёзных математических проблем, о котором Вы вряд ли подозреваете.
1) Мы имеем дело с условной УНИВЕРСАЛЬНОЙ заготовкой - параметров которой мы заранее не знаем
2) Мы имеем дело с моно-видеоизображением (то есть одним видеопотоком снятым из одной точки)
3) Мы имеем дело с говённой оптикой смартфона
4) Мы имеем дело с неизвестными условиями освещения и непредсказуемым рисунком свето-тени
-----------
Впрочем зачем сразу о трудностях? Подумаем о "глобальных" предстоящих задачах:
1) Привязка координатной сетки. Как выбрать и зафиксировать точку отсчёта?
2) Имея ОДНО плоское изображение как предполагается строить ОБЪЁМНУЮ модель? В 3Д играх - двумерную текстуру натягиваются на трёхмерный объект. Как планируется производить обратную операцию например на примере видеосъёмки яйца? Это круг? Овал? Напрашивается ответ: ну у нас же много кадров! мы снимем с разных ракурсов!
3) Тогда сразу задам следующий вопрос: нам мало снять просто много кадров, нам нужно точно знать положение камеры относительно объекта с хорошей точностью, чтобы при анализе кадров при сопоставлении с пространственной информацией о положении камеры мы могли с точностью судить, что форма измеряемого объекта изменилась.
4) Даже мы имея в голове стереографическую картину можем определить расстояние до точки весьма приблизительно, зачастую трудно понять вогнутая поверхность или выпуклая. Есть целая куча обманов зрения. В вашей задаче предполагается постройка Зд- модели объекта для последующего перенесения чертежа. Без постоянного измерения расстояния до поверхности объекта - обойтись не удастся.
5) В 3Дсканерах используются лазерные излучатели, лазерный свет - это поток параллельных частиц. В Вашей идее используется только оптическое распознавание - следовательно придётся иметь дело с оптикой, углом зрения, искажениями.
ЦитатаЕсли реализованная таким образом визуальная одометрия даст достаточную точность, то можно будет делать взаимосвязанную разметку на далеко отстоящих рабочих поверхностях, а это уже строительство и ремонт. Через время люди могут забыть, как они раньше что-то делали без этой программы.
Ну а идеально, создать специальное устройство для этих дел на базе российского процессора - он же экономный и мощный. Таким образом "Эльбрус" может стать массовым, доступным по цене, а значит, будет активно развиваться и сам и микроэлектроника в России вообще.
Как видите круг предстоящих задач - обширный и интересный. Решать их для игрушки - смысла нету.
Видео распознавание для ориентации дронов - задача тоже интересная, но совершенно другой области. Там точности нет и не будет, да и не нужна.