АВИАЦИЯ и иные...
13,059,796 33,402
 

  Alexandr Ivanov Nette ( Слушатель )
29 авг 2019 13:05:48

вертолет на 600 км/ч

новая дискуссия Дискуссия  769

ЖУКОВСКИЙ (Московская обл.), 29 авг — РИА Новости. Компания "Камов" запатентовала технологию, которая способна разогнать боевой вертолет до скорости 600 километров в час, рассказал журналистам генеральный конструктор предприятия Сергей Михеев на авиакосмическом салоне МАКС-2019.
Как отметил Михеев, перспективные аналоги от Boeing и Sikorsky пока не достигли таких показателей: разрабатываемые американские вертолеты будут летать со скоростью в 480-550 километров в час.
Накануне стало известно, что Минобороны определилось с обликом перспективного боевого (скоростного) вертолета, выбрав проект конструкторского бюро имени Миля. Всего госзаказчику было предложено порядка десяти концепций.


Заместитель гендиректора холдинга "Вертолеты России" сообщил, что машину создадут к 2027 году.
ссылка
чета не верится.
или это будет не вертолет (т.е. когда винт одновременно выполняет несущие и движительные функции)) в чистом виде.
  • +0.05 / 7
  • АУ
ОТВЕТЫ (38)
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
29 авг 2019 13:16:31

 
Странно другое.
Если Камовцы готовы создать вертолет с такой скоростью, то почему МО выбрало "Ми"?
Видимо технология не очень простая, и скорее всего по своим характеристикам и требованиям не устраивает военных.
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
  Eisenberg ( Слушатель )
29 авг 2019 17:17:06

Правообладатель все равно будет "Вертолеты России" и внутри себя все распределит.  
А Михеев просто замечательно умеет п(р)одавать то, что избыточно инновационно и одновременно геморройно в использовании армейской авиации (см. Ка-50) или что на своих мощностях он не сможет произвести в достаточных количествах в обозначенные сроки, и придется идти на поклон в Ростов-папу к Слюсарю-старшему (см. Ка-52). Где сейчас Слюсарь-младший мне рассказывать же не надо, да? Улыбающийся
Все в конечном счете упирается в серийность: золотые вертолеты МО не нужны, как бы они круты не были.
А на счет технологии: там оба КБ заняты будут в той или иной степени. 
  • -0.07 / 2
  • АУ
 
 
 
  Eisenberg ( Слушатель )
29 авг 2019 17:18:07
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  BlackShark ( Эксперт )
30 авг 2019 00:14:56

Тут даже была картинка с этой машиной, с презентации на защите ЭП.
И не одна. Их много было. Ну, вот, одна из них

Только там скорость аж до 700 заявляли. Но, возможно, или урезали требования, или просто страхуются.
  • +0.80 / 31
  • АУ
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
30 авг 2019 02:41:05

ЕМНИП, товарищ говорил о верте классической схемы. Как там 600 кэмэ/ч получить - не понимаю.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
30 авг 2019 04:44:34

Ну в принципе это же вертолёт?))) Тот что привёл БШ? Может в будущем это и станет классической схемой. А так да вы тоже правы- в классической схеме трудно этого представить- КАК?)))
  • +0.55 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
30 авг 2019 06:18:58

Подождем разъяснений. Думаю, со временем появятся.
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
30 авг 2019 21:57:00

Ну, и схема почти классическая. Ну, лопасти жесткие, но соосная схема. Ну, тяга реактивная используется - это мелочи. А крыло и вовсе, вон, у Ми-24 25% подъемной силы в горизонтальном полете создает. Кто сможет заявить, что "Крокодил" - не классический вертолет? Подмигивающий

Кстати, о вертолетах, гэликоптерах, гвинтокрилах и харамных, для любого мусульманина, жителях одной территории, именующей себя государством, почему-то...
И о МАКСе. На этом МАКС широко представлена некая фирма Борисфен. Такая вся из себя с виду российская. Модернизацией Ми-2 занимается, ещё кое-чем, и двигатели, почему-то, все моторсичевские, причем вплоть до движков для КР. Такие щирые русские патриоты, все с российскими флагами.Веселый

Вроде как таскают движки через Румынию. Члена НАТО. Санкции такие санкции, что со стороны харамных, покарай их Аллах, что со стороны мамалыжников и прочей НАТЫ. Веселый
Ну, кроме ремонта и прочего. Понятно, в общем, все.



  • +0.68 / 27
  • АУ
 
 
  Иеремия ( Слушатель )
30 авг 2019 10:45:59

Сверху винт - внизу крылья .  Думающий
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
  mse ( Специалист )
30 авг 2019 10:50:06

взлетать по самолётному. Как крокодилы.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Игорь_ ( Слушатель )
30 авг 2019 11:00:53

Вопрос в другом, на эти крылья будет давление сверху от разгоняемого винтом воздуха. Подъемная сила от винтов резко падает.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
30 авг 2019 11:05:34

Совверно. Потому и по самолётному.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Игорь_ ( Слушатель )
30 авг 2019 15:13:31

А винты сверху убрать))). Мешают разгоняться да и вообще почти ся площадь под ними занята крыльями. Они впустую молотить будут.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
30 авг 2019 11:01:28

Тут да вопрос, струя от винтов бьет в крылья,
которые имеют относительно большую площадь.
Взлетать только по самолетному?! Нахрена козе
боян?! Крокодил и по вертолетному могет.
  • +0.24 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
30 авг 2019 11:04:49

Могет, но сильно недолго, бо движок может тавойт. А штатно, именно, по самолётному. У него тоже крылья. Имею в виду классического крокодила Ми-24, а не новодел.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Иеремия ( Слушатель )
30 авг 2019 11:06:19


где тут крылья ? 

ты же видишь  на камовце диаметр винта соответствует размаху крыла . какой нахер ветолёт по самолётному . да ни как он не взлетит 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
30 авг 2019 11:44:40

Тут наверно все зависит от условий эксплуатации.
Если например в Афгане, в условиях высокогорья
и жары, то да, воздух разрежен, тяга винта падает,
мощность двигателя падает. А у нас то нет, когда
я служил в армии наши соседи Ми-24 армейской
авиации взлетали обычно с вертолетной площадки,
что бы выходили на ВПП для самолетного взлета,
то и не упомню. Да и Ми-24 сделан на базе Ми-8,
тот тоже обычно по вертолетному.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
30 авг 2019 12:04:25

У Ми-8 нет таких развитых крыльев. У Ми-24 крылья давали, каг-бе, не треть подъёмной силы.
  • +0.01 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
30 авг 2019 12:28:48

Если я правильно понимаю аэродинамику вертолета,
то при взлете по самолетному значение имеет не
только подъемная сила на крыле, но и рост подъемной
силы на самом несущем винте при разбеге. И да,
если таки треть, то зачем их обрезали? На Ми-35
совсем уж куцые крылышки. Да наверно, в начале
эксплуатации берегли ресурс двигателей, затем
ресурс двигателей очевидно значительно подрос,
ну и тратить дополнительное время на руление
на ВПП, когда можно стартануть практически
с места, уже не стали. И еще фактор: КМК при
взлете и посадке по самолетному меньше шансов
попасть в режим "вихревого кольца".
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
30 авг 2019 12:50:12

нэт... иначе бы ветролёт переворачивало. лопасти идут не только по ходу, но и против. Перекос рулит.
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
30 авг 2019 13:01:06

Таки да. Но вот вам как пример методика взлета вертолета Ми-8 по самолетному.
Никаких крыльев, только несущий винт.
ЦитатаВзлет по-самолетному
Взлет по-самолетному с разбегом до скорости 20—50 км/ч производится в том случае, когда вертолет на взлетном режи­ме работы двигателей может висеть на высоте не менее 1 м над землей. При выполнении взлета по-самолетному должны быть включены только каналы крена и тангажа автопилота.
Произвести контрольное висение. Убедиться, что вертолет зависает на высоте не менее 1 м, а показания приборов нор­мальные. Приземлить вертолет, уменьшив общий шаг несуще­го винта до такой величины, чтобы вертолет устойчиво стоял на грунте. Плавным отклонением ручки управления от себя перевести вертолет на разбег. Направление на разбеге выдер­живается плавными отклонениями педалей.
По достижении скорости 20—50 км/ч (на Ми-8Т —30— 40 км/ч) дальнейшим увеличением общего шага (вплоть до взлетного режима работы двигателей) отделить вертолет от земли.
При разбеге вертолет имеет тенденцию к отрыву сначала основных, а затем передних колес. Эту тенденцию нужно па­рировать в момент отрыва соответствующим движением ручки управления на себя.
После отделения вертолет с ростом скорости стремится к иакренению вправо и увеличению угла тангажа, что необходи­мо парировать соответствующими отклонениями ручки управ­ления.
Разгон скорости производится с таким расчетом, чтобы на высоте 25—50 м скорость была 120 км/ч, после чего перевести вертолет в набор высоты. Взлетная дистанция при этом сос­тавляет 250—300 м.
Взлет по-самолетному с разбегом на носовом колесе приме­няется при необходимости увеличения грузоподъемности или для уменьшения длины разбега.
Предельно допустимая масса вертолета при взлете с разбе­гом на носовом колесе определяется по номограмме, приведен­ной на рис. 10. Правильность выбранной взлетной массы про­веряется на контрольном висении.
Выполнив контрольное висение, подготовить вертолет к взле­ту с разбегом на носовом колесе, для чего: выключить авто­пилот; проверить показания приборов; установить минимальный шаг несущего, винта; отклонить ручку управления от себя на максимально возможную величину, таким образом, чтобы от­сутствовали удары лопастей по упорам горизонтальных шар­ниров; включить каналы тангажа и крена автопилота; откло­нив ручку управления на максимально возможную величину на себя с таким расчетом, чтобы не допустить ударов лопастей винта по упорам горизонтальных шарниров, нажатием кнопки ТРИММЕР сиять усилия с ручки управления.
Плавным увеличением общего шага несущего винта отде­лить основные колеса шасси от земли, не допуская отрыва но­сового колеса, и отклонением ручки управления от себя на 1/2 — 2/3 ее хода вперед перевести вертолет в режим разбега. При этом угол тангажа на пикирование не должен отличаться от исходного значения при контрольном висении более чем на 7-8°.
В процессе разбега угол тангажа устанавливается путем выдерживания концов лопастей на уровне горизонта и контро­лируется летчиком-штурманом по авиагоризонту.
По достижении скорости разбега около 30 км/ч вертолет имеет тенденцию к кабрированию и приседанию на основные колеса шасси, а при прохождении скорости 40 км/ч — к энер­гичному пикированию («клевку»).
Тенденции вертолета к кабрированию парировать отклоне­нием ручки управления от себя, к пикированию — отклонением ручки управления на себя с таким расчетом, чтобы концы лопастей винта удерживались на уровне линии горизонта.
Если контрольное висение выполнялось на высоте более 1 м, то отрыв от земли производить на скорости 30—40 км/ч (через 1—2 с после «клевка»), если менее 1 м — на скорости 50—60 км/ч (через 3—5 с после «клепка»).
Для отрыва вертолета от земли необходимо плавно взять ручку управления на себя. После отрыва довести скорость до 120 км/ч и перевести вертолет в набор высоты. По достижении заданной высоты перевести вертолет в горизонтальный полет на скорости 120 км/ч отключить автопилот, сбалансировать вертолет и включить каналы крена, тангажа и направления.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
30 авг 2019 16:41:49

Нельзя их сравнивать. У них разная аэродинамичная схема. Ми-8 висеть может и, что характерно, висит довольно долго. В том-же Афгане, на высоте, забирая или высаживая. А 24 висит только в особенных случаях.
  • +0.00 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВладимирЗ ( Слушатель )
30 авг 2019 20:33:24

    Аэродинамическая схема одна - одновинтовой, с рулевым винтом. Висеть долго может и Ми-8 и Ми-24 - если тяги хватает.  А не хватает ее: высокогорье (разряженный вохдух), высокая температура, большой взлетный вес, или сочетание этих факторов. Тогда взлет и посадка по самолетному, которые требуют существенно меньше тяги чем режим висения. Рутинное упражнение по КУЛП и КБП.  Для Ми-8Т, а тем более МТ это скорее экзотика. Для Ми-24 вполне себе применяемо, а для Ми-6 вообще повседневность. Мой КЗ почти всю жизнь пролетал на Ми-6. Когда в 92-м наш полк передали в ВТА, и нашу ВЭ сократили, он изъявил желание переучиться на Ан-12. Самостоятельно вылетел намного раньше переучивавшихся вместе с ним летчиков ИБА (выведенных с прибалтики). Прокомментировал это так - а чо, габариты похожи, только скорость на взлете/посадке чутка выше. ИБАшники кстати в процессе переучивания отправили под списание два Ан-12, оба по превышению перегрузки при посадке (деформация).
  • +0.34 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
30 авг 2019 20:53:26

Я зависнуть могу тока на своём верном боевом диване, ташта, настаивать не буду. Просто такая инфа встречалась, что 24 имеет ограниченное время неподвижного висения по причине затенения потока крыльями и вынужденной работой движков на чрезвычайном режиме(кажысь так называется), жрущем ресурс. Мобуть это было справедливо для движков первых серий, ХЗ. Но боевая работа "по-самолётному", а не "из засады в складках местности"(как принято у врагов), каг-бы намекает...
Но то моё чистое ИМХО.
  • +0.10 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
30 авг 2019 22:32:00

разрЕженный
РазЯжают оружие (проверочное слово "разрЯдка"), воздух разрЕжают (проверочное слово "рЕдкий")...Подмигивающий
  • +0.90 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
02 сен 2019 15:42:04

Мы говорим про висение или про взлет? Я про взлет.
Давайте читать нормативку. Начнем с "Инструкции экипажу вертолета
Ми-24В. Книга 1 Летная эксплуатация...", Москва Военное издательство,
1987 год. На тот период ДСП. Пункт 2.5. Взлет.
Для вертолета предусмотрено четыре вида взлета. Два по вертолетному
и два по самолетному. Причем вначале идет описание вертолетных типов
взлета, а затем уж самолетных. Причем скорость отрыва вертолета при
самолетных типах взлета составляет: при разбеге на трех опорах шасси
20-30 км/час, а при разбеге на носовом колесе 60 км/час. На скоростях
отрыва 30-60 км/час львиную долю подъемной силы даст несущий
винт, а крылышки хотя бы 5%-10%.











  • +0.22 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
  Balamut ( Слушатель )
30 авг 2019 19:45:24

крылья поворотные сделать 
  • -0.10 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
30 авг 2019 20:34:46

 
Это вес и габариты.
Так что сомнительно.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
  Kingle ( Слушатель )
30 авг 2019 15:23:22

Мне тут словечко "автожир" чет вспомнилось, глядя на эту картинку... Думающий
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
30 авг 2019 15:31:38

Нет. Автожиров с двумя несущими винтами не бывает. Это при схеме автожира
абсолютно не нужно. Тут абсолютно явно моторный привод несущих винтов.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Kingle ( Слушатель )
30 авг 2019 15:37:05

Я скорее про общую идею. Гибрид самолета с вертолетом Улыбающийся Ну и да, отдали тему милевцам, а у них традиционно один винт Улыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
30 авг 2019 15:58:56

На вертолете с моторным приводом несущего винта, для компенсации
реактивного момента используют хвостовой винт. Так же можно
использовать два соосных несущих винта вращающихся в
противоположные стороны, при этом моменты компенсируются.
У автожира несущий винт вращается свободно, в режиме
авторотации под набегающим потоком воздуха. Он к двигателю
не подключен, компенсировать момент не нужно, второй соосный
винт тоже не нужен.
Про общую схему гибрида вертолета и самолета. При скоростях
более 400 км/час несущий винт теряет свою эффективность, но
увеличивает свое сопротивление. При этом вертикального взлета
такая схема не обеспечивает. Сомнительно как то. 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  ВладимирЗ ( Слушатель )
30 авг 2019 21:14:10

  Тут проблема ИМХО в аэродинамике НВ при косом обтекании.  У комля отступающих лопастей образуется зона обратного обтекания (ЗОО) не участвующая в создании тяги. Скорость набегающего потока превышает скорость движения лопасти, и она начинает обтекаться воздушным потоком со стороны задней кромки. С увеличением скорости полета ЗОО начинает увеличиваться и проявляется "вылежка". Вертолет ощутимо кренит вправо (для Ми-8Т), из-за разницы тяги в наступающих и отступающих азимутах НВ. Преподаватели пугали, что при определенных условиях запаса управления для парирования крена может не хватить.   Для соосной схемы валежка видимо не актуальна, но потерю тяги никто не отменял.
  Еще в училище, на кафедре аэродинамики, был преподаватель про которого говорили, что  кандидатскую он защищал по своему изобретению - конструкции лопасти НВ, участки которой могли изменять аэродинамический профиль при движении лопасти. Этим предполагалось забороть сразу всю паразитку при максимальных скоростях полета - ЗОО, зону сверхзвукового обтекания, зону закритических углов (срывную).  Может за 30лет что-то в этом плане и двинулось вперед.
Пока НЯП амеры идут по пути жестких лопастей соосных винтов, с более точным управлением углами атаки лопастей по азимутам вращения. 
  • +0.42 / 13
  • АУ
 
 
  Balamut ( Слушатель )
30 авг 2019 19:40:06

у наших военных смелости на такую машину не хватит что не укладывается в их мировоззрение они отвергают миль склепает что нибудь традиционное  
  • -0.63 / 14
  • АУ
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
30 авг 2019 19:41:45

На Т-14 смелости, однако хватило...Подмигивающий
  • +0.86 / 14
  • АУ
 
 
 
 
  Balamut ( Слушатель )
30 авг 2019 20:02:58

думаете благодаря военным Улыбающийся в военных училищах перспективному дизайну учат
  • -0.11 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
31 авг 2019 21:01:10

А кто, по-вашему, ТЗ формировал? И, кстати, в ВВУЗах учат и проектировать. Особенно в инженерных училищах. Типа танково-инженерных. И народ иногда рисует вещи, которые потом под гриф. Чаще, правда, "повторение пройденного" 
  • +0.80 / 19
  • АУ
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
31 авг 2019 20:56:45

Ага, Су-57, Арматы, Курганцы, Коалиция, всякие там Авангарды, Кинжалы и Цирконы все вместе подтверждают, что нашим военным смелости не хватает.
Позор
  • +1.16 / 41
  • АУ