Постройку серии новых вспомогательных судов для ВМФ России, разработанных в КБ "Вымпел" в рамках опытно-конструкторской работы "Платформа-ДТО", начнут строить начиная с универсального транспорта. Об этом Mil.Press FlotProm рассказали два осведомленных отраслевых источника.Проекту присвоен номер 23482, добавил один из собеседников издания.Уже идут консультации по выбору верфи-строителя, отметил другой источник. "Суда такого водоизмещения – до 18 тысяч тонн - могут строить не так много заводов", – добавил он. Согласно отчету бюро-проектанта за 2018 год, уже завершена разработка "значительной части рабочей конструкторской документации (РКД) для строительства транспорта для ВМФ России". Также КБ "Вымпел" отчиталось о разработке унифицированной платформы для четырех технических проектов вспомогательного флота: универсальный транспорт, килекторное судно, универсальный танкер и многофункциональное судно тылового обеспечения с размещением на борту штатного судового госпиталя (шифр "Платформа-ДТО"). По данным издания, РКД на транспорт планируют подготовить на рубеже 2019–2020 годов. Закладку могут осуществить через год, когда определятся с заводом-строителем.
Сдаточная команда Средне-Невского судостроительного завода приступила к выполнению программы швартовных испытаний на корабле противоминной обороны "Владимир Емельянов" проекта 12700 (шифр "Александрит"). Об этом в пятницу, 30 августа, сообщили в пресс-службе предприятия.
Первые четыре опытных образца корабельных ударных вертолетов Ка-52К "Катран" созданы в России, наземная часть их испытаний завершена. Как сообщил в ходе авиационно-космического салона МАКС-2019 гендиректор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский, идут переговоры с Минобороны по заключению контракта на дальнейшие работы."Наземную часть испытаний Ка-52К завершили, продолжения ОКР пока нет. Но с Минобороны и ВМФ продолжаем обсуждать тему "оморячивания" данного вертолета. Всего уже сделано четыре опытных образца. Мы готовы к продолжению ОКР с авиацией ВМФ", – цитирует РИА Новости Андрея Богинского.