АВИАЦИЯ и иные...
13,046,874 33,399
 

  Внимательный ( Слушатель )
02 сен 2019 11:48:16

"Нам не дано предугадать как слово наше отзовется!" )))

новая дискуссия Дискуссия  985

ВВС Индии: инцидент на МАКС-2019 доказал высокое качество МиГ-35

Россия намеревалась использовать площадку авиасалона МАКС-2019 для эффектной демонстрации одной из своих новейших разработок - истребителя МиГ-35. Как пишут многие мировые СМИ, получилось в итоге действительно впечатляюще – самолет в ходе воздушного маневрирования потерял часть обшивки крыла, но продолжил участие в шоу с выполнением сложных фигур высшего пилотажа.





Данный инцидент стал поводом для насмешек со стороны как зарубежной, так и российской общественности, получившей в очередной раз «подтверждение» якобы низкого уровня качества отечественной боевой техники. К ее разочарованию потенциальный покупатель, Индия, для которой по большому счету и затевался показ МиГ-35 в действии, остался вполне доволен.

Как пояснил заместитель командующего ВВС Индии по материально-техническому обеспечению и подготовке, происшествие с МиГ-35 на авиасалоне указывает на то, что самолет способен выполнять весь спектр задач даже в случае получения повреждений. С его слов, это является доказательством высокого уровня качества и надежности истребителя.

На этом фоне, как указало The Economic Times 30 августа, ВВС Индии выдвинули предложение закупить у РФ 33 самолета – 21 МиГ-29 и 12 Су-30МКИ (последние – для восполнения прошлых потерь).

Те [МиГ-29], которые предлагают русские, отличаются от тех, которые имеются в индийском арсенале

- отмечает издание, указывая, что их РЛС и другое оборудование будут соответствовать самым современных стандартам.

В этой связи можно предположить, что фактически речь идет о приобретении Нью-Дели почти двух эскадрилий МиГ-35, выступлением которого остались так довольны индийские военные, которые его уже успели опробовать в полете.

Тем более, что The Economic Times, ссылаясь на анонимные источники, указывает, что Россия может официально предложить Индии продажу МиГ-35 на этой неделе во время визита премьер-министра Нарендры Моди во Владивосток.
https://topwar.ru/16…yandex.com
Незнающий
Отредактировано: Внимательный - 02 сен 2019 11:50:36
  • +0.87 / 31
  • АУ
ОТВЕТЫ (34)
 
 
  Technik ( Практикант )
02 сен 2019 17:37:15


Одним из элементов этой демонстрации явился широкоугольный ИЛС на "презентационном" самолете. Это очень сложная и очень дорогая вещь, на Мигах до сего времени ее никогда не было (по крайней мере, не показывали). И это небольшой, но еще один шаг к победе именно МиГ-35 в индийском тендере.


Дополню...Конечно, всех, кто в теме, интересует вопрос с радаром для 35-го. Пока что только намекну - лучше синица в руке, чем разнообразные звери где-то там... Если непонятно - не спрашивайте, до "добра" Н.Н. не отвечу.
  • +0.56 / 25
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
02 сен 2019 17:54:20

Камрад, чьё производство ИЛСа? Thales? А про пвд не спрашивали? Я не ерничаю, реально не понятно почему оставили в классическом виде
Пысы. Про синицы всем все понятно. Чай не первые миллион страниц обсуждаем)))
  • +0.37 / 15
  • АУ
 
 
 
  SMF ( Слушатель )
02 сен 2019 18:25:23

 Про ИЛС подробно есть здесь.



с 1:08. Тот же, что и на Су-57, несколько изменен по сравнению с ранними.
  • +0.44 / 18
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
02 сен 2019 18:48:43

Красавцы. ИЛС смотрю всп совершеннее. Не понравилась индексация на нем в ролике- нафига цельный самолет? Но мне кажется это для демонстрации и только, что бы каждый раз не спрашивали " а это что за черта?"
Пысы. Спасибо.
  • +0.29 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
  SMF ( Слушатель )
02 сен 2019 19:11:40

 На ИЛС такого уровня должна выводится любая информация по идее. Еще в 90-х на Kaiser IR-2394 F-15E выводилось изображение ИК камеры переднего обзора, а сейчас-то вообще что угодно.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
02 сен 2019 21:15:06

Поразило интервью директора. Фирма была создана под модернизацию 123 МиГ-21 в 1999 году!
Вот ещё кое-что про ШКС-5. Хотя, может это ранний вариант.
  • +0.11 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
04 сен 2019 20:29:58

После этого ролика полной уверенности, что на Су-57 и МиГ-35 стоит питерский ШКАИ - как-то нет...  Вот как выглядел именно питерский ШКАИ (широкоугольный коллиматорный авиационный индикатор) на МАКСе-2017

Т.е. оптико-механическая часть ("визирная головка") явно другая. Конечно, за два года "Электроавтоматика" могла выпустить и несколько иной индикатор, но не исключаю, что это изделие какой-то другой фирмы.
Попробую разузнать, может, по старой памяти и поделятся информацией. 
  • +0.29 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
04 сен 2019 23:31:43

А это видели?



Перспективная кабина для 57го. Интересно мнение Вас, как "кабинщика".
И вот такая есть новость...

Алжир начнет получать МиГ-35 в 2020 году

Как сообщает алжирский блоггер Kad-Ghani, начиная с 2020 года ВВС Алжира будут выводить из своего состава истребители МиГ-29С постепенно заменяя их на МиГ-29М2 (МиГ-35).По всей видимости, алжирская делегация присутствовавшая на МАКС-2019 подписала соответствующий контракт с российской самолётостроительной корпорацией МиГ на поставки в страну лёгких истребителей.
Количество поставляемых самолётов неизвестно, предположительно можно говорить о диапазоне от 14 до 48 истребителей.
  • +0.99 / 36
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
05 сен 2019 05:24:49



Это игрушка для посетителей, типа симулятора:


Смеющийся
  • +0.27 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
05 сен 2019 09:15:09

Это игрушка, но цветной ИЛС и сплошной ЖКИ для 57го разработан. И общая идея примерно такая (плюс-минус лапоть)
Мне интересно мнение Техника на саму идею. У нас вот от сплошного экрана отказались сразу. И без кнопочного обрамления - тоже. Надёжность нужна. На 57м тоже сначала отказались. А теперь двигают эту идею. Вот и интересно - а стоит ли?
  • +0.66 / 27
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
05 сен 2019 09:31:40

Гм... Что-то не понял. 
Так вот же кнопочное обрамление экрана!
  • -0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
05 сен 2019 14:13:00

На самом экране "виртуальные" кнопки? Это не то. Отказал слой контактный или машина на морозе постояла, скажем - и привет.

 Нужно дублирование, на случай такого дела.
  • +0.44 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  PPL ( Слушатель )
05 сен 2019 14:21:09


.
 (я чуть яркость задрал и обвел то, что не очень видно было) 
На экране (трех экранах, не одном, от одной дырки еще ничего страшного не произойдет) - подписи физических, хороших, годных кнопок, что рядом.
  • +1.14 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
05 сен 2019 20:58:43

А, тогда вижу. Но они очень видны плохо, я даже не видел их вживую там. Тут увидел и с осветлением.
Это косяк.
2 Техник - спасибо, дружище. Зайду. Там накопилось, никак не соберусь.
  • +0.25 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  PPL ( Слушатель )
06 сен 2019 08:40:11

.
Как я понимаю, на выставке - стенд, собранный на бегу из готовых блоков для выставки, и как демонстратор простоты доработки тренажерных комплексов.
.
По эргономике в военном авиастроении у нас достаточно большой опыт, уверенно могу предполагать:
- кнопки механические с обратной тактильной связью
- кнопки имеют индивидуальный подсвет, не включенный на выставочном стенде, оптимизированный и под ПНВ
- влагозащищенное исполнение
- три независимых модуля индикации, имеющие возможность дублирования вывода информации
- отличная (наконец-то) яркость индикации на МФУ и под прямыми солнечными лучами
.
Единственное, к чему придраться можно - уж если хочется совсем докопаться - это 12 кнопок подряд cверху и снизу центрального МФУ - слишком много в ряд без тактильных интервалов/маркеров. 
Эргономически правильно как-то разделять такой длинный ряд - как пример, на клавиатуре компьютера верхний ряд F-клавиш по 4, или на тектильные маркеры на буквенной клавиатуре на клавишах F и J.
Или вот тут группировка продуманная - тактильно не ошибёшься и с закрытыми глазами, положив ладонь на любую часть пульта.
  • +0.23 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Кот Базилио ака Cat Bazil ( Слушатель )
06 сен 2019 09:30:14



Тут всё обоснованно, иначе просто никак...
...
  • +0.15 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  PPL ( Слушатель )
06 сен 2019 13:08:33

Это Вы так считаете, что иначе никак. И я, кстати, тоже так считаю.
Но поразительный факт: на нашей планете достаточное количество называющих себя разумными, которые считают, что пульт управления КК можно сделать на тач-скринах, и при выходе из строя пульта, просто подключить свой айпад и рулить далее с него.
Посему, увы "иначе просто никак" - это всего лишь мнение.


.
В ветке это всё же офтоп, к ВКС прямого отношения не имеет, посему АУ/АС на УМ.
  • +0.06 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  SMF ( Слушатель )
05 сен 2019 09:30:50

Этот ИЛС уже стоит на КНС Су-57 (б н 57), куда сажали Эрдогана, и МиГ-35. Насчет кабины неизвестно, никто не снимал. Индикация там легко изменяемая, для демонстратора она почти как в аркадах.
  • +0.50 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
05 сен 2019 17:53:12

Куда только Эрдогана не сажали...СмеющийсяНа выставке в стенд воткнули симулятор для детишек и показали "недосултану".

Если никто не снимал, откуда Вы знаете про лёгкость изменения индикации?Непонимающий
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  SMF ( Слушатель )
05 сен 2019 18:19:23

 То есть игрушку воткнули в КНС Су-57 и МиГ-35, фото которого здесь были? Игрушку "для прикола" показывали Путину и Эрдогану, прикольно же? И видео про оптико-механическую часть этого ИЛС с МАКС и ЗОМЗ - большая деза, но вас не провести?
  • +0.10 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
05 сен 2019 18:37:50

Отделите мух от котлет.
  • +0.11 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rusyes ( Слушатель )
05 сен 2019 18:43:40

Натурный агрегат ессно не игрушка. По поводу игрушечного изображения.... Вот представьте вы производите жутко дорогой станок который нужно ещё и продать и про рекламировать..  Можно конечно шокировать Эрдогана и ВГК РФ , замысловатым реализмом будней летчика фронтовой авиации, а можно не сколько упростить и разукрасить)
МАКС это торговая площадка в первую очередь..продажи, реклама, маркетинг, презенташки. Реальные военные контракты и ТХ обсуждают в менее публичной атмосфере.
Upd
В ту же каску и рекламные плакаты на таких выставках для пипла)))
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
05 сен 2019 07:50:47

Не "кабинщик", но (ИМХО), выглядит чрезмерно ярко, мультяшно. А,  камрад Салон уже объяснил, почему так. 
  • +0.07 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
05 сен 2019 20:39:27

Конечно, это еще не кабина, это, как нынче выражаются, «демонстратор технологий». Хотя ИЛС, похоже, вполне себе штатный.

Порадовали три раздельных (по крайней мере, я именно так понял) индикатора. И порадовали нормальные кнопы на обрамлении (спасибо камраду PPL, сам бы я их не увидел, а на МАКСе в этот павильон не попал…). Если еще и поставлены кнопы с тактильным эффектом – летчики будут довольны.
 
Не стоит обращать внимания на картинки. На борту они могут быть совершенно иные и по составу, и по виду символики. Вот формирование их (состава и вида) – действительно сложное дело, поскольку у каждого летчика по этому поводу свое сверхценное мнение, и привести эти мнения к чему-то единому – это покруче, чем лебедю раком щуку… Ну, а насчет замечания его величества Веселый, что слишком ярко – ну так, во-первых, имеют место быть регуляторы яркости, во-вторых в кабине истребителя на эти экраны светит солнышко. И очень яркая в помещении со слабеньким электроосвещением индикация становится очень даже не очень яркой.
 
А инструментовка состава и вида сейчас, когда в каждом индикаторе свой проц и программно управляется каждый пиксел – это работа средненького программера. Поэтому – для г-на Салона – нет никаких проблем индикацию менять любым образом. Уж если в середине 80-х, скажем, убрать/поставить на экране индикатора какой-то символ, или изменить его вид было для программиста делом нескольких минут - то сейчас это настолько же "сложно"... 
 
Когда-нибудь нам покажут кабину Су-57 в полном виде. Включая и размещение тех органов управления, которые НИКОГДА не будут перенесены на кнопки обрамления (Главный, выпуск/уборка шасси, кнопки и переключатели HOTAS...). Вот тогда ее можно будет оценивать и даже критиковать. И чем мягче диван, тем обоснованней… Веселый
 
Дружище, я ответил на Ваш вопрос. Есть просьба – завтра вечером (6-го, или позже, когда найдете время) зайдите в личку.
  • +1.05 / 25
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
05 сен 2019 20:53:47

Кнопки тактильные вдоль МФИ есть. Посмотрите внимательно)
Пысы. О, я смотрю вам про кнопки НОТАS рассказали на МАКСе))) МиГ 35 их тоже теперь имеет?)
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
05 сен 2019 21:28:23

Ну не надо сарказма, дружище. О HOTAS я узнал (и принимал положенное мне участие в его реализации на МиГ-29) , когда Вы еще вряд ли знали, что будете работать в авиации. 

А на МиГ-35 меня в кабину не пустили и поснимать ИЛС не дали. Жаль . Есть тому причины, мне их озвучили (но я все сказанное уже забыл и никогда не знал).  Впрочем, "холодная" кабина - это не очень интересно. Вот когда весь борт работает - другое дело...

Да, по тактильным кнопкам... А ВЫ их самолично пальчиком тыкнули? И кнопочки в ответ по пальчику слегка щелкнули? Вот на индикаторах белорусского "Дисплея" кнопки именно такие - я их самолично попробовал. Так что с кнопками на МФИ - пока что вопрос открытый... 
  • +1.01 / 24
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
02 сен 2019 18:54:41

Дружище, им уже делают БРЛС. 
Заявлена дальность обнаружения воздушной цели типа истребитель (ЭПР=3 м2) в ППС на дистанции 260 км.
Во всяком случае эта цифра уже была спущена в СМИ.
  • +0.01 / 4
  • АУ
 
 
 
  Technik ( Практикант )
02 сен 2019 20:39:54

Насколько понял, не Thales. В принципе в стране такое освоено - на Су-57 такой давно стоит, это ШКАИ, питерская Электроавтоматика. 

Но есть, оказывается, очень тонкий нюанс, о котором пока не стоит говорить. Простите, но если мне говорят - не упоминайте про это - то так и будет. 

Кстати, тут говорилось, что этот борт (057) - для статических испытаний. Очень не похоже - на хрена на него ставить прибор ценой в пару "Роллс-Ройсов"? (в части цены могу ошибиться, но порядок примерно такой...).

Про ПВД - не спросил...  Полагаю, это по той причине, что изменение принципа измерения ВСП повлекло бы за собой изменение состава соответствующей аппаратуры, а, значит, связей, а, значит, программного обеспечения - отлаженных на предыдущих машинах. Видимо, миговцы посчитали, что этот геморрой не стоит свеч - они же не стелс-машину делают. 
  • +0.50 / 17
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
03 сен 2019 06:40:11

Понятно, с ПВД они не стали заморачиваться. Тогда я не понимаю логику. С хрена ли он стал резко 35!(м)?? Назвали бы МиГ-29БМ. Ничего нового я в нем не вижу. Как вот не печально.  Глубокое разочарование все это вызывает. Вы камрад не обижайтесь. Мы оба за чтобы микояновцы процветали. Просто вам она родная фирма и вы готовы принять  любое их решение. А я не готов. Вот и вся разница между нами.))
  • +0.68 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
03 сен 2019 08:03:32

В плане обозначений непонятно, почему нынешнюю корабельную модификацию было не назвать МиГ-33 (по аналогии с Су-33)?
Ведь машина практически заново разработана!
  • +0.13 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
03 сен 2019 19:24:16

МиГ-33 уже был: http://www.airwar.ru/enc/fighter/mig29m.html
Улыбающийся
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
03 сен 2019 06:46:30

"057" - КНС, комплексный наземный стенд, предназначен для отработки различного оборудования на земле, в т.ч. и БРЭО.
  • +0.31 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  D9ID9I ALT2 ( Практикант )
03 сен 2019 09:37:50

Да-да, плавали... Сидит мужик из КРЭТа, а с ним еще один, который говорит что его тут нет, потому что не может быть. из-за санкций )))
  • +0.19 / 6
  • АУ
 
 
  Dima1 ( Слушатель )
02 сен 2019 23:11:43

Т.е. нет АФАРа ? 

Цитата: В частности, одной из топовых разработок в новом МиГ оказался радар с активной фазированной решеткой.«Он позволяет самолету видеть 30 целей одновременно и шесть целей также одновременно поражать. Это может происходить как в воздухе, так и на земле. Также здесь применены новое крыло для данного самолета, новый бортовой комплекс обороны и система All Sky - оптико-локационная станция», - рассказал глава «МиГ». Тарасенко также подчеркнул универсальность систем самолета.
 
«Мы сейчас несем полностью всю номенклатуру российского вооружения - это воздух, земля и море. Так как у самолета открытая архитектура - это летающий компьютер, - мы можем интегрировать как и российское, так и по требованию наших инозаказчиков то оружие, которое у них производится», - заявил Тарасенко.
 
Последнее, чего он коснулся, но не последнее по значимости - это новые возможности кабины пилота.
 
«Мы в этом самолете применили новую кабину, которая полностью интегрирует все фунцкции этого самолета на единое табло, которое находится у летчика, и, в общем-то, он управляет не только функциями самолета, но воздушным боем и всеми необходимыми моментами», - подытожил Тарасенко.
https://vpk-news.ru/news/52188
  • -0.03 / 1
  • АУ