Цитата: rommel.lst от 03.09.2019 08:49:36Зератул, я полетал на ATRe, который заметно больше L-610, и могу однозначно сказать, что все эти мантры о том, что "наш меньше и легче" - это мутная штука. Вы размер места под ручную кладь на ATR видели? Недаром же в аэропортах для них специальный нормо-шаблон для сумок имеется, который куда меньше обычного.
А теперь представим, что народ еще и упакован по-зимнему, что для России абсолютно типично, и увидим, что минимализм выходит боком.
Роммел.лст, так самолёты размерности L-410 и L-610 нужны чтобы летать в совсем уж небольшие труднодоступные населенные пункты. Естественно, там комфорта будет меньше чем в МС-21
Знаете какие самые популярные самолёты для добирания в
труднодоступные населенные пункты На Аляске (где тоже люди по-зимнему одеваются)?
Всевозможные однодвигательные Цессны - 180, 185, 205, 207, 208 и т.д:
И ничего, как-то не взвывли от тесноты, не пересаживаются на ATR-42, чтобы долететь до небольшого поселка с грунтовой полосой. :)
_______________________________________________________
Размеры салона.
Cessna 208B Grand Caravan EX (самая большая):
Ширина салона - 1,57 м
Высота салона - 1,29 м
Объем салона - 9,9 м3
Пассажировместимость - 14
Объем на 1 пассажира - 0,7 м3
...
DHC-6 Twin Otter (используется в авиакомпании "Аврора"):
Ширина салона - 1,61 м
Высота салона - 1,5 м
Объем салона - 10,8 м3
Пассажировместимость - 19
Объем на 1 пассажира - 0,56 м3
...
Ан-2:
Ширина салона - 1,65 м
Высота салона - 1,85 м
Объем салона - 12,9 м3
Пассажировместимость - 12
Объем на 1 пассажира - 1,07 м3
...
L-410:
Ширина салона - 1,96 м
Высота салона - 1,66 м
Объем салона - 17,9 м3
Пассажировместимость - 19
Объем на 1 пассажира - 0,94 м3
...
Dornier 328:
Ширина салона - 2,17 м
Высота салона - 1,85 м
Объем салона - 33,5 м3
Пассажировместимость - 33-39
Объем на 1 пассажира - 1,0 м3 (0,85 м3 в случае компоновки на 39 пассажиров)
...
УЗГА Л-610:
Ширина салона - 2,54 м (больше чем в туристическом автобусе)
Высота салона - 1,85 м
Объем салона - 44,7 м3
Пассажировместимость - 36 (шаг 32,8 дюйма)
Объем на 1 пассажира - 1,24 м3 (1,12 м3 в случае компоновки на 40 пассажиров)
...
ATR-42:
Ширина салона - 2,57 м
Высота салона - 1,90 м
Объем салона - 46,2 м3
Пассажировместимость - 48 (шаг 30 дюймов)
Объем на 1 пассажира - 0,96 м3
_______________________________________________________
Очевидно, ATR-42 хоть и тяжелее/длиннее чем L-610, но в нем действительно несколько меньше объема на пассажира при условии 36-местной компоновки у L-610.
И у ATR-42 нет специального багажного отделения в носу самолёта, а у L-610 (как и у L-410) есть достаточно вместительные багажники в носовой и хвостовой части.
Вообще получается, что L-610 - один из самых просторных среди всех одноклассников. Он просторнее чем готовящийся к возрождению Do328 и просторнее чем основной самолёт российских местных авиалиний L-410. И уж точно намного просторнее всяких суперпопулярных Cessna Caravan и DHC-6 Twin Otter.
Ну а то что самолётики для местных линий и грунтовых аэродромов в среднем теснее чем ближнемагистральные или среднемагистральные самолеты - это нормально. Если хочется мегапростор, то можете сделать у L-610 компоновку 2_1 и будет он перевозить
27 пассажиров с королевским комфортом (ширина сидений 23 дюйма, ширина прохода 23 дюйма, шаг 33 дюйма).
Удельный расход топлива при этом составит порядка 30-33 г/пасс.км, что всё равно меньше чем у прожорливого и шумного Ан-24.
...
Более тяжелые и вместительные самолёты типа ATR-42, ATR-72, MA60, Ил-114-300, Bombardier Q400 тоже нужны. Они будут комфортнее чем легкие L-410/610, но гораздо дороже и сложнее в обслуживании, будут требовать большую полосу с нормальным покрытием и т.д. Они скорее для авиалиний со стабильным регулярным пассажиропотоком между достаточно крупными населенными пунктами.
Тут недавно обсуждали "почему отказались от ремоторизации Ан-2 на американские движки", а теперь оказывается, что и L-610 для некоторых слишком маленький и никому ненужный самолёт. Мол "самолёты на 19-36 мест не востребованы, нужно вместо них покупать сразу большие ATR-42/MA60 на 48-62 мест".
В сибирские, камчатские, курильские, сахалинские городки и посёлки будете летать сразу на 64-местном Ил-114-300? :)