Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,333,267 16,302
 

  rommel.lst ( Слушатель )
03 сен 2019 08:49:36

АTR-42 иже с ним

новая дискуссия Дискуссия  206

Зератул, я полетал на ATRe, который заметно больше L-610, и могу однозначно сказать, что все эти мантры о том, что "наш меньше и легче" - это мутная штука. Вы размер места под ручную кладь на ATR видели? Недаром же в аэропортах для них специальный нормо-шаблон для сумок имеется, который куда меньше обычного.

А теперь представим, что народ еще и упакован по-зимнему, что для России абсолютно типично, и увидим, что минимализм выходит боком.
  • +0.11 / 10
  • АУ
ОТВЕТЫ (5)
 
 
  Удаленный пользователь
03 сен 2019 10:17:36


Роммел.лст,  так самолёты размерности L-410 и L-610 нужны чтобы летать в совсем уж небольшие труднодоступные населенные пункты. Естественно, там комфорта будет меньше чем в МС-21Улыбающийся

Знаете какие самые популярные самолёты для добирания в труднодоступные населенные пункты На Аляске (где тоже люди по-зимнему одеваются)? 
Всевозможные однодвигательные Цессны - 180, 185, 205, 207, 208 и т.д:









И ничего, как-то не взвывли от тесноты, не пересаживаются на ATR-42, чтобы долететь до небольшого поселка с грунтовой полосой.  :)
_______________________________________________________

Размеры салона.

Cessna 208B Grand Caravan EX (самая большая): 





Ширина салона - 1,57 м
Высота салона - 1,29 м
Объем салона  - 9,9 м3 
Пассажировместимость - 14
Объем на 1 пассажира - 0,7 м3

...

DHC-6 Twin Otter (используется в авиакомпании "Аврора"):





Ширина салона - 1,61 м
Высота салона - 1,5 м
Объем салона  - 10,8 м3 
Пассажировместимость - 19
Объем на 1 пассажира - 0,56 м3

...

Ан-2:





Ширина салона - 1,65 м
Высота салона - 1,85 м
Объем салона  - 12,9 м3 
Пассажировместимость - 12
Объем на 1 пассажира - 1,07 м3

...

L-410:







Ширина салона - 1,96 м
Высота салона - 1,66 м
Объем салона - 17,9 м3 
Пассажировместимость - 19
Объем на 1 пассажира - 0,94 м3

...

Dornier 328: 





Ширина салона - 2,17 м
Высота салона - 1,85 м
Объем салона - 33,5 м3 
Пассажировместимость - 33-39
Объем на 1 пассажира - 1,0 м3  (0,85 м3 в случае компоновки на 39 пассажиров)
...

УЗГА Л-610:






Ширина салона - 2,54 м (больше чем в туристическом автобусе)
Высота салона - 1,85 м
Объем салона - 44,7 м3 
Пассажировместимость - 36 (шаг 32,8 дюйма)
Объем на 1 пассажира - 1,24 м3   (1,12 м3 в случае компоновки на 40 пассажиров)

...

ATR-42:





Ширина салона - 2,57 м
Высота салона - 1,90 м
Объем салона - 46,2 м3 
Пассажировместимость - 48 (шаг 30 дюймов)
Объем на 1 пассажира - 0,96 м3 

_______________________________________________________


Очевидно, ATR-42 хоть и тяжелее/длиннее чем L-610, но в нем действительно несколько меньше объема на пассажира при условии 36-местной компоновки у L-610. 

И у ATR-42 нет специального багажного отделения в носу самолёта, а у L-610 (как и у L-410) есть достаточно вместительные багажники в носовой и хвостовой части.
Вообще получается, что L-610 - один из самых просторных среди всех одноклассников. Он просторнее чем готовящийся к возрождению Do328 и просторнее чем основной самолёт российских местных авиалиний L-410. И уж точно намного просторнее всяких суперпопулярных Cessna Caravan и DHC-6 Twin Otter.

Ну а то что самолётики для местных линий и грунтовых аэродромов в среднем теснее чем ближнемагистральные или среднемагистральные самолеты - это нормально.  Если хочется мегапростор, то можете сделать у L-610 компоновку 2_1 и будет он перевозить 27 пассажиров с королевским комфортом (ширина сидений 23 дюйма, ширина прохода 23 дюйма, шаг 33 дюйма). Улыбающийся Удельный расход топлива при этом составит порядка 30-33 г/пасс.км, что всё равно меньше чем у прожорливого и шумного Ан-24.
...
Более тяжелые и вместительные самолёты типа ATR-42, ATR-72, MA60, Ил-114-300, Bombardier Q400 тоже нужны. Они будут комфортнее чем легкие L-410/610, но гораздо дороже и сложнее в обслуживании, будут требовать большую полосу с нормальным покрытием и т.д. Они скорее для авиалиний со стабильным регулярным пассажиропотоком между достаточно крупными населенными пунктами.

Тут недавно обсуждали "почему отказались от ремоторизации Ан-2 на американские движки", а теперь оказывается, что и L-610 для некоторых слишком маленький и никому ненужный самолёт. Мол "самолёты на 19-36 мест не востребованы, нужно вместо них покупать сразу большие ATR-42/MA60 на 48-62 мест". 
В сибирские, камчатские, курильские, сахалинские городки и посёлки будете летать сразу на 64-местном Ил-114-300? :)
  • +0.17 / 16
  • АУ
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
03 сен 2019 11:08:18

Так вот это и прикольно - с одной стороны самыми массовыми в ненаших приполярных условиях являются аэропланы с пассажировместимостью 3-8 человек, а нам "предлагаются" аэропланы со вместимостью 20-60 человек. Крайние лет 70-т используется один единственный карго-культ: "Увеличение количества пассажирских мест снижает удельный расход топлива на одного пассажира". В результате авиакомпании переходят на переразмеренные самолеты, возят в салонах воздух, несут убытки и прекращают свое бренное существование. Вот эта последовательность на Ан-ах - сначала Ан-14 на 7 пассажиров, потом 28-й на 17, потом 38-й на 27 (да и у 14-го, ЕМНИП, тоже пытались количество пассажиров увеличить). Может, сегодня надо именно Ан-14 возрождать? С одним пилотом, ИНС и ГЛОНАССом вместо штурмана, с турбовентиляторами?
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
03 сен 2019 14:11:19


Ну вы уже в другую крайность ушли, мол нужны только самолеты на 3-8 пассажиров, а на 18-36 не нужны.  :)

Почему-то вы объединили в одну группу самолёты и вместимостью 20 человек, и вместимостью 60 человек. Хотя это совершенно разные классы с разным предназначением. Одним летать по маршрутам вроде Никольское–Петропавловск-Камчатский и Владивосток–Пластун, а другим по маршрутам вроде Норильск– Сургут.

L-410 и L-610 - это небольшие легкие самолёты короткого взлета и посадки вместимостью 18-36 пассажиров. А вот ATR-42 и тем более ATR-72, MA60, Ил-112-300 - это достаточно большие и тяжелые лайнеры вместимостью 48-64 пассажиров.



Какой смысл? Ан-14 - совсем кроха на 7 пассажиров. Это если пару раз в неделю летать в деревни с населением 100-200 человек, то сойдёт.
А что если поселок 1500-3000 человек?  Ан-14 для него маловато, ATR-42 и MA-60 - многовато, а вот L-410 и L-610 будут в самый раз.

Впрочем, если вам нужны именно самолёты на 5-7 человек, то и они серийно производятся в России. Причем в гораздо более универсальном исполнении чем Ан-14, а именно - самолёты-амфибии. В той же тайге  лужаек и грунтовок мало, а озёр и рек полно.

Самолёт-амфибия Л-72, 5 пассажирских мест:



...

Его чисто сухопутная версия С-72:



...

Самолёт-амфибия Ла-8, 7-8 пассажирских мест:











Сейчас создатели Ла-8 работают над более крупным проектом - хотят начать производить современный аналог знаменитой "Каталины" (PBY «Catalina», производился 1936 по 1957, выпущено 3305 штук, в пассажирском варианте перевозил до 20 пассажиров):



Ну а самолётиков на 3-4 пассажира так и вовсе огромное множество, в том числе и производящихся в РФ.
  • +0.09 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
03 сен 2019 15:00:46

Я припрминаю рейс Екатеринбург-Оренбург на Л-410. Три раза в неделю, полный салон только в пятницу. Веселый 
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
  zdrav ( Слушатель )
03 сен 2019 14:16:00

У вас странная манера на чёрное говорить белое.

Из всех примеров Л-610 с четырьмя сиденьями в ряд без просветов в номинации « самая тесная скотовозка» лидирует с безусловным преимуществом. 
Да ещё и без багажных полок практически?
  • -0.11 / 5
  • АУ