Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,326,124 16,269
 

  Вадим Р. ( Слушатель )
05 сен 2019 08:54:15

Пермяки наладят массовый выпуск валов и лопаток

новая дискуссия Новость  179

Пермяки наладят массовый выпуск валов и лопаток
Hа базе дочернего предприятия Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в "Ростех") "ОДК — Пермские моторы" будут созданы два центра компетенций: по производству длинных валов и лопаток газотурбинных двигателей авиационного и наземного назначения. Это позволит пермскому заводу производить продукцию не только под свои нужды, но и для всей корпорации.
ПРЕДПРИЯТИЯ ОДК УЖЕ СЕГОДНЯ ВЫПУСКАЮТ ПРОДУКЦИЮ ДЛЯ МИРОВЫХ ДВИГАТЕЛЕСТРОИТЕЛЬНЫХ КОМПАНИЙ. ТАК, В 2019 ГОДУ ИСПОЛНЯЕТСЯ 15 ЛЕТ СО ДНЯ СОЗДАНИЯ СОВМЕСТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ "ОДК-САТУРН" И SAFRAN — "ВОЛГАЭРО". ПРОИЗВОДИМАЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ НОМЕНКЛАТУРА НАСЧИТЫВАЕТ БОЛЕЕ 40 ДЕТАЛЕЙ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ SАM146, CFM56 И LEAP.
Центры технологических компетенций ОДК создаются в рамках программы трансформации индустриальной модели холдинга. Программа направлена на сокращение дублирующих производств и формирование на базе отдельных предприятий экономически эффективных современных научно-производственных центров, специализирующихся на определенных направлениях. Ожидается, что такой подход позволит сократить накладные расходы и снизить себестоимость продукции.
ДЕЛО В ТОМ, ЧТО ПРОИЗВОДСТВО НА "ОДК-ПМ" СЕГОДНЯ МЕЛКОСЕРИЙНОЕ, Т. Е. КОЛИЧЕСТВО ВЫПУСКАЕМЫХ ДЕТАЛЕЙ НА ОДНОМ СТАНКЕ ОЦЕНИВАЕТСЯ ДЕСЯТКАМИ ШТУК, ЧТО ОБУСЛОВЛЕНО В ТОМ ЧИСЛЕ КОЛИЧЕСТВОМ ЗАКАЗОВ ИЗ САМОЛЕТОСТРОИТЕЛЬНОГО СЕКТОРА.
Увеличение заказов, возможно, поможет заводу развить массовый серийный выпуск продукции.
По словам управляющего директора "ОДК-ПМ" Сергея Попова, для размещения производственных мощностей по валам уже подготовлены площади, ведется предконтрактная работа по закупке оборудования. В рамках модернизации производства турбинных лопаток запланировано строительство цеха площадью 12 тыс. кв. м для механической обработки выполненных изделий, что позволит передавать заказчику полностью готовые детали. Строительные работы должны начаться в 2020–2021 гг. Как пояснил Сергей Попов, оба инвестиционных проекта были защищены не только в ОДК, но и в "Ростехе". Под них уже выделено финансирование — правда, в каком размере, топ-менеджер не уточнил.
Он также добавил, что решение о создании на базе "ОДК-ПМ" центра компетенций было принято исходя из накопленного опыта предприятия по производству длинных валов и лопаток ГТД. На сегодняшний день пермяки уже изготавливают валы для ряда двигателей, в том числе для двигателя РД-33 Московского машиностроительного предприятия имени В. В. Чернышева (устанавливаются на истребители МиГ-29, МиГ-35 и др.).
На заводе ведется литье лопаток (равноосных и направленной кристаллизации) чуть ли не самой большой номенклатуры из предприятий ОДК — размерностью от 20 до 360 мм. В частности, в рамках создания двигателя ПД-14, предназначенного для установки на перспективный российский самолет МС-21, заводом была освоена технология литья пустотелых лопаток турбины высокого давления с монокристаллической структурой из нового жаропрочного сплава, легированного рением и рутением (сплав разработан в ВИАМ). Кроме того, принято решение, что на пермском предприятии будут изготавливаться лопатки турбины высокого давления для перспективного двигателя большой тяги ПД-35.
На "ОДК-ПМ" также рассчитывают со временем выпускать продукцию и для зарубежных заказчиков. Дело в том, что уже несколько лет ОДК реализует программу по выходу на международный рынок в качестве поставщика деталей и узлов уровня "2–4". Комплектующие, выпускаемые предприятиями корпорации для авиадвигателей гражданского назначения, поставляются крупнейшим мировым производителям газотурбинной техники, в том числе Safran (Франция), Pratt & Whitney Canada (Канада) и др. Выпуск комплектующих развернут на двух предприятиях ОДК: уфимском "УМПО" и рыбинском "ОДК-Сатурн", чье производство было сертифицировано в соответствии с международными стандартами.
Уже сейчас, по словам Сергея Попова, прорабатывается технологическая возможность изготовления в Перми длинных валов для двигателей SaM146 (выпускаются в рамках СП между Safran и "ОДК-Сатурн" — PowerJet для российского самолета SSJ 100) и CFM56. 
  • +0.19 / 11
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!