Цитата: DMAN от 10.09.2019 09:26:511. Тут скорее вопрос про навигацию при полетах над морской без ориентирной местностью.
2. Ну правильно, Су-34 изначально назывался Су-27ИБ, прямая калька с амерского тактического F-15E, сделать на базе истребителя завоевания превосходства в воздухе ударный тактический самолет, в нашей терминологии ИБ.
Дружище, ну вы же ТАК чушь порете, что просто сил смотреть на это нет.
Это просто какой-то садизм над фактами. Причём в массовых масштабах...
Ну, как Су-27ИБ даже в самом раннем варианте разработки может быть "прямой калькой" F-15E?..
Они что, ведут свою родословную от самолёта одного типа, млять?!..
И вот это пишет моделист со стажем, юзающий королевский 48-й масштаб!!..
ЦитатаНо была же масса других проектов, в том числе и Т-54.
Обращаю внимание на конфигурацию кабины. В итоге Су-27ИБ трансформировался в ФБ с кабиной взятой от перспективного Т-54, который с учетом 90-х в серию не пошел. Двухместная Сушка по типу Су-27УБ и далее Су-30, с расположением экипажа друг за другом в советское время рассматривались как УБ или как "самолет пункт управления" для истребительного использования эдакий мини ДРЛОиУ. Как ударник нет, ударники в варианте летчики бок о бок.
Но 90-е внесли свои коррективы...
Ну, это просто песец...
Не рассказывайте сказок, начало работам по теме превращения Су-27 в ударный самолёт началось ещё в 1977 году. И изначально тема ОКР называлась "Сверхзвуковой штурмовик Су-27Ш", разработку которой предложило начать МО СССР. Причём никаких изменений по расположению мест экипажа производить не планировалось, значительную часть дополнительных АСП (или топлива) предполагалось разместить в конформном контейнере между мотогондолами. При этом по результатам продувок такого самолёта получалось, что величиной прироста лобового сопротивления на дозвуковых режимах полёта можно просто пренебречь, а на сверхзвуковых скоростях величина прироста составляет дельта С
хо=0,007. При этом в конформном контейнере вооружения размещалось до восьми бомб массой по 500 кг, а в конформном баке - 8500 л (7000 кг) керосина, а снаружи, в обеих случаях обеспечивалась ещё и полуутопленная подвеска трёх УР Р-27. При этом дополнительный объём топлива, обеспечивал такому Су-27Ш дальность полёта в 5400 км. И при этом под каждой консолью у него размещалось ещё по одной Р-27 и по две Р-73...
А появление в разработке Су-27ИБ это уже 1983 год. Кутахов "затрахался" ждать от МАП сколько-нибудь внятных предложений и нажал... Но при этом первоначально инкаких изменений в расположении мест экипажа не планировалось. Масса пустого самолёта оценивалась в 20 тонн.
Кстати, техпредложения о ОКБ для МО по Су-27ИБ и Су-27М готовились одновременно и никакого желания серьёзно изменять конструкцию Су-27 в то время в КБ не испытывали, так как основную массу дополнительных систем для наведения УР "воздух-поверхность" планировали разместить на внешней подвеске. Благо количество этих точек в проекте возросло до 18!
И только в 1986 году, когда стало известно, что на НПО "Ленинец" близки, так сказать, к завершению работы по разработке БРЛС с ПФАР, способной работать как "по воздуху", так и "по земле", было решено начать перекомпоновку кабины по причине значительных габаритов станции и, особенно, её антенны.
Вот как раз финальный этап работ по материалам носовых обтекателей для Су-34 я и застал на нашей фирме, когда на неё пришёл. Видел как их переделывали несколько раз, наблюдал, как они изменялись внешне. Именно тогда наш шеф и сказал однажды на совещании: "Ещё пару раз оснастку переделаем и, если "вояки" процентов 20 цены накинут сверху, то дальше можно будет делать уже просто сразу из золота...".