АВИАЦИЯ и иные...
13,048,549 33,399
 

  osankin ( Слушатель )
09 сен 2019 11:56:26

Владислав Филев: «Гражданский авиапром на сегодняшний день глубоко убыточен»

новая дискуссия Статья  415

Владислав Филев: «Гражданский авиапром на сегодняшний день глубоко убыточен»
Совладелец S7 Group рассказывает о перспективах региональных перевозок, причинах разногласий с Минпромторгом, системных проблемах самолета SSJ100 и о том, как их решить

ЦитатаКогда крупнейший в России частный авиационный холдинг S7 Group весной 2018 г. сенсационно подписал соглашение с «Гражданскими самолетами Сухого» (ГСС) о поставках укороченного лайнера SSJ75, очень многие решили, что это просто реверанс правительству, призывающему российские авиакомпании покупать отечественные самолеты. S7 эксплуатирует только лучшие иностранные лайнеры, первой заказывает новейшие модели и не имеет в парке ни одного 100-местного SSJ100, который летает в 2–3 раза меньше иностранных лайнеров. А 75-местный SSJ75 был только в стадии разработки, и, зная проблемы российского авиапрома и хронические задержки всех программ, эксперты прогнозировали, что укороченный SuperJet не появится или появится очень не скоро.
Но владелец и председатель совета директоров S7 Group Владислав Филев уверяет, что его холдинг никогда не занимался блефом и 75-местной машиной интересовался всерьез. По его словам, в августе было объявлено об отказе государства разрабатывать SSJ75 и это вызвало его возмущение.
  • -0.47 / 18
  • АУ
ОТВЕТЫ (25)
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
09 сен 2019 12:29:33

У нас есть ветка про гражданский авиапром, есличо.
  • +0.18 / 8
  • АУ
 
 
  osankin ( Слушатель )
09 сен 2019 12:31:19

Внимательно прочитайте первое сообщение в этой ветке....
  • -0.23 / 10
  • АУ
 
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
09 сен 2019 15:28:33

Гражданской ветке эта тема ближе и там уже давно коллеги разобрали этот его "крик души" или что там у него вместо неё.
И да, в первом сообщении ничего не говорится о гражданском авиапроме, но ясно сказано о ВС РФ.
  • +0.16 / 6
  • АУ
 
  Sennary ( Слушатель )
09 сен 2019 20:45:15

Билеты на самолет стоят дороже чем на аналогичные рейсы за границей.
Зарплаты работников меньше, во многих случаях в разы.
И убыточны. 
Сказочно. Я в восторге.
  • -0.16 / 14
  • АУ
 
 
  mse ( Специалист )
09 сен 2019 20:59:58

А что там с лизингом, с кредитными ставками, с аэродромным обслуживанием, с горючкой? В конце концов, тамошние АК могут быть годами планово-убыточными, в отличие от. Разные условия, разные результаты.
  • +0.12 / 5
  • АУ
 
 
 
  Sennary ( Слушатель )
09 сен 2019 22:18:51

Лизинг дешевле, да. Но оправдывать лизинг разницу цены на билет в условные два раза? Ну ну. И далеко не везде. Или Китай уже тоже допущен к дешевым кредитам?
Аэродромное обслуживание дороже? При зарплатах обслуживающего персонала в разы меньших и более приятных налогах? Или у нас горючка дороже чем в Европе? А может земля под аэродромы в среднем дороже чем в Европе?

Зачем? У них победил социализм и партия сказала надо?
Отчеты перед акционерами делают каждый год. 
Или у них всемирный заговор, все врут и работают себе в убыток только что б что? Зачем им это?

Это точно. С этим согласен.
Платим рабочим меньше. Получаем на выходе самолет который дешевле. Аэродром который дешевле. Топливо которое дешевле. Даже летчики дешевле с диспетчерами и борт проводниками. А билеты в два раза дороже и не выгодно. И условия разные. И результат разный. Не могу спорить.
  • -0.43 / 17
  • АУ
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
09 сен 2019 22:39:01

Китай это вообще тёмное место. Как оно у них финансируется, тайна великая. И почему бы Китай не допустит свои АК к дешёвым кредитам?
А вот про аэродромное обслуживание, вы зря так легкомысленно. Мало того, что большинство АП довольно отстойные на предмет пропускной способности, так ещо собственники выставляют хорошие цены за обслугу:"пройдись по рынку"... Ну и горючкой в таких АП заправляют по спецценам. С какого бы хера из Мск в Мурм лететь с полными баками? От с такого. Ну и классика: Краснодар-Сочи летит через Мск. Ценник соотвецтвует.
  • +0.26 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
09 сен 2019 22:47:45

.......Ту ещё вот какое дело. Значительная часть аэропортов находится в зоне вечной мерзлоты. И содержать те порты - ну его в пень. А пассажиропоток, зачастую, не очень. Соответственно ломят цену.
  • +0.15 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  Sennary ( Слушатель )
09 сен 2019 22:48:32

Согласен. У Китая бабла хватит.

То есть виноваты собственники аэропортов?
  • -0.13 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
09 сен 2019 22:52:57

Да много чего виновато. Всё вместе и даёт эффект.
Вот только есть такое наблюдение, как только отечественный перевозчик начинает играть в низкие цены, вскоре его выносят вперёд ногами, под крики оплативших дешёвые билеты за пол-года вперёд: "верните наши деньги!!!111".
Что каг-бы, намекает...
  • +0.14 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  Artkonstruktor ( Слушатель )
09 сен 2019 23:04:29

Китай, в силу своей социалистической сущности, может перевернуть доску и уе... Ть либерального аппонента по самодовольному фейсу. 
Мы уже не можем. 
  • +0.02 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
10 сен 2019 10:38:24

......Комрад, нет в Китае никакого социализма. Потому как социализм - это земля принадлежит крестьянам, фабрики -  рабочим. А не государству. Если земля и фабрики - государству, то имеем госкапитализм, как в СССР. А в Китае капитализм обыкновенный, с массой капиталистов (в числе которых и государство, и оно крупнейший капиталист), но под руководством Компартии.
  • +0.57 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
10 сен 2019 18:10:17

Причём там капитализм суровейший - рабочий день 12 часов, один выходной день в месяц! Посмотрите документальный фильм "Американская фабрика" (American Factory), как китайский миллиардер (член КПК, кстати Улыбающийся) организует производство в США.
  • -0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
10 сен 2019 19:14:23

Блин, это же сколько выходных дней китайцам надо накопить, чтобы "туристить" по всему миру? Вы бы посмотрели, сколько их перманентно пасется в хельсинкском, например, аэропорту. Или в Кеннеди. Или на экскурсиях у меня в Пушкине. Как-то не верится, что такое возможно аж при одном выходном в месяц...
  • +0.18 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Kingle ( Слушатель )
10 сен 2019 19:40:23

Туристы, не только китайские, не по выходным туристят, а во время отпусков...  По выходным максимум это с удочкой на речку за город али там какое барбекю пожарить, не больше.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
11 сен 2019 10:45:57

Угу. В московских аэропортах все надписи продублировали на китайском. Все в расчете на китайского туриста.
А уж сколько их в Питере...
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
11 сен 2019 11:25:23

Китайцев много. И они разные. Даже если богатых меньше 1%, то это больше 10миллионов. А какие у остальных 1,5 лярдов социальные стандарты, никого не интересует.
  • +0.65 / 19
  • АУ
 
 
 
 
  Alexandr Ivanov Nette ( Слушатель )
10 сен 2019 07:59:47

экономики (в т.ч. и компании-авиаперевозчики) всех  т.н. "развитых стран" (США, Австралия, Канада, практически все страны Европы ) или стран "золотого миллиарда" планово убыточны.
только не говорите, что Вы этого не знали.
  • +0.30 / 10
  • АУ
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
10 сен 2019 06:43:02

По горючему:
Росстат зафиксировал повышение стоимости перелета в экономклассе на 24%


ЦитатаРост цен в этом году обусловлен в том числе повышением издержек авиакомпаний в течение нескольких лет, а также скачком цен на топливо в 2018 году, считает главный эксперт Института экономики транспорта ВШЭ Федор Борисов.
На стоимость топлива в 2018 году повлиял высокий спрос со стороны компаний, которые смешивают его с дизтопливом для получения зимнего дизеля, в этом году повышение цен ограничивало внимание регуляторов и соглашение между правительством и нефтяниками о заморозке цен, сказал вице-президент по развитию бизнеса в России, странах СНГ и Балтии аналитического агентства Argus Виктор Парно.
Соглашение о заморозке перестало действовать с июля, в ФАС заявили, что следят за ситуацией и к ценам на авиакеросин есть серьезные вопросы, ведомство пообещало принять меры.


По издержкам:

Мантуров объяснил рост цен на авиабилеты на рейсах с Superjet


ЦитатаСтоимость эксплуатации самолетов Sukhoi SuperJet100 зависит от количества произведенных и поставленных конечным эксплуатантам лайнеров и запчастей к ним. Об этом министр промышленности и торговли Денис Мантуров заявил в разговоре с телеканалом РБК.
По его словам, эффективность проектов в авиапромышленности обычно начинается после 200 произведенных самолетов. В настоящее время в эксплуатации находится меньше 200 самолетов SSJ100.
«Мы не дожидаемся этого критического момента с точки зрения произведенных самолетов, поставленных эксплуатантам, нарабатывая самостоятельно опыт, обеспечиваем теми запасами, которые будут обеспечивать наших эксплуатантов в запчастях. И естественно, это будет влиять на скорость ремонта. А скорость, собственно, будет обеспечивать сокращение простоев самолетов. И естественно, это будет влиять на себестоимость и на стоимость самой эксплуатации», — пояснил министр.
  • +0.06 / 8
  • АУ
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
10 сен 2019 09:49:54

Продолжение банкета:
Летали, знаем: рост цен на билеты повторил антирекорд 2008 год. С начала 2019-го стоимость перелета увеличилась на четверть.

ЦитатаСредняя стоимость перелета в экономклассе с января по август 2019 года выросла на 24,1%, сообщили «Известиям» в Росстате. Как следует из данных ведомства, подорожание авиабилетов оказалось самым высоким с кризисного 2008 года. Минтранс заявляет, что увеличение стоимости билетов не должно превышать инфляцию, и собирается принять меры для сдерживания роста цен. Но по мнению экспертов, это возможно лишь при финансовой поддержке государства. При этом решение на долгосрочную перспективу требует выравнивания конкурентной среды: более активного субсидирования региональных и местных перевозок и ухода от «плоских» тарифов на магистральных линиях.
...
В авиакомпаниях неохотно комментируют эту тему. Ранее официальный представитель Smartavia (бывшее «Нордавиа») говорил «Известиям», что у компании практически нет финансовых резервов для сдерживания цен на билеты.
— Мы не сторонники увеличения провозной платы, но авиакомпания работает в рыночных условиях, что иногда требует принятия непростых решений, — отмечал он.
В «Уральских авиалиниях» тему повышения провозной платы не комментировали, но подчеркивали неэффективность нового механизма поддержки (демпфера) перевозчиков, запущенного с 1 августа. Другие крупные перевозчики не ответили на вопросы «Известий».
...
Федор Борисов подчеркнул, что отрасль авиаперевозок в России находится в системном кризисе.
–– Когда разрыв между операционными доходами и расходами авиакомпаний достигает 20%, быстрого решения проблемы быть не может, –– сказал он.
У регулятора, по мнению эксперта, есть три краткосрочных варианта действий: согласиться с ростом цен, сократить каким-то образом издержки или компенсировать возникающую разницу за счет субсидий и иных мер господдержки.
При этом в долгосрочной перспективе необходимо выравнивать конкурентную среду: увеличивать субсидирование региональных и местных перевозок и уходить от «плоских» тарифов на магистральных линиях, добавил Федор Борисов.
Перевозчики несут постоянные убытки, и такое положение дел не позволяет авиакомпаниям работать экономически эффективно, а исправить ситуацию поможет только увеличение стоимости билетов на 40–60%, сказал «Известиям» первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал.
Маловероятно, что цены на авиабилеты в этом году получится удержать в пределах инфляции, считает директор офиса продаж «БКС Брокер» Вячеслав Абрамов. По его словам, возможными мерами поддержки авиакомпаний могут стать финансовая помощь государства в погашении задолженности по лизингу, а также расширение субсидируемых воздушных направлений, как это уже делалось в направлении Дальнего Востока.
В Минфине «Известиям» сообщили, что Минтранс пока не обращался к ним с предложением о дополнительных субсидиях для авиаперевозчиков.


  • -0.04 / 7
  • АУ
 
 
  Барристер ( Слушатель )
09 сен 2019 21:17:33

 Alitalia и Air Berlin банкроты. Сказочно. Я в восторге. 

Air Berlin
. "В апреле этого года мы вложили в Air Berlin 250 миллионов евро, однако ее дела резко ухудшились. В связи со сложившимися обстоятельствами, являясь миноритарным акционером, Etihad далее не может осуществлять финансирование Air Berlin», – заявили в авиакомпании."

Alitalia
"эти полгода авиакомпания будет существовать на предоставленный государством краткосрочный кредит в 400 млн евро. Перевозчик теряет по 1,1 млн долларов в день, и без господдержки рискует остаться без денег уже к середине мая. При этом, по информации SkyNews, авиакомпания уже потеряла 460 млн евро в прошлом году, и ожидается, что столько же составят ее потери в текущем сезоне"

США:
"В период с 2004 по 2015 год в США 11 крупнейших авиаперевозчиков объединились в 4. Эта масштабная консолидация произошла в ответ на замедление темпов развития отрасли и отсутствие возможности для некоторых авиакомпаний получать прибыль. Оставшиеся авиакомпании стараются по-прежнему развиваться, чтобы не стать банкротами"

Англия- 
Авиакомпания Monarch Airlines является четвертой по размерам в Соединенном Королевстве - банкрот.
  • +0.45 / 14
  • АУ
 
 
 
  Sennary ( Слушатель )
09 сен 2019 22:21:13

К чему это? 
У нас тоже банкротятся авиакомпании. Вывод какой?
  • -0.28 / 9
  • АУ
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
09 сен 2019 22:01:51

.......Вы перевозчиков, сиречь авиакомпании с производителями (гражданский авиапром) не путаете?Подмигивающий
  • +0.47 / 12
  • АУ
 
 
 
  Sennary ( Слушатель )
09 сен 2019 22:27:41

Путаю. Согласен.
Хотя там по тексту очень интересное про "Сегодня есть компании, которые летают на SSJ100 и выручка которых на 60% состоит из дотаций различного вида."
  • -0.30 / 10
  • АУ
 
 
  Rocket ( Слушатель )
10 сен 2019 05:27:24

Ни чего подобного. После того как рубль упал, то есть после 14 года, цена билетов стала дешевле, чем в США и Европе. В зависимости от маршрута от 3-3,5 центов  до 5,5-6 центов с одного пассажира за 1 километр пути. На западе от 6 центов. (самая низкая цена была зафиксирована в 2017 на маршруте низко бюджетным перевозчиком Дюссельдорф - Пальма де Майорка -3,7 цента за километр пути )
Средний показатель по Европе и США 12- 14 центов за километр пути в зависимости от маршрута.
Если считать полёт на самолёте зарплатами, то да, ой. А можно считать попугаями
  • +0.47 / 8
  • АУ