АВИАЦИЯ и иные...
13,049,102 33,399
 

  osankin ( Слушатель )
13 сен 2019 08:50:09

В России определили разработчика нового самолета на замену Ан-2

новая дискуссия Новость  457

В России определили разработчика нового самолета на замену Ан-2

ЦитатаМОСКВА, 12 сен — РИА Новости. Минпромторг определил разработчика легкого многоцелевого самолета на замену Ан-2 ("кукурузника"), следует из протокола подведения итогов открытого конкурса.
Им стал Уральский завод гражданской авиации (УЗГА).
В ведомстве не стали комментировать РИА Новости эту информацию.
Ранее в пресс-службе Минпромторга анонсировали создание нового регионального самолета вместимостью 9-14 человек. Изначально планировалось, что Ан-2 заменит одномоторный самолет ТВС-2ДТС "Байкал", разработанный Сибирским НИИ авиации на базе "кукурузника". Его серийное производство планировалось начать в 2021 году на Улан-Удэнском авиазаводе.
Однако потом в ведомстве заявили, что "Байкал" — это экспериментальный образец воздушного судна, созданный для отработки новых технологий.
Ранее главный конструктор УЗГА по самолетостроению Вадим Демин сообщил, что завод предлагает разработать девятиместный моноплан на замену Ан-2.
По его словам, самолет будет иметь максимальную взлетную массу 4,8 тысячи килограммов, что в 1,5 раза меньше, чем у ТВС-2ДТС. Это соответствует нормам АП-23, которые устанавливают ограничения по весу для легких одномоторных самолетов в 5,7 тысячи килограммов.
Ан-2 ("Аннушка", "кукурузник") — советский легкий многоцелевой самолет. Из-за простоты в эксплуатации, неприхотливости и возможности работы на небольших грунтовых аэродромах широко эксплуатировался на местных воздушных линиях для перевозки пассажиров и грузов, в частности в отдаленные села, а также для различных хозяйственных работ.
Отредактировано: osankin - 13 сен 2019 08:54:10
  • -0.11 / 14
  • АУ
ОТВЕТЫ (26)
 
 
  lock ( Слушатель )
13 сен 2019 09:43:04

Чукча не читатель.  По интернету шариться и тащить все сюда легко, а прочитать соседнюю ветку про гражданскую авиацию , где тему обсудили влом.
  • +0.34 / 10
  • АУ
 
 
  osankin ( Слушатель )
13 сен 2019 10:47:22

Дублирую оттуда:

Есть предложение вернуть всё в ветку "Авиация и иные", а "вояк" оттуда выгнать в ветку вооружённых сил как это искони было на старой платформе...

Пы.Сы Тему по замене Ан-2 в этой ветке я начал ещё во времена допотопные. Можно даже, наверное, даже отыскать мои здесь сообщения на эту тему пяти-семилетней давности. 
  • -0.44 / 17
  • АУ
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
13 сен 2019 11:15:04

Где то читал, что в 70-80-е самолетом Ан-2 перевозилось
где то 52% всех пассажиров в СССР. Понятно, что не
на такие расстояния, и не с такими скоростями, как например
Ту-154 или Ил-62. Но Ан-2 был очень значимый самолет для
освоения громадных территорий страны.
  • +0.20 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  Асгл ( Слушатель )
13 сен 2019 11:35:53

В Чимкентском авиаотряде под 200 штук их было, в основном химия, но и почту развозили и как транспорт, в один даже барокамеру впендюрили что бы тяжёлых больных вывозить.
  • +0.21 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
13 сен 2019 13:32:13

У меня отец начи6ал в "почте" на ан-2. Потом пошел уже на тяжёлые. Такая была распространённая практика 
  • +0.34 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
13 сен 2019 14:03:16

На сколько я читаю мемуары, в советское время, в 60-70-80 годы это была
незыблемая практика. Нельзя было сразу сесть даже в правое кресло
например Ил-18 или уж тем более Ту-154. Ездовой Пес в своих книгах
описывает свой летный путь:
- Ан-2.
- Ил-14.
- Ил-18.
-Ту-154.
И при этом сначала в правом кресле на каждом типе, а потом уж на левом.
Это было для тех условий абсолютно обосновано. Даже имея хорошие
задатки пилота, нужно было учится от простого к сложному на практике.
  • +0.47 / 15
  • АУ
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
13 сен 2019 14:12:10

В те года личного транспорта не было. Сейчас мало кому придёт в голову ехать за 100-200км не на своей машине. А так, народ с Урала на ЧМ отдыхать ездит своим транспортом.
  • +0.21 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
13 сен 2019 14:20:38

Более 50% территории страны, это вечная мерзлота.
Зимой понятно едем по зимнику, а летом - только самолетом
можно долететь. Да, там живет меньшая часть населения
страны, но они такие же как и мы с вами. И не только на ЧМ,
но и в больницу, и райцентр затарится, и детей  в школу.
  • -0.09 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
13 сен 2019 14:38:25

Там живёт около2-3% населения. И они не могли сделать такой пассажиропоток. В Краснодаре, например, были целые местные авиалинии, которые возили людей на 100-400км. Ан-2, Ан-24, Як-40... И так везде.
  • +0.26 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
13 сен 2019 14:52:47

На цифре 52% я не настаиваю. Это автор такую привел.
Но Ан-2 по местным авиалиниям летали круглогодично,
образно говоря, как маршрутки между райцентром и
деревнями, а не только летом на ЧМ и обратно.
Да и Ан-24 или Як-40, это все таки дополнительные
требования к полосе, уровню техобслуживания.
Да и не столь важно 47% или 52%. Ан-2 связал
многие отдаленные территории с большой землей.
Появился в нужное время, в нужном месте, был
произведен очень многотысячно и связал территории
страны в единый организм. Выдающаяся машина
по своей значимости.
  • +0.51 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
13 сен 2019 17:03:25



Не надо придумывать.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
13 сен 2019 19:12:34

Вообще-то 60-65% территории РФ в зоне многолетних мерзлых грунтов.


  • +0.16 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
13 сен 2019 19:41:06

Речь про количество населения, нуждающемся в авиационных перевозках. Наличие вечной мерзлоты в данном случае штука важная, но не определяющая.Улыбающийся
  • +0.13 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
13 сен 2019 21:06:00

Угу. Но что здесь следствие чего?...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
13 сен 2019 23:17:25

......Не писали бы Вы про это. Ведь не знаете о Северах ничего. Есть летники. И по ним можно доехать практически до любого посёлка в тундре. Но далеко (гораздо дальше чем зимником) ехать, и не каждый день. Потому как те летники часто идут по руслам рек. А как только прошли дожди (где я был, одного хватало). Вода в реке поднялась и всё, стоим и курим посреди тундры. Может сутки, может больше. Исключение - отсыпные летники. Но их ОЧЕНЬ мало. Только там, где требуются регулярные перевозки.
  • +0.97 / 24
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
14 сен 2019 06:24:04

Это очень ограниченно по территории и технике. В зоне ледяного щита регулярно идущая по одному маршруту гусеничная или колёсная (кроме пневматиков сверхнизкого давления) техника летом превратит дорогу в непроходимую мачмалу. Банально после разрушения пяти-двадцати сантиметрового слоя наносного перегноя вечномёрзлый лёд начнёт таять. Идти по руслам летом можно разве что по ручьям, но на том же Таймыре где-то после 70 гр.с.ш. и практически до морского берега грунт - песок (бывшая линия прибоя Северного Ледовитого). Отсыпные дороги постоянно "плывут" так как мерзлота "дышит" и вообще на себе нагрузку не держит и их нужно постоянно поддерживать, что мало где оправдано экономически.
  • +0.21 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
14 сен 2019 10:24:41

........Так а я о чём? Что кроме зимников есть и летники, Что доехать можно, но... . И этих "но" много. Мой покойный бугор в артели (утонул на своём МТЛе) учил нас, молодых: "Едешь на день - харч на неделю. Едешь на неделю - харч на месяц" Это без учёта колымбака. Коий должен быть всегда под пробку и пользоваться которым можно только при ЧП.
........ПС: А регулярно - это и раз в неделю (а то и раз в месяц), и каждый день. Где каждый день надо ездить - там отсыпные летники. Но о них сказано всё.
  • +1.02 / 22
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ZER_GUD ( Слушатель )
16 сен 2019 09:31:52

Севера сильно большие и разные. В Западной Сибири нет летников, там только болота и много рек, по которым по руслу никак не проедешь. Разливы до середины июля стоят. Любая дорога - это много-много кубометров песка, в первую очередь, других нет. Летом, там где не отсыпаны и не сделаны дороги, передвигаться только на спецтехнике, по рекам на водном транспорте или по воздуху. Но АН-2, думаю, сильно не спасёт ситуацию, вертолётную площадку в болоте сделать гораздо проще, чем полосу, даже для такого самолёта. А населённых пунктов в ХМАО и ЯНАО, до которых летом не добраться на обычном автомобиле - достаточно. Хотя, нужно отдать должное, дороги и мосты строятся интенсивно. Надеемся, что и Салехард скоро можно будет на автомобиле не только зимой доехать ), камрад Ayup-han9 не даст соврать )).
К примеру, вдоль берега Обской губы на Ямале, передвигаясь на Треколе летом 40 км можно ехать двое суток, а можно за сутки туда-сюда смотаться. 
Вот, коллега прокатился год назад.

  • +0.67 / 22
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
14 сен 2019 10:36:07

Камрад, там по-разному.  В районе Норильска летом по тундре только пехом или на гусеницах. Даже по летнику.
Пысы. Хотя лето там- с конца июля в лучшем случае. Местами снег не таял никогда. Тундра взрывалась красками. Ну и комаров....могли за ногу схватить и утащить))
  • +0.47 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
14 сен 2019 14:39:21

Район Норильска это ещё и горное плато Путораны. В тундре - хренова туча озёр (с воздуха - как пятна на камуфляже) и речушек с заболоченными и\или песчанными берегами... В сумме гусенично-колёсным транспортом летом такие кренделя получаются, что вертушкой дешевле выйдет. К сожалению природа также не предусмотрела подведение судоходной реки к каждой интересной с экономической точки зрения локации... 









последнее фото - Чукотка, но иллюстрирует...

  • +0.20 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
16 сен 2019 08:35:51

Даже не спорю, тонкости организации наземной транспортной системы
на Северах, Вы знаете лучше. Но то, что там очень много сложностей,
это достаточно очевидно. Вы правильно пишите: "Но далеко (гораздо дальше
чем зимником) ехать, и не каждый день".
Так вот многоцелевой Ан-2 во многом, эту проблему решал. Понятно, что
и у него были ограничения по погоде, по состоянию грунта - на лыжах уже
не полетаешь, а на колесах еще не полетаешь. Но Ан-2 мог, то, что в
принципе не могли другие. Как пример:
Служил я во второй половине 80-х вполне себе на самых, что Югах.
И с дорогами там получше и с погодными условиями. Но фактор времени
никто не отменял. И забросить санитарный рейс при необходимости
на Ан-2 с областного центра на деревню с бригадой медиков дорогого
стоит. Выигрыш времени в несколько часов имеет решающее значение.
Была ли весна или уже начало лета запамятовал, 30 лет прошло.
Аэродром был закрыт по сильному боковому ветру практически поперек
ВПП, со скоростью 20 м/с и более. Но тут срочно нужно было отправить
санитарный рейс в какую то деревню, подробностей точно не знаю.
Но аэродром был бы еще закрыт ЕМНИП до следующего дня.
Рядом с бетонной ВПП у нас, как у военной авиабазы была еще
грунтовая полоса, шириной где то раза в два больше, чем у бетонной.
Так, вот Ан-2 взлетел против ветра поперек этой грунтовой ВПП.
Практически подпрыгнул на месте и спокойно себе полетел
кому то на помощь.
   
  • +0.38 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
16 сен 2019 10:13:46

.......Я в общем-то возразил только на то, в Вашем сообщении, что летом добраться можно только авиацией. А про нужность или не нужность самолёта класса Ан-2 у меня ни слова.
  • +0.33 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
13 сен 2019 17:04:25

Был.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
13 сен 2019 21:05:39

В Чесменском сражении?Подмигивающий
  • +0.27 / 10
  • АУ
 
 
 
 
  serg__i ( Слушатель )
13 сен 2019 15:25:55

С дорогами и мостами проблемы были. В 80е годы летал Казань - Чистополь, расстояние 130 км по дороге. Но нужно пересечь Каму, летом паром а зимой пешком по льду. Так как автобусы на лед не пускали, вот и вариант самолет особенно если учесть мой возраст в то время. ЖД нет.
С наличием моста подобный маршрут какого то бы не было самолета не нужен.
Думаю что подобные маршруты были и в других местах, но необходимость в них сейчас отпала. Особенно на не слишком северной европейской частью нашей страны.
Так же понимаю что во многих местах без подобной авиации никак.
  • +0.20 / 7
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
13 сен 2019 13:30:40

Себя выгони в " историю авиации ". Только в такой ветке от тебя хоть что- то интересное будет.
  • +0.31 / 12
  • АУ