Цитата: сапёрный танк от 13.09.2019 23:17:25......Не писали бы Вы про это. Ведь не знаете о Северах ничего.
Есть летники. И по ним можно доехать практически до любого посёлка
в тундре. Но далеко (гораздо дальше чем зимником) ехать, и не каждый день.
Потому как те летники часто идут по руслам рек. А как только прошли дожди
(где я был, одного хватало). Вода в реке поднялась и всё, стоим и курим
посреди тундры. Может сутки, может больше. Исключение - отсыпные летники.
Но их ОЧЕНЬ мало. Только там, где требуются регулярные перевозки.
........Так а я о чём? Что кроме зимников есть и летники, Что доехать можно,
но... . И этих "но" много. Мой покойный бугор в артели (утонул на своём МТЛе)
учил нас, молодых: "Едешь на день - харч на неделю. Едешь на неделю - харч
на месяц" Это без учёта колымбака. Коий должен быть всегда под пробку
и пользоваться которым можно только при ЧП.
........ПС: А регулярно - это и раз в неделю (а то и раз в месяц), и каждый день.
Где каждый день надо ездить - там отсыпные летники. Но о них сказано всё.
Даже не спорю, тонкости организации наземной транспортной системы
на Северах, Вы знаете лучше. Но то, что там очень много сложностей,
это достаточно очевидно. Вы правильно пишите: "Но далеко (
гораздо дальше чем зимником) ехать,
и не каждый день".
Так вот многоцелевой Ан-2 во многом, эту проблему решал. Понятно, что
и у него были ограничения по погоде, по состоянию грунта - на лыжах уже
не полетаешь, а на колесах еще не полетаешь. Но Ан-2 мог, то, что в
принципе не могли другие. Как пример:
Служил я во второй половине 80-х вполне себе на самых, что Югах.
И с дорогами там получше и с погодными условиями. Но фактор времени
никто не отменял. И забросить санитарный рейс при необходимости
на Ан-2 с областного центра на деревню с бригадой медиков дорогого
стоит. Выигрыш времени в несколько часов имеет решающее значение.
Была ли весна или уже начало лета запамятовал, 30 лет прошло.
Аэродром был закрыт по сильному боковому ветру практически поперек
ВПП, со скоростью 20 м/с и более. Но тут срочно нужно было отправить
санитарный рейс в какую то деревню, подробностей точно не знаю.
Но аэродром был бы еще закрыт ЕМНИП до следующего дня.
Рядом с бетонной ВПП у нас, как у военной авиабазы была еще
грунтовая полоса, шириной где то раза в два больше, чем у бетонной.
Так, вот Ан-2 взлетел против ветра
поперек этой грунтовой ВПП.
Практически подпрыгнул на месте и спокойно себе полетел
кому то на помощь.