Поезда, метро, трамваи
631,688 2,948
 

  Slav Rus ( Слушатель )
13 сен 2019 12:39:18

Московское центральное кольцо подводит итоги первых 3 лет работы

новая дискуссия Статья  222



10 сентября, исполнилось три года с момента запуска движения по Московскому центральному кольцу (МЦК)


За этот период электропоезда «Ласточка» перевезли 364 млн пассажиров.

С января по август «Ласточки» перевезли более 97 млн человек, что на 14,8% превышает аналогичный прошлогодний показатель. При этом на МЦК отмечается ежегодный постоянный рост пассажиропотока.

Рекорд по количеству перевезенных пассажиров за один день установлен 3 апреля 2019 года – 561 956 человек воспользовались МЦК, сообщили в ОАО «РЖД».

За минувшие три года перевозки на МЦК превзошли все экспертные прогнозы, а само кольцо и подвижной состав пережили преобразования, которые сделали поездку пассажиров еще комфортнее.


Движение по кольцу открывали современные по техническому оснащению и дизайну электропоезда «Ласточка». Московское центральное кольцо – это первый опыт использования железнодорожного транспорта в России для внутригородских пассажирских перевозок. Поэтому, учитывая потребности пассажиров, совершенствовался и подвижной состав. Компания «РЖД» полностью обновила парк электропоездов МЦК.

Сегодня по кольцу курсируют «Ласточки» с городской компоновкой салона. В поездах больше пространства для удобного перемещения по вагонам и больше стоячих мест за счет измененной комбинации кресел (2x2), установлены поручни и мультимедийная навигация, созданы специальные места для проезда маломобильных пассажиров и провоза велосипедов. В «Ласточке» комфортно зимой и летом за счет системы климат-контроля. Все электропоезда выпущены в России, при их сборке преимущественно использовались отечественные комплектующие.

МЦК открыло для пассажиров новые и быстрые маршруты. Кольцо прошло по территориям 26 районов Москвы, сделав их доступнее. МЦК стало либо альтернативой, либо удобным дополнением при планировании поездки. У части пассажиров пропала потребность ехать на пригородном поезде до вокзалов, чтобы пересесть на другой вид транспорта.

При запуске движения стали доступны 5 пересадок между МЦК и радиальными направлениями железных дорог. Но пешеходный маршрут был неудобным и занимал много времени. Поэтому ОАО «РЖД» совместно с правительством Москвы в 2016 году приступило к реализации масштабной программы по интеграции кольца с пригородным сообщением.

Сегодня МЦК полноценно объединено с 7 радиальными линиями Московской железной дороги. Ближе к кольцу были перенесены 4 остановочных пункта (Окружная Савеловского направления, Ленинградская Рижского направления, Карачарово Горьковского направления, Северянин Ярославского направления), на остановочном пункте Фрезер построен подземный пешеходный переход для безопасной и удобной пересадки на МЦК. Кроме того, были построены два абсолютно новых остановочных пункта Новохохловская на Курском направлении и Верхние Котлы на Павелецком направлении, которые образовали пересадочные контуры на одноименные станции кольца.

Работы проводились без остановки движения поездов и в стесненных условиях сложившейся городской среды.

Правительство Москвы продолжает работы по созданию «связки» МЦК с Ленинградским направлением Октябрьской железной дороги (строительство перехода по принципу «сухие ноги» между НАТИ и Лихоборами).

Единственная линия, которая не интегрирована с МЦК, – Киевское направление МЖД. Однако этот вопрос будет решен в ближайшей перспективе за счет соединительной ветки между Киевским и Белорусским направлениями МЖД, которую в настоящее время строит компания «РЖД» в рамках проекта МЦД-4. На линии расположатся 4 новых остановочных пункта (Поклонная, Кутузовская, Камушки, и Звенигородская), а часть ветки пройдет рядом с МЦК.

Новые остановки сделают доступнее прилегающие к железной дороге районы. Кроме того, Кутузовская будет интегрирована с одноименными станциями МЦК и метро, а Камушки будет связана со станцией Деловой центр МЦК, Тестовская Белорусского направления (МЦД-1) и «Международная» метро.

В 2016 году интервал движения между поездами составлял 6 минут в часы пик и 12 минут – в другое время. В мае 2017 года интервал сократили до 5 и 10 минут соответственно. В ноябре 2019 года запланировано запустить поезда еще чаще – каждые 4 минуты в часы пик и 8 минут – остальное время. В будни сокращение интервала на 1 и 2 минуты соответственно позволит увеличить объем движения на 37% – со 177 пар до 242 пар поездов в сутки.

Для перехода на новый режим движения холдинг «РЖД» закупил 9 дополнительных «Ласточек», увеличив парк электропоездов МЦК до 51 состава. Железнодорожники ведут реконструкцию инфраструктуры и строительство новых объектов для обслуживания дополнительных поездов.

ОАО «РЖД» работает над пуском на МЦК беспилотного движения поездов. Планируется, что к 2021 году для этого полностью адаптируют электропоезда «Ласточка» и обновят инфраструктуру МЦК.

В конце августа в рамках Международного железнодорожного салона «PRO//Движение.Экспо» заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Максим Акимов и генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров совершили тестовую поездку на первом российском беспилотном электропоезде «Ласточка».

Как отметил Олег Белозёров, на МЦК проводятся пробные поездки без пассажиров беспилотных «Ласточек».
МЦК – это реконструированное Малое кольцо Московской железной дороги, движение по которому впервые было открыто в 1908 году.

В рамках создания новой пассажирской инфраструктуры построили 31 транспортно-пересадочный узел, уложили более 180 км путей, 379 стрелочных переводов, установили 4,9 тыс. единиц опор контактной сети, смонтировали 178 км контактной сети, уложили 1,8 тыс. км линий устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), необходимых для регулировки и безопасности движения поездов. При реализации проекта применены самые передовые и инновационные технологии.
https://www.gudok.ru/news/?ID=1476594
  • +0.19 / 10
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!