Уважаемый Кэп, когда я вчера писал о том, что большая часть затрат на строительство водной трассы Е40 придется на Украину, я исходил из информации в статьях украинских СМИ в апреле 2019 г. (при президенте Порошенко и премьере Гройсмане). Теперь новая команда во власти, а от старой слышим, что это экономически не выгодное предприятие. Такое ощущение, что есть некие договоренности от поляков, которые обещают откаты только тем людям на Украине, которые будут во власти и примут решение по Е40.
Цитата: Старый кэп I от 15.09.2019 10:08:22"Проработка проект соединения Балтийского и Черного морей по реке - Речной Е40 - началась еще в 2013 году. Длина маршрута от Херсона до Гданська составляет 2 тысячи километров. Оценочная стоимость реализации проекта - 12,7 млрд евро, из которых 12 млрд должны быть инвестированы в польский участок маршрута. Время прохождения судна по всему маршруту составит 14 дней. Вывод экспертов по результатам ТЭО - не окупится никогда", - отметил он.
Я тут продолжил немного изучать тему с водным путем Е40 и много, как мне кажется, интересного нашел.
Например, если исходить из информации в записках секретариата "Европейской экономической комиссии. Комитета по внутреннему транспорту. Развитие международного водного пути Е 40 на участке Днепр – Висла" то мы узнаем:
Цитата: https://www.unece.org/fileadmin/DAM/trans/doc/2016/sc3wp3/ECE-TRANS-SC3-WP3-2016-13r.pdfВопрос восстановления воднотранспортного соединения Е 40 Днепр– Висла–Одер на участке от Бреста до Варшавы подробно освещался на сессиях Рабочей группы делегациями Беларуси и Польши начиная с 2004 г. В целях определения целесообразности работы по восстановлению маршрута начиная с 2006 г. проводились встречи экспертов Беларуси, Украины, Германии, Польши. В 2013 г. при поддержке ЕС был начат проект «Восстановление магистрального водного пути E 40 на участке Днепр – Висла: от стратегии к планированию».
Я не говорю, что ради Е40 приводили в 2004 Ющенко к власти или в 2013 устраивали переворот... Но эта одна из многих гирек, которые побуждали ЕС на агрессивные шаги по сносу действующих властных структур на Украине на те моменты времени...
Но после 2015 г. произошли изменения в политике ЕС и ЕК по отношению к проекту Е40. Сначала он потерял политическую поддержку из Брюсселя и Берлина, потом финансовую (единый проект стали дробить и пытаться реализовать не целиком, а участками), теперь ситуация дошла до того, что ЕК прямо мешает реализации этого проекта. Хотя тут стоит говорить о том, что те властные группы кто выступает за Е40 имеют слабый вес в Брюсселе и ничего не могут противопоставить, тем властным группам, кто стал видеть в Е40 угрозу.
Цитата: Инициаторы проекта Е40 выбрали для реализации «тактику салями»Лоббисты Е-40 пытаются получить разрешение на строительство отдельных частей водной трассы Е-40, избегая таким образом необходимости проведения Стратегической экологической оценки. Кроме того, легче найти финансирование для отдельных «маленьких» проектов, чем одного очень крупного.
На сегодня началось проектирование речного хаба в белорусских Нижних Жарах на Днепре у границы с Украиной (Рамсарское водно-болотное угодье международного значения). В рамках межправительственного соглашения запланированы работы по дноуглублению на Днепре и Припяти.
С другого конца маршрута в это же время Польша строит судоходный канал через Балтийскую косу в Вислянском заливе. Площадь уже появившегося насыпного острова — 181 га — является частью судоходного канала через косу длиной в 1 км, которая предполагает также перемещение судов класса «река–море» длиной 100 и шириной 20 метров. Строительство началось в ноябре 2018 г., планируется к завершению в 2022-м.
Стоимость проекта — $236 млн, но он экономически нецелесообразен, т.к. рядом с Эльблонгом есть порты Гдыни и Гданьска. Недавно стало известно, что эти планы не одобрил Брюссель: Еврокомиссия запретила дальнейшие работы по проекту, усомнившись в его необходимости.
Цитата: Водный путь Е-40 не вошел в сеть TEN-T и не интересен для дальнейшего финансированияПроект Е40 не поддерживается ЕК и не стал частью проекта транспортной сети TEN-T. Как сообщила ЕК, ТЭО «восстановления» внутреннего водного пути Е40 Днепр–Висла было сделано в 2013–15 гг. Тогда оно финансировалось ЕС по проекту трансграничного сотрудничества Польши, Беларуси и Украины. Никакие дальнейшие действия на данном этапе не финансируются и не планируются официальными структурами ЕС.
Индикативный план действий по трансъевропейской транспортной сети (TEN-T) для Восточного партнерства, обнародованный недавно, также не включает участки внутреннего водного пути E40, образованного верховьями Днепра в Украине и Припятью в Беларуси. Такое решение было принято по экологическим и экономическим соображениям.
Заранее ясно, что строительство Е40 будет сопровождаться колоссальными изменениями гидрологического режима в пределах особо охраняемых природных территорий республиканского и международного значения: территорий Изумрудной сети под эгидой Бернской конвенции, Рамсарских угодий и ТВП. Такое строительство не может быть осуществлено без потери ценности этих территорий. Польский компонент проекта, учитывая его характер и масштаб, должен быть предметом соответствующей экологической оценки по критериям Natura 2000, а также должен отвечать Водной рамочной директиве ЕС (Directive 2000/60/EC, OJ L 327, 22.12.2000, p. 1-73).
Напомним, что Минприроды Украины видит угрозу в проекте водного пути через реки Припять и Днепр и указывает на его бесперспективность, если процесс будет продолжаться в законном поле. Впрочем, на этот счет существуют серьезные сомнения, ведь проект лоббируется представителями президентской партии Украины (статья от апреля 2019 г.), а процесс согласования тщательно скрывают от украинской и белорусской общественности.
Цитата: Е40 как часть инициативы «Пояс и дорога» (BRI — Belt and Road Initiative) — восстановление Шёлкового пути?С одной стороны, проект водного пути Е40 укладывается в намеченный путь нового Шёлкового пути, который соединяет Нидерланды с Турцией через Украину. С другой стороны, путь Е40 не является ключевым звеном коммуникации Нидерландов с Турцией и может быть заменен наземными перевозками по уже существующим автомагистралям и железнодорожным путям. Кампания за отмену разработки и строительства водного пути StopE40 и Save Polesia выражает свои опасения: если финансирование проекта будет получено в рамках BRI от азиатского банка AIIB, то появляется большой риск того, что экологические и социальные последствия от реализации проекта Е40 не получат должного внимания и будут проигнорированы. В 2015 США выражали свои сомнения о том, что AIIB в состоянии соблюдать высокие стандарты в управлении угрозами для окружающей среды: "Based on many discussions, we have concerns about whether the AIIB will meet these high standards, particularly related to governance, and environmental and social safeguards. — Основываясь на многочисленных обсуждениях, у нас есть опасения по поводу того, будет ли АБИИ соответствовать этим высоким стандартам, в частности, связанным с управлением и экологическими и социальными гарантиями. The Guardian".
Вот здесь можно прочитать и понять, что же хотели видеть в Е40 поляки в лице Морского институт в Гданьске:
http://czech.mfa.gov.by/docs/e…udy_ru.pdf — Восстановление водного пути Е40 на участке Днепр-Висла: от стратегии к планированию Итоговый отчет по Технико-экономическому обоснованию