Цитата: Прокруст от 16.09.2019 14:21:56Подход айрбаса хорош когда комп подруливает. А когда комп отключается он становится весьма сомнительным - джойстик намного чувствительнее и соответственно точно им управлять сложнее.
Не удивлюсь если у айрбас при активации резервной линии управления компы переключаются на нее - то есть возможно у них всегда есть автопилот.
Короткий ответ - нет. В AirBus всё сделано по той же идеологии, что в Суржике. Вернее - наоборот, в Суржике, как в AirBus'е. Есть компы, отвечающие за ЭДСУ, есть компы, отвечающие за "умное" пилотиврование, есть - за автопилот. Если компы, отвечающие за автопилот, накрываются медным тазом - выключается Normal Law, остаётся лететь "на руках", но с "умным" fly-by-wire - Alternate Law. Если накрываются и они, или необходимые для их работы датчики (например, радиовысотометр) - всё переходит в Direct Law. Это одинаково и для AirBus, и для SSJ. На AirBus это может приводить к забавному эффекту - при выпуске шасси самолёт переходит в Direct Law, так как некоторые датчики перестают работать. Как с этим у SSJ - не в курсе.