Электротранспорт и его перспективы.
1,050,626 12,224
 

  Барристер ( Слушатель )
16 сен 2019 21:38:11

Отчет метановода. 2800 км за 1600 р на метане. оцените пустые заправки.

новая дискуссия Дискуссия  488

Только вернулся из отпуска, ездили в Крым (из Санкт-Петербурга).

Путь от СПб до города Алушта приблизительно 2800км, из них на бензине пройдено всего 100км, всё остальное на метане.
До этого заметанивался только в СПб и Лен. области, поэтому подготовил небольшой отчётик о заправках на моём пути, может кому будет интересно.

На переправе порт Кавказ — Крым. Очереди не было, купили билеты, и поехали на паром загружаться.
По пути в Балаклаву

Если вы собрались в дальнее путешествие позаботьтесь о наличии справки 2Б и переходнике для заправки. В России справку никто не спрашивал, переходник был только на заправках в СПб и Тосно, в Крыму документ на баллоны спрашивают везде, переходников так же нет.
Ехал по трассе СПБ-Москва, далее по М4 до упора, пользовался этой картой метановых заправок. В основном приходится съезжать с трассы в город, но крюк получается не больше 10км.
Начну по порядку:
Тосно — обычная Газпромовская заправка, проезжаем за бензиновые колонки и видим одинокую метановую. Переходник есть. Все операции проделывает работник заправки.
Тверь — находится в паре километрах от трассы Е105. Для заправки нужно вставить шланг, далее все сделает оператор.
Москва — заправка на МКАДе, заезд после заправки ГазпромНефть.
Новомосковск — достаточно большой крюк от трассы М4, очень приятная и современная по меркам АГНКС заправка. Все операции проделывает сотрудник заправки.





Воронеж — находится примерно в 6км от трассы М4, старенькая АГНКС. Для заправки подключаем шланг, и на колонке переводим рычаг в режим "заправка", далее оператор заправляет, оплата, и преводим рычаг в режим "сброс", такого громкого стравливания давления я нигде не слышал, отключаем шланг.




Шахты — находится внутри города, от трассы М4 около 6км, если навигатор вас повёл по сильно разбитой дороге — разворачивайтесь, есть нормальный путь через улицу Маяковского. Очень оживлённа АГНКС, работают 8 колонок, куча таксистов и маршруток. По заправке есть особенности: подключаем шланг, переводим рычаг в режим заправки, подаётся давление, идём к окошку оператора, называем номер колонки и, ВНИМАНИЕ, отдаём ключи, после оплачиваем, получаем ключи обратно, спускаем давление рычагом на колонке, отключаем шланг.




Каневская — Небольшая АГНКС, работают 2 из 4 колонки, подключаем шланг, переводим рычаг в режим заправки, ждём, оплачиваем, сбрасываем давление, отсоединяем шланг. Рядом гуляют две милейшие собаки, одна трёхлапая, покормите их по возможности)
Керчь — Подключаем шланг, открываем на нём вентиль, идём к оператору, ждём пока заправляется, оплачиваем, закрываем вентиль спуская давлением, снимаем шланг.








АГНКС в ЯлтеСимфероплеСаки работают по той же методике, что и Керчь. ВЕЗДЕ ТРЕБУЮТ ДОКУМЕНТ, СПРАВКУ 2Б.
Заправки в Феодосии и Севастополе НЕ РАБОТАЛИ.

Перечислил все заправки на которых побывал. В среднем по трассе на полных баллонах метана я проезжал 410-460км, скорость 100-130, кондиционер включен. ((ЭТО К ВОПРОСУ О МАСКОКИЛОМЕТРАХ , сколько бы раз электричка встала бы на часовые зарядки...))

Посчитали по чекам, получилось на 1600р метана от Тосно до Каневской.  (на бензине вышло бы у него 6 800 при расходе в 7 и цене 35 за литр)

Всем мир, Крымнаш, няшмяш)


Неработающая заправка в Феодосии



Пробег: 120000 км
Отредактировано: Барристер - 16 сен 2019 22:03:13
  • +0.15 / 8
  • АУ
ОТВЕТЫ (44)
 
 
  xrvr ( Слушатель )
17 сен 2019 05:15:37

За пробег в  120000 км можно всю Землю 3 раза обьехать вокруг, но у вас своя атмосфера.  Мы все рады, что вы хоть до Крыма доехали.
ЦитатаПуть от СПб до города Алушта приблизительно 2800км,


4 раза остановиться на Model S на Суперчаржере на 30 минут. Бесплатно.
ЦитатаЕсли вы собрались в дальнее путешествие позаботьтесь о наличии справки 2Б и переходнике для заправки. В России справку никто не спрашивал, переходник был только на заправках в СПб и Тосно, в Крыму документ на баллоны спрашивают везде, переходников так же нет.


Еще на всякий случай позаботьтесь о наличии диплома об окончании школы, и военного билета. Всякое может случиться.
  • -0.17 / 14
  • АУ
 
 
  Baykalec ( Слушатель )
17 сен 2019 05:38:29

Постоянное чтение рекламных проспектов тесла до добра не доводит.
В начале статьи указан пробег по этой поездке  - 2800 км. 
120 тысяч километров - это общий пробег пассата. 
  • +0.17 / 10
  • АУ
 
 
  Барристер ( Слушатель )
18 сен 2019 10:09:54

Аха, 250 км максимум и ДВА часа зарядки. Теперь посчитайте для 1600 км... выйдет даже с вашими 30 минутами - три часа на зарядках,а на практике все 6, как обычно.

На днях авторитетный британский ресурс What Car? опубликовал рейтинг электромобилей, в котором главным критерием стал запас хода. Вот как в этом рейтинге выглядит пятерка самых лучших моделей:


Батарея
Реальный запас хода
Запас хода на кВт⋅ч
Стоимость зарядки
Стоимость на км
Hyundai Kona Electric
64 кВт⋅ч
417 км
5.8 км
£8.65
£0.02
Jaguar I-Pace
90 кВт⋅ч
407 км
4.2 км
£11.87
£0.03
Kia e-Niro
64 кВт⋅ч
407 км
5.6 км
£8.74
£0.02
Tesla Model X 100D
100 кВт⋅ч
375 км
3.2 км
£13.67
£0.04
Tesla Model S 75D
75 кВт⋅ч
328 км
3.9 км
£10.09
£0.03

На случай, если эти результаты вам покажутся предвзятыми, замечу, что аналогичный запас хода для Tesla Model X 100D получил другой британский ресурс, GreenCarGuide — 378 км. При этом на сайте самой Tesla приведена совсем другая цифра — 523 км, т.е. на 150 км больше.
Чем же обусловлена такая большая разница? Согласно Википедии, запас хода Tesla Model X 100D в 523 км соответствует американскому стандарту EPA. Он считается достаточно требовательным, но вместе с тем, как и всякий другой стандарт, является своего рода аналогом компьютерного бенчмарка — не вполне соответствует реальным нагрузкам. Которые, как видим, в таблице сверху, разряжают батарею электромобиля значительно быстрее, сокращая заявленный производителем пробег почти на 30%.

________________________________________________
  • +0.12 / 6
  • АУ
 
 
 
  mr_ttt ( Слушатель )
18 сен 2019 21:47:17

Я так замечу что эти результаты просто отличны по сравнению с тем что было два-три десятилетия назад.
Электромобили стремительно ворвались в нашу жизнь. Жаль что пока они доступны далеко не всем, но и обычный автомобиль у нас лет 40 назад был роскошью.
Дело теперь за развитием производства и соответственно за снижением цены.
  • -0.06 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  GrinF ( Слушатель )
18 сен 2019 22:07:31

ага - покамлай на дырявый карман, и пофапай на портерет солнцевеликава илана
  • +0.01 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  xrvr ( Слушатель )
19 сен 2019 03:00:28

Да результаты там, честно говоря, полное гавно.
Сайтик https://www.whatcar.com/news/about-us/n17592 принадлежит известной журнашлюхе https://en.wikipedia.org/wiki/Michael_Heseltine
которая будет публиковать любой маразм, лишь бы за него заплатили деньги.
Их обзор Х явно сделан после компиляции статей в амер. и евро прессе.
Я мог бы лучше написать.
Дураку понятно, что они в жизни на Х не катались.
И цифры потребления кВт/ч на 100 км явно взяты с потолка.
  • -0.12 / 10
  • АУ
 
 
 
 
  Барристер ( Слушатель )
19 сен 2019 10:06:18

Да не вопрос, никто не против электричек как таковых. Основной проблемой  остается их долгая зарядка. И зависимость пробега от внешних условий. Бензин в этом плане и даже метан более прогнозируем - на баке пробег зимой и летом, под нагрузкой или нет мало отличается, а в электричке может упасть на 50% пробег. 
Поэтому и нишевые авто - использование в городе и малые пробеги.  Неудобно - иметь авто без возможности использовать , как обычные авто. Это и тормозит массовость. 
  • +0.11 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
19 сен 2019 11:43:05

имхо, единственным реальным тормозом широкого распространения электричек является их стоимость ... большинство народа имеет мизерные пробеги и существующие батарейки полностью перекрывают эти пробеги ... я лично и медленную зарядку бы простил ... тем более, что на парковках возле работы, магазинов или дома время зарядки не критично, но вот цену ...
 
разумеется далеко не всех устраивает малый пробег и длительность зарядки ... значит чистые электрички не для них ... для них либо гибриды, либо конвертируемые электрички с возможностью замены одного из блоков батареек на блок с range extender ...
  • +0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  GrinF ( Слушатель )
19 сен 2019 11:48:04

А пропускной способности сети  - некгламурныхтаких подземных кабелей -достаточно? А то розеток может каждый дурак миллионами по всем подвортням поставить...
Цитата
 
разумеется далеко не всех устраивает малый пробег и длительность зарядки ... значит чистые электрички не для них ... для них либо гибриды, либо конвертируемые электрички с возможностью замены одного из блоков батареек на блок с range extender ...
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
19 сен 2019 11:55:00

эт мы уже по 48-му кругу движемся ... электрички не актуальны там, где не достаточно ... пока ...
 
эти же ресурсы можно вложить с существенно большей отдачей ... в смысле экологии ... а не электрички покупать ... и тем более субсидировать ...
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Барристер ( Слушатель )
19 сен 2019 21:27:25

Гибриды вчистую проигрывают метановым авто по стоимости километра. 5 литров на 100 это 2,5 рубля за километр - в 2 раза дороже метана. И экологии тоже. 
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF ( Слушатель )
20 сен 2019 00:35:53

у них метан несколько по другой цене чем на заправках РФ
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  mr_ttt ( Слушатель )
20 сен 2019 07:19:18

Вроде здесь в топике никто не против метановых автомобилей, я тоже, но там с инфраструктурой и технологией проблем тоже достаточно. Для нормального автомобиля нужны объемные баки под высоким давлением, во многие гаражи не пускают.  И как могут они вчистую выигрывать у электричек по экологии с нулевым выбросом у электричек?
Разговоры про метановые автомобили десятилетия идут, все за,  но распространение не очень.
  • -0.02 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
20 сен 2019 12:16:53

ну какой нахрен нулевой выброс? он нулевой только вокруг самой повозки, а на электростанциях и в производственных цехах он далеко не нулевой ...
 
экологический отпечаток любой продукции всегда пропорционален цене реализации и у электромобиля он в данный момент существенно выше, чем у автомобиля ...
 
плюс затраты первичной энергии собственно на функцию передвижения ... ака вырботка, передача и зарядка батарей ...
 
пока все это идет в основном за счет посконных тепловых станций, говорить об экологичности электричек как-то не удобно ...
 
а в городе ... даже в достаточно обеспеченных странах разница будет заметна в лучшем случае лет может через 20 ... если радикальное снижение стоимости всего этого великолепия поддержит динамику замены парка автомобилей ...
  • +0.12 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mr_ttt ( Слушатель )
20 сен 2019 13:27:36

Я собственно неоднократно говорил что ничего против автомобилей на метане не имею. Только за. Я даже спорить не буду конкретно по данному посту по суммарному влиянию. Можно бы сказать про ветряки, про АЭС. Но не буду, просто плохо идут метановые. Нет к ним особого интереса ни от потребителей ни от производителей ни от СМИ. Может быть от взрывов бытовых газов которые у всех на слуху, может изза геморности конструкции - бак высого давления, может еще от чего. Сторонников электричек больше. Красиво и просто. Сел и почти бесшумно поехал. Вставил вилку в розетку и пошел спать.  
  • -0.06 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
20 сен 2019 14:18:08

у нас метановые есть в следовых количествах ... нет изюма ... все в цену за километр упирается ... бюджет выглядит иначе ...
 
ну и статистика за 2018 год ... не очень ...
 
https://www.kba.de/DE/Statistik/Fahrzeuge/Neuzulassungen/Umwelt/2018_n_umwelt_dusl.html?nn=652326
 

  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
20 сен 2019 17:22:26

   
После парочки самовозгораний аккумуляторов в гараже электрички тоже перестанут пускать...
В очках
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Барристер ( Слушатель )
20 сен 2019 23:32:17

Метановых авто на 200 000 больше, чем всех электричек.
Только в 1898 году Ипполит Романов, русский инженер-изобретатель, представил на обозрение свой двухместный электромобиль, который мог ехать со скоростью до 37,4 км/ч. В 1899 году им был разработан четырехместный электромобиль, а также омнибусы, рассчитанные на 17 и 24 пассажира.

  • +0.10 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  Асгл ( Слушатель )
19 сен 2019 23:59:29

Когда малолетние дебилы пишут о вдруг ворвавшихся в нашу жизнь электромобилях я вспоминаю Чимкентский авиаотряд и электрокары чешские вроде как, которые гоняли по нему. А так же специализированные зарядные станции для них. И жуткая вонь от испаряющегося электролита во время зарядки. Кары были с двумя видами аккумов, кислотные и щелочными. И когда одна банка накрывалась то приходилось её изолировать, т. е. делать перемычку. Эх помню свинцовую перемычку переплавляли ебалой в которой в качестве резака был графитовый стержень. 
Стремительно ворвались мля. 
  • +0.13 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
  xrvr ( Слушатель )
20 сен 2019 00:21:36

Сравнили свинью сорокалетней давности, и современные Li-ion батареи. 
Не волнуйтесь, они при зарядке не пахнут, и вообще не пахнут.
В отличии от бензина/дизеля/пропана на заправках. 
  • -0.10 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
26 сен 2019 12:14:12

при к.з. они не пахнут... Они сразу убивают наповал...
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  mr_ttt ( Слушатель )
20 сен 2019 06:56:01

Когда пожилые дебилы начинают заваливать топик хамством сразу понимаешь что сказать что то умное против новых электромобилей  они не способны.  Живут в своих убогих воспоминаниях. Что же, каждому свое. Кто на новых электричках уже ездит, кто пока копит деньги, а кто нагло хамит и древние сказки вспоминает. Каждому свое..
  • -0.15 / 11
  • АУ
 
 
 
 
  grizzly ( Слушатель )
20 сен 2019 17:27:05

Ага, больше 100 лет назад.

Богема и дамы электромобили обожали.
И зарядные сети были, и на гонках они побеждали.
Только конкуренцию с ДВС они всё равно проиграли.
Стремительно. И за последующие 100 лет стремительно ничего не изменилось.
За одни и те же деньги можно купить либо приличную машину с ДВС, либо калеку, на зарядку которой уходит дохрена времени, что особенно ценно в путешествиях.
А в булочную можно и на электросамокате съездить, самое то, когда тепло и дождя нет.


Так и будет, пока электрофилы не совершат революцию в химии и не сделают аккумуляторы с плотностью энергии хотя бы в полтора раза меньше, чем у бензина и чтобы время зарядки было хотя бы минут 15-20
Правда, для этого придется обмануть физику и химию, но по крайней мере, на эти попытки будет весело смотреть.
Цена, правда, будет космической.
  • +0.20 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
  Longspig ( Слушатель )
20 сен 2019 21:09:08

Ну, это возможно пораньше случится. Уверен, что вместо всяческих "суперчарджеров" придут к быстросменной батарее, как только цена опустится до худо-бедно приемлемого уровня. А уж дома "одну заряжать, на другой ездить" или на "электоАЗС" менять, решать владелец будет.
  • -0.02 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  pkdr ( Слушатель )
21 сен 2019 01:22:15

К быстросменной не перейдут. Очень неприятно, когда у тебя из машинки вынимают новенькую батарейку с большой ёмкостью и втыкают сильно использованную с ёмкостью в несколько раз меньше.
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  mr_ttt ( Слушатель )
21 сен 2019 06:42:48

А если машинки будут продавать без батареек? Взял из банка батареек комплект, поставил и поехал. Потом меняешь. Оно и дешевле будет. Может и не взлетит, а может и пойдет так.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Барристер ( Слушатель )
21 сен 2019 19:10:14

И сейчас их продают без бензина))... так и катешься от заправки до заправки.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Longspig ( Слушатель )
21 сен 2019 21:54:48

Простите, а с автосалона до заправки Вы на эвакуаторе машину вывозите?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Барристер ( Слушатель )
21 сен 2019 23:00:45

На парах ехал)) Возле каждого салона обязательно есть заправка)) Видимо бензин в машине еще с завода остается.

В Торонто +24, а в Москве + 6.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  grizzly ( Слушатель )
22 сен 2019 00:21:42

Мне машину выкатили с полным баком бензина. Полторы недели катался. Улыбающийся
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Longspig ( Слушатель )
21 сен 2019 09:10:01

Так выбор за владельцем - купить машину и пару батарей и чередовать их. Или купить "только машину" и менять батареи на электроАЗС. Примерно как смена бытовых газовых баллонов - хочешь сразу обменяем на другой, или жди, через какое-то время привезем твой заправленый (тогда надо пару своих иметь). При современном уровне контроллеров, индивидуальный учет заряда батареи (как полного, так и использованого задача совсем несложная, хотя продуманая защита от вмешательства обязательна (наработок ныне прорва, включая подписаные заводским ключем прошивки, и хрен что изменишь не зная ключ). Примерно, как современный компьютерный диск по системе Smart показывает, сколько часов он наработал, сколько раз включался, сколько сбоев накопил, причем с разбивкой по функционалу. Кстати Smart нетрудно сбросить, но наработка не сбрасывается (обмануть не так-то просто). Если смена батареек будет привязана к машине (например во внутрений лог прописывается VIN код, время эксплуатации, глубина разряда и т,п.), то любителям "похимичить" это будет "чревато боком".
  • -0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
23 сен 2019 08:19:41

   
Интересно, коллега!
Попрошу Вас описать конструкцию встроенного крана и аппарели, с помощью которых Вы будете заменять батарейки...
А так-то да, "эта музыка будет вечной..." (с)
Веселый
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Longspig ( Слушатель )
23 сен 2019 09:13:36

Думал об этом. Если брать секциями на 50 км пробега - положим каждая 100кг если без мощного силового каркаса, (он по месту постоянный), то сделать выдвигающиеся снизу направляющие-ловители, задача вполне посильная (затягивание внутрь электроприводом). Рамка с 4-мя колесиками позволяющая подкатить батарею к ним, не самый сложный узел (каталки для палетов не дадут соврать, они кстати и по высоте приподнять позволяют). Под багажник втыкается легко - сзади доступ удобный. Под днище, сложней по высоте, возможно условием будет адаптивная подвеска позволяющая приподнимать кузов. Снизу откатывающаяся на соседнюю секцию крышка (защита от ударов дном) вес секции не добавляет. Под багажник, как вариант - откидывающееся заднее крыло (декоративное, под ним силовое). Тогда втыкаем сбоку, но влезет всего одна легкосменная секция. Тогда вторая "постоянного присуствия" под днищем, или заменяемая с большей трудоемкостью (на крайний случай). Ленивые заряжаются по месту без геморра с заменой, им только провод размотать.
Я вот ленивый не был - пару лет каждое утро свой Москвич-412 "кривым стартером" заводил, даже в холода (ну не доставались тогда автомобильные аккумуляторы).  И зарядку делать нужды небыло Пионер  (а уж в сильные морозы с ведром кипятку на улицу!!! - что  антифриз!?, а что это такое  Веселый) .
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  xrvr ( Слушатель )
24 сен 2019 05:20:01

Не мучайтесь. Все уже придумали до вас.
Видео 2013 года, кстате.
  • -0.06 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Пенсионэр ( Слушатель )
24 сен 2019 06:31:43

Но если ещё чуть подумать, помучаться прямо сейчас, окажется, что в нынешней экономической ситуации при ценах на бензин более чем в два раза превышающих  цену газа), автомобиль с ГБО минимум эквивалентен гибридному автомобилю по затратам. А во многих случаях экономичнее
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
24 сен 2019 10:50:56

цена на природный газ может резко различаться от региона к региону ... как и на бензин-дизель ... и может меняться по мановению волшебной палочки ...
 
выйдет какая-то грета на трибуну оона и хомячки стройными рядами пойдут с медом бороться ... вон как дизель зачморили ...
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
23 сен 2019 10:29:00

на трубе смотрел неделю назад ... китайские реалии ... уже ... полностью автоматическая замена батарейки ... с подъемником и все такое ...
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Барристер ( Слушатель )
23 сен 2019 20:54:18

Не проще ничего не покупать, а взять в аренду\каршенинг? И пусть маск ипется с их зарядкой и парковкой.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  xrvr ( Слушатель )
24 сен 2019 05:15:52

Oh, boy. 
Топику уже 2 года, но мы до сих пор толочем воду в ступе.
1. Тесла амер. компания, и основной упор у них на американские рынки. 
Особенно солнечная Калифорния, где проживает 50 млн. народу, и половина из них, в своих домах, имеет возможность установить солнечные панели на крыше, и зарядку L2 в гараже.
Зачем им эти манипуляции со сменой батареи, если у вас каждое утро в гараже стоит свежезаряженное авто, с пробегом от 400 до 600 км?
Тесла уже делала этот эксперимент с быстро заменяемой батареей, гугл из йор френд, но отказалась.
2. В странах б. СССР реалии другие, и те, кто имеет возможность проживать в своем доме с гаражом, или очень богатый, и ему пох на Теслу, или проживает слишком далеко от цивилизации, чтобы оправдать покупку экзотичного авто.
Understood. Let's move on.
  • -0.04 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Барристер ( Слушатель )
24 сен 2019 22:13:47

Да, нишевое использование имеет место быть, как электрокары на складах. И в америках нет смысла покупать авто, такси за копейки в любое время. Тратить 25 000 если можно взять такси... 
  • +0.01 / 1
  • АУ