Уволили, значит, Вятровича ихнего… Который примерно десятилетие издевался над памятью нации в рамках программы вживления исторических имплантов. Вы же не забыли, что еще при Ющенко экс-директор института Альцгеймера вел программу геноцида, ставшего голодомором? А суды над Сталиным и Берией помните? Все чин по чину: выдвижение обвинений, суд, расстрел. Жаль, Иосиф Виссарионович не дожил до этого. Ему, вне всякого сомнения, было бы что сказать по данному поводу.Безусловно, расцвет «деятельности» пассионарного обладателя развитых лобных долей, отвечающих за имитацию мыслительной деятельности, пришелся на время правления Петра Алексеевича. Декоммунизация, Кропивницкий и прочие чудеса «восстановления памяти» мы все помним. И я не собираюсь тут описывать деятельность Вятровича. Мне просто хочется спеть комические куплеты на месте, которое он еще пока не занял. Но! Вопрос следующий. Примерно за десять лет своей активной работы господин Вятрович освоил приблизительно миллиард бюджетных средств. Не считая «мелких» пожертвований от впечатлительных канадских патриотов в вышиванках. У меня нет образования ревизора, однако могу на общественных началах выявить сотни случаев нецелевого использования средств. Поэтому увольнение коновала памяти с формулировкой «по согласию сторон» меня удивило. Обескуражило даже. Интересно, к какому такому «согласию» пришли премьер Гончарук и Вятрович? Что кататься на велосипеде по коридорам Кабмина – это ЗОЖ?
Наиболее приемлемый алгоритм действий, востребованный, как модно говорить в зе-тусовке, украинским обществом, – плановая ревизия деятельности Института памяти, плавно перетекающая в обыски и уголовные дела по статьям «нецелевое использование бюджетных средств» и «разжигание межнациональной, расовой и межконфессиональной вражды».
Дальше уже вопрос увольнения должен был бы рассматриваться в контексте избрания меры пресечения. Причем денежный залог здесь вообще не канает. Учитывая тот объем «операций» по промыванию мозгов, который успел осуществить наш фигурант, это нормальный вариант.
Но в итоге мы получаем совсем иной расклад. Директор как бы нехотя согласился покинуть свой пост. Пока он еще не «волает», как вся фракция «ПЕС», про политические преследования. Хочет сосредоточиться на отражении гибридной агрессии кремлевской пропаганды в рамках львовского форума книготорговцев. Но, безусловно, скоро начнет орать про «репрессии». Они все так делают. Причем фракция Порошенко копирует Ляшко-стайл: толпятся перед трибуной во время выступления Геращенко и делают серьезные, очень озабоченные лица. Сам же «лидер нации» наблюдает за происходящим со своего места. Негоже «Черчиллю» бегать, как собачка, по залу.
Дальше: премьер Гончарук «заверил Вятровича в том, что, несмотря на смену руководителя, Институт сохранит статус органа власти и инструмента политики национальной памяти, будут продолжены формат и направления работы». Другими словами, на место одного Альцгеймера придет другой и продолжит начатое. И, судя по всему, так и будет. Смотрим проект бюджета на 2019 год. Там заложено уже 130 миллионов гривен на «деятельность института». Вы серьезно? Опять будете проводить кампании «все украинцы не празднуют НГ» и «8 марта – это савецкий праздник»?
Опять же, не пойму, как гребаный музей может быть «органом власти» и «инструментом политики национальной памяти»? Официальный статус «лавочки Вятровича» – «научно-исследовательское бюджетное учреждение». С «научным», положим, в свое время погорячились. С определением «исследовательское» тоже. Это, скорее, вивисекция истории. Если хотите, трепанация, проводимая грязными руками с помощью топора. С целью «пересадить» миллионам людей «гипофиз Вятровича».
Вот такие «компромиссные» действия «зеленой» власти и вызывают рост недоверия к ней. С одной стороны – молодцы. Все же уволили. Могли ведь и на повышение пустить. С другой – а что изменилось? То, что вместо одного Вятровича придет такой же директор, немного менее повернутый на извращении истории? Или, наоборот, еще больше повернутый? Вы же все время орете, что держите руку на пульсе «общества». Общаетесь с ним напрямую, без посредничества традиционных СМИ. В роли «медиума» выступают социальные сети. Так проведите опрос: а нужен ли нам «научно-исследовательский институт», который из обычного музея превратился в «орган центральной власти»? Никого такое противоестественное «скрещивание» не настораживает? Как минимум.
Вятрович ушел, но, по ходу, дело его продолжает жить. Ну да, они же опасаются «массовых бунтов патриотов», возмущенных «увольнением главного историка нации». Расслабьтесь. Никакого бунта не будет. Оставьте историю историкам. Пусть они там друг другу бьют морды в архивах. Главное, чтобы это не выплескивалось наружу.
Но нормальное расследование деятельности Вятровича на посту заместителя главы СБУ и директора Института национальной памяти провести надо. Это вне всякого сомнения. Иначе оруэлловский «Скотный двор» в гуманитарной сфере будет воспроизводиться постоянно. Да, чуть не забыл: а как там себя чувствует Слава Кириленко? Наш бывший гуманитарный вице-премьер? Они же вместе с Вятровичем пилили «памятные» бюджетные деньги. Вот и организованная группа намечается. Более тяжелая квалификация, знаете ли…
Александр Зубченко