Украина и украинско-российские отношения
204,739,313 348,194
 

  Алексей N ( Специалист )
20 сен 2019 15:00:20

Дывлюсь, якие моторные

новая дискуссия Новость  1.089

БРЮССЕЛЬ, 20 сен — ПРАЙМ. Процесс выделения оператора газотранспортной системы (ГТС) Украины из "Нафтогаза" завершен на 90%, сообщил глава "Нафтогаза" Андрей Коболев.
"Мы считаем, что "Нафтогаз" уже прошел 90% всех вопросов, относящихся к созданию полноценной новой юридической структуры, которая станет новым оператором, выделенным и независимым от "Нафтогаза", — сказал он на конференции в Брюсселе.
Ранее премьер-министр Украины Алексей Гончарук заявил, что кабмин страны в среду одобрил план отделения оператора газотранспортной системы от "Нафтогаза". Кабмин сообщил, что утвержденный план позволит завершить процесс выделения до конца года.
Коболев сообщал, что базой для формирования нового оператора ГТС станет компания "Оператор газотранспортной системы Украины", которая сейчас является дочерней компанией "Укртрансгаза". Компания уже укомплектована персоналом, ей переданы необходимые для этой деятельности активы. Эта компания должна будет пройти сертификацию в Национальной комиссии, осуществляющей регулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг и Энергетическом сообществе.

Шуршат как электровеники. Подорвались.
 Посмотрим, как эта шобла пройдет сертификацию ЕС. Судя по всему конь завалялся только вчера, после пендаля от ГП, но на всякий случай "план" одобрили на среду, днем раньше.Подмигивающий
Отредактировано: Алексей N - 21 сен 2019 15:15:01
  • +1.27 / 21
  • АУ
ОТВЕТЫ (33)
 
 
  Старый кэп I ( Профессионал )
20 сен 2019 16:44:41

Угу, прям таки 90%...
Вот более реальная оценка
Причем - от министра энергетики (и окружающей среды) Украины

ЦитатаОператор ГТС будет сертифицирован до 20 декабря — Оржель
20.09.2019
Новый оператор газотранспортной системы Украины может быть сертифицирован до 20 декабря.
Об этом сообщает агентство «Интерфакс-Украина» цитируя министра энергетики и защиты окружающей среды Алексея Оржеля.
«В соответствии с дорожной карты, мы выходим на сертификацию оператора ГТС в 20-х числа декабря», — сказал он в ходе пресс-конференции в Киеве в пятницу.

https://oilpoint.com…ya-orzhel/

То есть - в 20-х числах декабря ВОЗМОЖНА сертификация украинского оператора ГТС
А также - и не возможна, ибо сертификация:
- должна проводиться независимым европейским агентством;
- после сертификации Газпром оставил за собой право убедиться в том, что сертификация проведена по всем правилам
При этом, с 20 декабря - все официальные органы Евросоюза уходят на рождественские каникулы до 14 - 15 января следующего года.
Так шо... все условия для того, чтобы "ГП не увидел украинского оператора ГТС, соответствующего требованиям ЕС" до 01.01.2020 существуют в более чем достаточных количествах
Более того, вчера журналисты таки домучали старика Шефчовича, который выдавил, что да, в соответствии с 3-м энергопакетом Украины ОБЯЗАНА будет выставлять на РАЗОВЫЕ АУКЦИОНЫ мощности своей ГТС, и Россия будет иметь полное право эти мощности выкупить для прокачки определенного объема газа нв определенный период ... правда, транзит в этом случае будет несколько дороже, чем при долгосрочном контракте...
То есть, Шефчович фактически подтвердил, что ГП сможет обеспечить прокачку газа в Ес и без контракта с Нафтогазом или его абандонутым детищем
Что и требовалось доказать.
  • +1.85 / 45
  • АУ
 
 
  BUR ( Специалист )
20 сен 2019 17:25:27

Как это всё должно происходить?
Предлагается лот на транспортировку, например, 10 млн кбм на определенный срок за ххх-денег. И никто не купил... что происходит на "РАЗОВОМ АУКЦИОНЕ" дальше? Цена понижается или аукцион просто на этом заканчивается?
  • +0.61 / 12
  • АУ
 
 
 
  gadyuka ( Практикант )
20 сен 2019 17:47:27
Сообщение удалено
gadyuka
24 окт 2020 21:36:06
Отредактировано: gadyuka - 24 окт 2020 21:36:06

  • +0.56
 
 
 
  Алексей N ( Специалист )
20 сен 2019 18:44:37

 Тоже озадачен.
 То есть это не спот, т. е . свободно торгуемый бумажный газ. Это газ из трубы, под потребность конкретного потребителя под гарантию не только поставщика- ГП , но и транзитера, который в приёме заявки отказать не может, в судах сгноят, а равно и приняв газ у поставщика обязан в полном объеме передать его потребителю.
 Предположим , опыт есть у ГП, который часть газа в ОПАЛ (то что свыше 50%) продавал с аукционов в З.Европе. Что и похерили пшеки в суде ЕС. Теперь у ГП есть опыт (говорят очень успешный, что и явилось причиной запрета, пшеков жаба заела), но его точно нет у чубатых. Как нет у них и газа.
 Тут по логике вещей надо бы им жаловаться на скорбность ума и заключать с ГП контракт с передачей ему распорядительных функций и ответственности, но этого никогда не случится. ГП не возьмет, а хохлы не отдадут.Незнающий
  • +0.40 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Технарь_ ( Практикант )
21 сен 2019 08:15:32

КМК всё складывается намного проще: укры мриют о долгосрочном контракте на большой объём газа, рассчитывая что ЕС будет контрактовать объёмы на свои нужды с немалым запасом. А невостребованные "излишки" укры всегда могут выкупить "по реверсу" у Европы, но деньги за его транзит с ГП всё равно получат. Ну, или даже без этих "фортелей" рассчитывают на прибыльные для себя объёмы,  полагая, что ГП, заключая контракт, вынужден будет, с учётом сезонных максимумом, для подстраховки контрактовать объёмы "с запасом" на эти случаи. И тут....   на сцену выходит пресловутый 3 энергопакет, с которым укры спотыкаясь и падая, носились по всем коридорам, полагая что это их чудесное спасение! Но...  Как всегда, колесо генотьбы провернулось с  противным скрипом и в нехорошем, с прищуром взгляде Газпрома хохлы увидели неотвратимую зраду: Газпром теперь вправе заключить контракт на минимально необходимый для ЕС объём газа (чтобы не гавкали со всех сторон о необходимости сохранения транзита через укру), а все дополнительные объёмы, для сглаживания всяких сезонных колебаний...  выкупать разово на "аукционах" укрооператора! Всё. Колесо генотьбы завершает очередной оборот: 3 энергопакет, за который бились головой о стену  хохлы, развязывает руки Газпрому и освобождает от обязанности заключения контракта на те объёмы, которые снились и мриились хохлам во сне и наяву. При этом все меркели с макронами, кричавшие о необходимости сохранения транзита теперь могут заткнуться и не вякать - он сохранится, правда толку хохлам от этого почти не будет, так как работать он будет на грани окупаемости, и конкурентов на аукционах транзитной мощности, способных взвинтить Газпрому цены на лоты, на рынке пока не наблюдается.  А теперь, ждём (несколько позже конечно) истерик и завываний "друзей Украины" из Прибалтики, Грузии и Польши о несправедливости применения того пакета к укротанзиту.  Веселый Ага, тех самых, что визжали о необходимости блюсти его Газпромом....Веселый
  • +3.14 / 48
  • АУ
 
 
 
 
 
  Алексей N ( Специалист )
21 сен 2019 10:02:58

 Ну, можно бесконечно смотреть, как течет вода, горит огонь и как бьются в падучей хохлы, это дело известное. Но меня , как технаря наполовину, заинтересовал еще и вопрос расхода технического газа на ГТС Украины, которого взять кроме как из трубы негде по чисто технологическим обстоятельствам. Это вам не виртуальный реверс. Это по надыбанным мной данным конкретные 0, 5%V на каждые 100 км прокачки. Грубо это превращается в полновесные 5% на всю протяженность . По другим данным процент этот по факту составляет 2.5% , что скорее всего коррелирует с дистанциями до внутренних потребителей и хранилищ.
 В любом случае, это газ ГП , другого просто нет и физически быть не может. Как быть с этим вопросом?
 То есть , эти ребята сидят без штанов и пытаются крутить ГП фиги. Есть кто в теме, чтоб расставить точки над ё?
Вот отголосок прошлой газовой войны:
ЦитатаСуть конфликта между Россией и Украиной в том, какой должна быть доля изымаемого на технические нужды газа и кто должен за него платить.
" Технический" газ
Когда в ночь на 1 января 2009 года "Газпром" прекратил поставки газа на Украину, представители "Нафтогаза" тут же заявили, что для поддержания рабочего давления в транзитных трубопроводах, ведущих в Европу, необходимо изъять 20 миллионов кубометров топлива - столько требуется для работы турбин на компрессорных станциях. С точки зрения немецких экспертов, это более или менее реалистичные потребности.
На своей странице в интернете "Нафтогаз" указал цифру в 52,2 миллиона кубометров, которые были отобраны из транзита на технические нужды до того дня, когда поставки топлива из России были полностью прекращены.
Москва называет это "воровством". "Газпром" считает, что "технический" газ для работы компрессорных станций должна предоставлять Украина из своей собственной квоты, поскольку российский концерн оплачивает украинские услуги по транзиту в Европу.

От вероятных партнеров.
  • +0.69 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ДедМиши ( Специалист )
21 сен 2019 10:15:50

Я точки не расставлю, не знаю.  Но помню,  как ещё  во времена Януковича,  а то и раньше,  ГП оплачивал транзит авансом, чтобы  Нафтогаз мог оплатить этот технический  газ. 
  • +0.19 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Технарь_ ( Практикант )
21 сен 2019 15:16:34

Тут два пути: зачёт при взаиморасчётах (Газпром оплачивает транзит, за минусом стоимости сгоревшего газа), или чистая покупка этого газа укрооператором транзита.
  • +0.13 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  GrinF ( Слушатель )
21 сен 2019 15:29:56

Часть компрессоров на ГТС Украины - электрические, часть с мотоприводом http://utg.ua/utg/gts/compressor-stations.html ,
Цитата

 В любом случае, это газ ГП , другого просто нет и физически быть не может. Как быть с этим вопросом?
 То есть , эти ребята сидят без штанов и пытаются крутить ГП фиги. Есть кто в теме, чтоб расставить точки над ё?
Вот отголосок прошлой газовой войны:
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Технарь_ ( Практикант )
21 сен 2019 15:37:39

Мотоприводы тоже на газе работают... Веселый Просто не газотурбинный компрессорный агрегат, а с газовым поршневым двигателем... 
  • +0.48 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF ( Слушатель )
21 сен 2019 17:41:44

крайне сомнительно...Не делали в ссср - нормальных двс на природном газе... а хохлы врядли реконструровали компрессорные
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Виктор 1964 ( Практикант )
21 сен 2019 18:04:51

Гм... Навскидку:
ЦитатаС 1949 по 1953 год в СССР были разработаны и пущены в массовое производство газобаллонные автомобили ЗИС-156 и ГАЗ-51Б, работавшие на сжатом (под давлением в 200 бар(с греческого- тяжесть) или атмосфер) природном газе. В начале 50-х построено 30 больших заправочных станций, заправлявших газом более 45 тысяч машин. С 1953 по1957 год выпускаются грузовые автомобили ЗИС-156А и ГАЗ-51Ж.  История создания и развития ГБО


ЦитатаОсновное технологическое оборудование Г. с. — компрессорные установки: центробежные нагнетатели с приводом от газовой турбины или электродвигателя и газомотокомпрессоры. Мощность компрессорных установок достигает 15 Мвт. Для линейных Г. с. большой мощности проектируется использование центробежного нагнетателя с приводом от газотурбинной установки мощностью 25 Мвт и более.

Читайте больше: Газокомпрессорные станции https://progazosnabgenie.ru/gazovaya-armatura/gazokompressornye-stantsii.html


Т. е и электродвигатели и газовая турбина. Какие на Украине - не знаю...
  • +0.19 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF ( Слушатель )
21 сен 2019 19:03:05

сомнительно что автодвижок будет эффктивно работать в качестве в режиме 24x365 привода компрессора с ресурсом в 200 тысяч моточасов....да и те мофдификации что в ссылке работали на коксовом газе - в СССР газовая промышленность только-только начала развиваться (в 1942 пустили первый газопровод из саратова, в 1949 из дашавы в москву - и впервую очередь в котельные и на электростанции)
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF ( Слушатель )
21 сен 2019 20:01:00

Отсутствие заправочной инфраструктуры было еще одним серьезным препятствием в развитии газового направления. Масштабная эксплуатация газобаллонных автомобилей в СССР была возможна только при условии создания разветвленной сети газонаполнительных станций с производительными компрессорными установками, но большинство таких проектов так и остались на бумаге. Несколько станций, построенных в Приазовье и на Донбассе, работали только в опытном режиме и погоды не делали. Узким местом оказалось и производство специальных газовых баллонов из хромо-никелево-молибденовой стали, способных выдержать давление в 200 атм. Организовать выпуск этого оборудования должен был металлургический завод им. К. Либкнехта в Днепропетровске, однако высоколегированная сталь здесь производилась в ограниченном объеме и в основном шла на военные нужды. В то же время ресурсная база для развития газомоторного транспорта к этому времени была более чем достаточной, правда, для ее использования необходимо было конструировать установки не под сжатый, а под сжиженный нефтяной газ.
https://www.gazprom-neft.ru/press-center/sibneft-online/archive/2016-february/1111828/
  • +0.26 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Практикант )
22 сен 2019 19:45:20

Это бла-бла ниочем от пресслужбы, где нет грамотных. Баллоны в Стране Советов соответствовали промышленному стандарту - 150 очков или 15 МПа. Делались они, конечно, не из ХРЖ, но до высоколегированной хромо-никеле-молибденовой стали им было как от киянки до отбойного молотка. 
  • +0.09 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF ( Слушатель )
22 сен 2019 20:56:27

в какои году в 1949-1953?
  • -0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Практикант )
22 сен 2019 19:18:42

С электро, моторным и велопедальным - это в распредсетях. 
  • +0.24 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF ( Слушатель )
22 сен 2019 19:23:44

В каих нахрен распредсетях - укртрансгаз исключительно магистальные трубопроводы эксплуатирует, распред сети - аналоги начших облгазов экслуатрируют... 

У газпрома кстати тоже таких хватает
https://cyberleninka.ru/article/v/energoeffektivnost-elektroprivodnyh-gazoperekachivayuschih-agregatov
  • +0.11 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Практикант )
22 сен 2019 19:59:49

В сетях "среднего давления", 3-20 атмосфер. Если 20 еще можно подавать как магистральные районного значения, то 3 - это просто распредсеть. И у Газпрома их хватает - основная часть облгазов Газпромовская делянка. 
  • +0.45 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF ( Слушатель )
22 сен 2019 21:01:00

хватает  у газпрома эгпа и на газопроводах магистральных... Фор инфо первые отчественные газотурбинные ГПА это 1974 год...А до этого уже строили магитсральные газопроводы с давлением  55 бар и вовсю на них использовали электропиводы... И сейчас таких 10-15%

https://cyberleninka.ru/article/n/energoeffektivnost-elektroprivodnyh-gazoperekachivayuschih-agregatov

почитай о количестве эгпа в Газпромтрансгаз-Нижний Новгород 

Хохлятские газопроводы тоже одни из перыых строились  - шебелинку осавивать начали в 1960 году - ко...и с энергоснабжением в тех местах проблем не было  - до любой ПС хоть 35 , хоть 110 кв, хоть 6 - не более 25 кв
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Goshanskiy ( Слушатель )
22 сен 2019 19:45:34

Покрашено в правильный цвет. Значит к зиме готовы. А то что газа нет так это мелочи.
  • +0.44 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Технарь_ ( Практикант )
22 сен 2019 22:17:02

Нет, значительная часть турбин на ГКС ГТС была чехословацкого производства...  Которое утрачено...  вместе с Чехословакией...  Заменили электро (где сети позволяли) и мотоприводами 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Старый Хрыч ( Специалист )
21 сен 2019 12:29:09

У меня складывается впечатление, что на Украине, накануне переговоров по транзиту, кто то убеждал население, что на переговорах "Россию и ГП нагнут", все будет хорошо, плюс немереное количество денег по Стокгольму им отсыпят. Во всяком случае, мой херсонский приятель сообщил мне, что среди его родственников в херсонской "глубинке" царило именно такое оживление, а ожидание чуда было восторженным. Практически слово в слово то же самое сказала самый упоротый величайший експёрд на нашем ТВ у Скабеевой - Янина Соколовская ПозорКак говорит наш уважаемый Старый Кэп - это были ожидания самых - самых, именно тех  "маленьких украинцев"
За 40 минут переговоров, в которые вошли приветствия, прощания, и пр. слова вежливости, ГП сказал твердо - транзита и миллиардов за него не будет. Мелочевка - возможно.
По мнению приятеля, руководство Нафтогаза и пр. структур тянуло резину до последнего, ибо перепил и раздербан структур Нафтогаза под европейское законодательство процесс очень болезненный, и самое главное - он никак не повлияет на клятых москалей, ибо гарантированно куска хлеба с салом 60 млрд на 10 лет уже не будет, нет транзита, нет и денег, на которых сидело очень много желающих. Кто то получит по звизде мешалкой, и окажется лишним. Зрада, она и есть зрада. Зрадныками оказались клятые европейцы, кинувшие в очередной раз неньку, и не нагнувшие ГП. 
Еще помню, Янина кричала, что "у вас без транзита Румыния остается без газа". По моему, это не у нас, а у Европы и еврокомиссии 
  • +5.18 / 93
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ДедМиши ( Специалист )
21 сен 2019 13:04:03

Про Еврокомиссию не могу промолчать.  Смешно,  если  бы не было так грустно. 
На смену сегодняшнему комиссара по энергетике  идёт какая-то  барышня из Прибалтики. 
То есть,  мне по Хуану, кто она, но факт, что энергетической политикой,  а соответственно и промышленной политикой,  будет  руководить представитель страны,  угробевшей промышленность у себя. 
  • +2.45 / 49
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Старый Хрыч ( Специалист )
21 сен 2019 13:17:10

От перестановки кроватей в борделе мало что изменится Подмигивающий
Бурякостану транзит от этого в руки не свалится.
  • +1.90 / 35
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  __Alex_loki_ ( Слушатель )
22 сен 2019 14:20:57

а мне жаль..  жаль что не министром энергетики сша-шки .Улыбающийся
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
  Старый кэп I ( Профессионал )
20 сен 2019 19:14:41

Без малейшего понятия
Не удивлюсь, если ваше объяснение похоже нав правду
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
  Наблюдающий ( Практикант )
20 сен 2019 20:44:24


Весь цимес в том, что на аукционе, как правило, не может быть единственного игрока. Всегда должен быть кто-то, кто составляет конкуренцию. А если на аукционный лот будет претендовать только единственный участник, то такой аукцион должен быть признан несостоявшимся. И далее с единственным покупателем (подрядчиком, исполнителем) должен быть заключен контракт на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.

Теперь простой вопрос - есть еще кто-то, кроме ГазПрома, кто будет в состоянии грузить украинскую ГТС (минуя собственно газпром)? Отсюда - аукцион на транзит через укроГТС еще та сфероконина. И приведет эта евро-перемога к феерической зраде, когда единственный участник, тот же Газпром, вместо страстно желаемых украми ххх-денег предложит им цену в одну копейку за миллион кубов газа.
  • +1.38 / 22
  • АУ
 
 
 
 
  Барристер ( Практикант )
21 сен 2019 11:39:53

Газпром то акционерная компания. Предлагаю считать состоявшимся аукцион, ибо в состав акционеров Газпрома входят и украинцы.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
  alb@tros ( Специалист )
20 сен 2019 18:36:53

У шумеров ещё такая затыка ожидается, как мне кажется.
Понятно же почему шумеры стали заискивать перед ГП вчера.
Они же понимают очевидное: без транзита им полная жопа на внутреннем рынке газа. Они не смогут поднять для внутреннего потребления газ из западных хранилищ при отсутствии давления в трубе на востоке. 
Поэтому, при отсутствии транзита, немедленно медным тазом накрывается реверс из Словении.
И поэтому же, при отсутствии транзита, шумеры будут умолять ГП о прямых поставках, хотя бы, в размерах, позволяющих держать давление в трубе - 10-15 млрд. 
Или я не прав?  
  • +0.96 / 10
  • АУ
 
 
 
  Старый кэп I ( Профессионал )
20 сен 2019 19:19:40

Ну, насколько я понял, укры к прекращению транзита как-то готовятся
Вот, впервые за последние пять лет закачали в подземные хранилища аж 20 млрд. кубов газа (из них извлекаемые запасы - около 14 млрд. кубов).
вроде бы подготовили пять станций на магистральном газопроводе (все правда в Западной Укрии) для прокачки газа с запада на восток.
Провели пару тренировок по работе ГТС в реверсном режиме, говорят - успешно.
Насколько все это соответствует действительности - покажет зима
  • +0.57 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  alb@tros ( Специалист )
20 сен 2019 19:35:44

Веселый
Говорят...
А ещё у них есть незыблемое: СКОРО....Веселый
Подождём, не много осталось...
  • +0.58 / 5
  • АУ
 
 
 
  pkb ( Слушатель )
21 сен 2019 13:24:18

Нет, вы не правы - вы не учитываете зависимость газпром от транзита. Т.е. в вашей схеме односторонняя зависимость, а она взаимная. Вопрос только в степени - Газпром имет много обходных марутов, теперь не на столько зависим от укрГТС, но и хохлы не настолько зависимы от импорта - они провели деиндустриализацию. 
Так что есть зависемость у нас от транзита, идверью хлопать мы как всегда не будем - как то с яйками у нас слабовато - в 2014 когда согласно букве контракта за отсутствие платежей мы могли прекратить поставки - не прикратили же - без оплаты поставляли, потом пакеты заключали, ну а потом хохлы сподобились и построили 10км газопровода чтоб реверс - круговорот вокруг газоизмерительной стации устраивать. 
Так что не понимаю откуда шапкозакидательское настроение на на даной ветке (хотя как иначе, если за другие мнение бан?)
Но смею уверить вас, 1 января 2020 будет у хохлов газ, как он был 1 января 2019, 2018, 2017, 2016, 2015. 
Но слава богу, медленно но верно от их газового шантажа мы уходим. Полностью уйдем точно, что после 1 января 2020.
  • -0.19 / 38
  • АУ